Получи документы

Конспект музыкального занятия «Скоро в школу»

Юля Марусева
Конспект музыкального занятия «Скоро в школу»

Цель занятия : Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

• Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, презентация, барабанные палочки,

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Дети входят под песню «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Муз. руководитель:

Здравствуйте ребята!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей песенкой – игрой и подарим им хорошее настроение.

Основная часть.

1. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук

Проводится пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» по стихотворению Т. Сикачёвой (автор игры И. Бодраченко).

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень.

Дети рассказывают стихотворение с разной интонацией в голосе.

Муз. руководитель:

Ребята, а под какую песню вы зашли в зал? Про что она?

Кто может сказать, что такое школа?

А какие уроки бывают в школе?

А давайте мы сегодня поиграем в урок музыки. Только надо распределить роли. Я учитель, а вы … ученики.

Готовы?

Тогда в путь.

2. Музыкально-ритмические движения.

Скоро в школу мы пойдём (ШАГАЕМ НА МЕСТЕ)

И портфель с собой возьмём (РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ)

В школе будем мы писать (ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

И учиться все на пять (ПОКАЗАТЬ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ)

(ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)

Муз. руководитель:

Колокольчик зазвенел, звонкий и весёлый,

Он сегодня всех детей приглашает в школу.

3. Распевка

Муз. руководитель:

Представьте, что вы на уроке музыки и вам надо исполнить все задания, которые вам зададут веселые нотки.

Готовы?

На экране нотный стан с нотками, на каждой нотке есть задание.

«Нотка ДО»

Какие гласные звуки вы знаете? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

А давайте мы их пропоём. (РАСПЕВКА)

Молодцы!

4. Развитие чувства ритма, музицирование.

«Нотка РЕ" : Упражнение «Прыжки» этюд муз. Шитте

Нотка РЕ приглашает выполнить танцевальные движения. Сможете?

«Нотка МИ" : Упражнение " Весёлые палочки"

Нотка МИ предлагает вам показать насколько вы внимательные и сможете ритмично простучать палочками.

(Дети садятся на пол, берут в руки по палочке и выполняют предложенные ритмические рисунки)

5. Активное слушание музыки.

«Нотка ФА" :

"ВАЛЬС ИГРУШЕК" Ю. ЕФИМОВА

(Предлагает послушать знакомое произведение и вспомнить его название.

Спросить у детей: Какой танец можно танцевать: польку, вальс или водить хоровод)

6. Танцевальная импровизация.

«Нотка СОЛЬ"

Просит детей исполнить импровизацию под музыку.

7. Пение.

«Нотка ЛЯ"

Загадки:

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей -ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (ТЕТРАДЬ)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след. (РУЧКА)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (КАРАНДАШ)

Молодцы и загадки отгадали.

А песню споёте.

ПЕСНЯ " Мы теперь ученики.» муз. Струве, сл. К. Ибряева.

Рефлексия.

Муз. руководитель:

«Нотка СИ» ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК.

Ребята, на этом наш урок и закончился.

Кем вы сегодня были?

Что было интересного или что запомнилось вам больше всего?

Какое задание было трудным или интересным, весёлым?

Я надеюсь, что в школе вы будите хорошими учениками.

А сейчас, я попрошу ребяток с помощью смайликов показать своё настроение.

Дети делятся впечатлениями.

Прощание

Музыкальное прощание (пение).

Звучит песенка – прощание «До свидания, до свидания, всем спасибо за внимание» по звукам пятиступенного звукоряда и мажорного трезвучия.

Дети покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД