Елена Малышева
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами
здоровьесберегающих технологий.
(Дети входят в зал.)
Муз. рук. Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с
ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Муз. рук. Дети, сегодня наше музыкальное занятие будет необычное -воображаемое.
Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Итак.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (дети маршируют)
На носочки встали
И к лесу побежали. (дети бегут на носочках)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (маршируют)
Муз. рук. Прошу путешественников посетить осеннюю полянку. Проходите присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики в зоне фортепиано.)
Муз. рук. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется ещё раз со всеми поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй. солнце золотое! (Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются»
с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками,
начиная с больших пальцев.)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю- (Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над
Всех я вас приветствую! головой.)
Муз. рук. Ребятки, а в лесу сейчас листопад такой же красивый, как в нашей распевке.
Распевка «Листопад»
Листики летят - это листопад.
Муз. рук. Мы так с вами хорошо распевались, что настало время песенку спеть про осень, но сначала встанем и немного подышим осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание»
«Муха» (И. п. - стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на
голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук (В) до полного выдоха
воздуха из лёгких. повторить 4 раза.)
«Комар»(И. п. - стоя, расслабив всё тело и положив ладонь одной руки на шею спереди.
Вдох. На выдохе произнести негромко и предельно долго звук (З). Повтор. 4 раза.
«Жук» (И. п. - стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох.
На выдохе произнести долго и негромко звук (Ж). Повторить 4 раза.)
Муз. рук. Ох надышались, теперь и песню можно спеть.
Исполняется песня «Осенние подарки»
Муз. рук. Молодцы, хорошо спели песенку. Настало время отдохнуть и в тишине послушать вальс «Осенний сон». Сочинил это произведение Арчибальд Джойс (25 мая 1873 — 22 марта 1963) — британский эстрадный музыкант (композитор и дирижер). Он руководил оркестром салонной музыки и был с ним столь популярным на балах, что стал известен как «английский король вальса».Его музыка была известна и в других европейских странах. Так, в России из его вальсов был популярен «Осенний сон», который на Западе запомнился особенно тем обстоятельством, что, возможно, именно его играл оркестр тонувшего «Титаника»
Исполняется в записи вальс А. Джойса «Осенний сон»
Проводится беседа о характере произведения
Муз. рук. Предлагаю вам взять воображаемые листочки и потанцевать с ними под
вальс «Осенний сон»
Звучит вальс «Осенний сон» (Дети импровизируют танец осенних листочков с разноцветными газовыми платочками. Можно кружиться на носочках, легко бежать по залу врассыпную, подбрасывать платочки вверх и ловить их, взмахивать ими и т. д. В конце танца дети
подбрасывают платочки и смотрят, как они плавно опускаются на пол.)
Муз. рук. Много листьев упало на землю. Они лежат и слушают как ветер поёт им песню.
Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового
аппарата «Ветер»
Дети делают крещендо и диминуэндо на звуки (у, (о, (а).Разводят руки
в стороны - усиливают звучание; приближают ладони к груди - звук затихает.
Муз. рук. Ой смотрите, листочки полетели на пенёчек сели. (Дети поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место, складывая в кучу. Затем со стола дети берут
по 2 ритмические палочки, идут образуют круг в центре зала и садятся на пол.)
Муз. рук. А сейчас мы с вами поиграем с ритмическими палочками вспомним, как
весело было в лесу летом.
Хохотальная разминка
Тук, тук, тук. Что за странный звук.
Тук, тук, тук. Может дятла стук.
Синти, бринди, чок. Это сверчок
Синти бринти чок. Это сверчок. Тр.
Дзень дзень дзень. Дзень дзень дзень.
Звенит муха целый день.
Дзень дзень дзень. Дзень дзень дзень.
Звенит муха целый день. Зз.
Энзы бензы энзы трок
Скачут зайцы прыг да скок.
Прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок, прыг - скок.
Ани бани тарабани
Идёт лисонька из бани
Топ- топ, топ-топ, топ- топ, топ.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха в речке плещется уха.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха вот какая петуха.
Хо-хо-хо, ха-ха-ха надоела чепуха. Всё!
Муз. рук. Ой! Ребята вы слышите кажется дождик пошёл. Так и барабанит по нашим спинкам. Давайте покажем как он это делает. (Дети встают и по кругу поворачиваются
друг за другом «паровозиком»)
Массаж спины
Дождик бегает по крыше - (похлопывают ладонями по спинкам)
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше- (постукивают пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите,- (поколачивают кулачками)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,- (растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - (кладут ладони на плечи и большими
пальцами растирают плечи круговыми движ.
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте. (поглаживают ладонями)
Бом! Бом! Бом!
Муз. рук. Вот и дождик перестал пора нам возвращаться в детский сад. Побежали.
Проводится игра «Не опоздай»
Муз. рук. Вот мы и вернулись домой. Подойдите все ко мне поближе. Наше необыч-
ное путешествие подошло к концу. Вы все сегодня были.
Давайте за это похвалим себя: Я хорошенький. Я пригожненький.
Я умненький. Я разумненький. Я любименький.
А теперь споём «До свидания» (Дети выходят из зала под марш.)