Свинкина Алёна
Конспект музыкального занятия с региональным компонентом для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с региональным компонентом для подготовительной группы
Подготовила:
музыкальный руководитель
Свинкина А. Е.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному селу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о известных людях родного села;
Воспитывать любовь родному краю, природе, чувство гордости за свою Малую Родину;
Воспитывать интерес к культуре своего народа;
Формировать умение слушать стихи, песни, высказываться о их содержании, чувствах, переданных в произведениях;
Побуждать петь выразительно, передавая характер музыкального произведения;
Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах;
Развивать умение передавать в движении содержание произведения, выразительность игровых образов.
Ход занятия:
Звучит в исполнении оркестра народных инструментов русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вы видите, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними - пропоем музыкальное приветствие для наших гостей ласковым, веселым голосом!
Приветствие «Мы занятие начнем» Ксении Блюм
После приветствия дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель. Ребята, подумайте и скажите, что называют Малой Родиной? (Это город/село, где человек родился в семье и живет) Правильно! Наша - потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад. Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины - это наше село, улица, двор в котором вы играете, детский сад. Родина потому, что здесь живут родные нашим сердцам люди: родители, братья, сестры, друзья и мы счастливы и в безопасности с родными милыми нам людьми. Как называется село, в котором мы живем? Сеченово. Это наша малая Родина. Вы любите Сеченово? Послушайте стихотворение.
«Сеченовский край»
Встает заря над Сеченовским краем,
И соловьи тревожат тишину.
Я с каждым годом лучше понимаю
Тот край, где встретил первую весну.
Здесь осень урожаем провожают,
Здесь каждый год такой зеленый май,
И люди, словно зерна прорастают
В твоей земле, мой Сеченовский край.
Живут здесь люди, сердцем молодые,
Привыкшие и к песне и к труду.
Как корни старики твои седые,
И дети, словно листья на ветру.
Добры друг к другу в мыслях и делами,
С любым поделят кров и каравай.
Молчат у обелисков с именами
Твоих солдат, мой Сеченовский край.
Люблю поля с высокими стогами,
Люблю, когда здесь женщины поют.
И родники, и реки с берегами -
Они проходят сквозь судьбу мою.
Вот над землей по облачному следу
Лежит дорога журавлиных стай.
А я не улечу и не уеду, пока с тобой,
А ты - со мной, мой Сеченовский край.
Музыкальный руководитель. Ребята, о чем это стихотворение? Верно, о любви к природе, людям Сеченовского края. Это стихотворение было написано Галиной Александровной Грунцовой. Она наша с вами землячка, ведь она родом из села Болтинка Сеченовского района. Ею было написано много стихов о нашей с вами малой Родине. И ее стихи печали в известных районных и областных газетах и сборниках стихов.
Ребята, как называют того, кто пишет стихи? А того, кто пишет музыку? А если на стихи наложить музыку, что получится? Верно, песня.
Стихотворение Галины Александровны откликнулось в сердцах многих наших земляков. Одним из них стал Владимир Константинович Кручаев. К трогающим душу стихам Галины Алексанровны Владимир Константинович написал музыку. И получилась песня. Прежде, чем ее послушать, хочу рассказать Вам о авторе музыки.
Кручаев Владимир Константинович живет в селе Верхнее Талызино Сеченовского округа. Это самодеятельный композитор. Им написано более 400 песен. Владимир Константинович активно принимает участие в жизни нашего округа.
Сейчас мы прослушаем песню в исполнении народного вокального ансамбля «Дубравушка» Сеченовского дома культуры.
Слушание «Сеченовский край». Муз. В. Кручаева, сл. Г. Грунцовой.
Музыкальный руководитель. Ребята, какие чувства у вас вызвала песня? Эта песня пронизана любовью к нашему краю. И она стала гимном нашего округа. Уверена, каждый из вас с любовью относится к нашему селу. Давайте исполним песню о Родине.
«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева
Музыкальный руководитель. А теперь исполним песню про детский сад.
«Хорошо у нас в саду», муз. А. Островского, сл. А. Пришельца
Музыкальный руководитель. Ребята, вы видели в видеоролике народный вокальный ансамбль «Дубравушка». Участники ансамбля ведут экспедиционную работу по нашему району, где записывают старинные песни, обряды, праздники от старшего поколения, а затем показывают результат на сцене. Мы с вами тоже чтим традиции русского народа. Вы знаете, что наши предки всегда с весельем отмечали праздники. Мы тоже немного повеселимся - сыграем в оркестре русскую народную мелодию «Во поле береза стояла».
Оркестр «Во поле береза стояла», русская народная мелодия
А теперь сыграем в русскую народную игру «Теремок».
Игра «Теремок»
Музыкальный руководитель. Ребята, теперь я попрошу вас встать в круг. Что мы делали сегодня? Что запомнилось больше всего? Что понравилось?
Теперь попрощаемся, споем нашу прощальную песенку.
Песенка прощания муз. и сл. А. Евтодьевой
Мы и пели, и плясали,
Но нисколько не устали.
Завтра в сад придем опять
Будем петь и танцевать.