Анна Минеева
Конспект музыкального занятия «Как зайка зиму встречал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Как зайка зиму встречал"
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как зайка зиму встречал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Обогащать детей положительными эмоциями, создавать радостное настроение; развивать речь, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с вами и пожелаем всем хорошего настроения и здоровья.
Песенка-приветствие «Доброе утро» И. Бармина
(валеологическая распевка с игровым массажем)
Поднимаем руки вверх
Солнцу говорим "Привет"
Хлопаем в ладоши.
Будет день хорошим.
Водичкой умылись и нарядились.
Пришли заниматься будем мы стараться.
Муз. рук. : Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение? (ответы детей)
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, волшебный и музыкальный. Вы согласны? (ответы детей)
На улице зима, а зимой у нас погода "колючая", можно легко заболеть, и я вам предлагаю сделать разминку «Неболейка»
Разминка «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки ты умело
Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.
Муз. рук. : А теперь можно и на прогулку в лес идти.
Вот зима к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
А гулять мы пойдём в зимний лес.
Игра "Замри"
Звучит марш-дети маршируют в свободном порядке. Как только музыка замолкает- дети замирают.
Муз. рук. : Добрались! Как красиво в зимнем лесу! Ребята, давайте тихонько посидим, и послушаем звуки леса.
Слушание
1. Ветер.
2. Хруст снега.
Муз. рук. : Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.
Фонопедическое упражнение «В зимнем лесу»
(по методу В. Емельянова)
В зимнем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)
Ветки дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» продолжительный выдох.)
Снежинки падают. («П!-П!-П…»короткий, активный выдох.)
Муз. рук. : Ребята посмотрите кто там под ёлочкой сидит? Правильно! Зайка.
Зайка нам принес подарочки бусы и шишки.
Дети рассаживаются полукругом берут в руки бусы.
Артикуляционная песенка "Змейка" Л. Курятниковой
Змейка змеиную песенку пела ш-ш-ш.
И на детенышей нежно шипела ш-ш-ш
Послушно свернулись калачиком детки ш-ш-ш
Сладко уснули в своей колыбельке ш-ш-ш
Баю-баю-баю-бай ш-ш-ш
Баю-баю-баю-бай ш-ш-ш
Муз. рук. : Змейкам зимой нужно спать. Давайте перенесем их на зимовку под ёлочку!
Дети под свободную музыку укладывают "змеек"-бусины под ёлку.
Муз. рук. : Посмотрите! В лукошке остались шишки.
Массажная песенка" Шишка" Н. Марютиной
Я в лесу нашла шишку-
шершавую малышку.
Крепко её сжимаю.
В ладошке покатаю.
По ладошке пам-пам-пам
Другу передам.
Муз. рук. : Вам понравился массаж? (Ответы детей) Массаж очень полезен для нашего здоровья! Ребята, давайте покажем зайке как мы делаем на наших занятиях массаж друг другу?
Звучит музыка П. И. Чайковского Детский альбом "Нянина сказка". Со сменой музыкальной части и смены характера музыки дети выполняют массажные движения и на контрастную часть танцуют в парах.
Муз. рук. : Умнички! Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
Игра со льдом.
(На мотив р. н. п "По малинку мы пойдем")
Льдинку в руки мы возьмем
И животных там найдем.
Пальчики разгибай,
Рыбку (звездочку,краба)доставай!
Ребята поют песню, выполняя гимнастику для пальчиков. После окончания песни под кусочками льда пальчиками ищут картинки.
Муз. рук. : Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Кинезиологическая песенка" Умные пальчики" Н. Марютиной
У девочек и мальчиков умные пальчики.
Пальчики встречаются,
В колечки превращаются.
Можно много смастерить.
Маме подарить.
.
Муз. рук. : Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Нужно одеваться по погоде.
Песня "Варежки" Н. Марютиной
Холодно на улице, зимушка пришла
Значит одеваться нам теплей пора
Варежки, варежки надо надевать
Будут эти варежки ручки согревать
Ручками похлопай, помаши
Всем ребятам варежки покажи
.
Холодно на улице, зимушка пришла
Значит одеваться нам теплей пора
Шапку, шапку надо надевать
Шарфиком красивым шею согревать
Кремом от мороза щечки мы натрем
И на улицу пойдем!
В конце песни дети наряжают зайчика в шапку, шарф и варежки.
Муз. рук. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: научили зайку бережно относиться к своему здоровью.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка).Вот мы и в детском саду.