Наталья Конюхова
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, закрепление знаний о признаках весны с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая,
- Игровая,
- Личностно-ориентированная,
- Технология развивающего обучения
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить у детей знания о признаках весны;
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- учить слушать музыку и рассказывать о ней.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающей действительности;
- развивать воображения, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке;
- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Тип занятия: тематическое.
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Атрибуты: проектор, музыкальные инструменты.
Возрастная группа: средняя группа.
Программное содержание:
Слушание П. И Чайковский «Подснежник»
Пальчиковая игра «Бабочка»
Дыхательная гимнастика (Комар, Стрекоза, Жук)
Пение: Д. Тухманов «Птичка»
Загадка «Перелетные птицы»
Импровизация на музыкальных инструментах Божья коровка
Подвижная Музыкальная игра «Весеннее солнышко»
Ход занятия.
Слайд 1
На экране весенняя полянка, повсюду летают птицы и насекомые.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг».
Музыкальный руководитель: Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим, что мы в весеннем лесу.
Фонограмма пение птиц Ребята, а чем весенний лес отличается от зимнего?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: конечно, весной в лесу всё просыпается цветы, животные, насекомые
Ребята, как вы думаете, а цветы как просыпаются? Что с ними происходит?
Ответы детей …
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы попробуем представить полянку, а на ней …. Что же это же это?
Слушание Чайковский «Подснежник»
А теперь давайте посмотрим на экран – Слайд 2. Подснежник
Попробуйте придумать название этой пьесе.
Ответы детей …
А какое настроение? Какая музыка?
Ответы детей …
Музыкальный руководитель: посмотрите, на нашу полянку вылетели бабочки.
Слайд 3
Пальчиковая гимнастика "бабочка"
Гусеничка, гусеничка
(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка
(ползем обратно)
По травинке ползает
(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки
(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
(«откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову)
Проснулась
(потянулись)
Бабочкой обернулась
(скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела!
(машем ладонями)
Музыкальный руководитель: А за бабочками летят жучки, а давайте вспомним, как они жужжат?
Слайд 4
Дыхательная гимнастика
Здесь у нас жужжит комар (Стоя. Ноги на ширине плеч. Кладем руку на шею спереди прямой ладошкой, берем дыхание через нос короткое и протягиваем высоко – З-З-З)
Здесь большой майский жук (рука на уровне груди – Ж-Ж-Ж)
А здесь стрекоза (рука на область солнечного сплетения – М-М-М).
Следим за дыханием детей и количеством выдыхаемого воздуха.
Музыкальный руководитель: А на нашей весенней полянке зажурчали ручейки, заспорили, кто их них лучше журчит.
Распевка Необычная песенка
Первыми выступили маленькие ручейки и запели (А-А-А, за ними весенние проталины (У-У-У, к ним присоединились большие ручьи (О-О-О низко, А потом все они запели вместе (по сигналу музыкального руководителя дети поют вместе, выбирая тот звук, который понравился им больше).
Музыкальный руководитель: На нашу полянку пришел еще один гость. Я вам загадаю загадку, а вы его назовете.
Что за гости приходят весной,
А уходят осенью?
.
Ответы детей …
Музыкальный руководитель: Молодцы, а вы знаете песню про птичку? Споем?
Слайд 5.
Слова: Ю. Энтин
Музыка: Д. Тухманов
Птичка
Села птичка на ветку.
Ля-ля-ля! Ля-ляля!
Хочешь, Птичка, конфетку?
Ля-ля-ля! Ля-ляля!
Вкусную-превкусную,
Сладкую-пресладкую?
Не хочешь совсем!
Я сама её съем!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Предложить детям исполнить песню с разными настроениями (весело, сердито, кисло, грустно, жалобно).
Дети исполняют песню, сопровождая шлепками (отбивая доли каждой рукой поочередно). Затем делятся на группы – одни хлопки на каждый такт, другие шлепки. Предлагаем взять музыкальные инструменты и исполнить песню- с оркестром.
Музыкальный руководитель: Солнышко по небу ясному катилось
На детей веселых подивилось.
Все румяны и пригожи, хороши!
Веселитесь, дети, от души!
Ждёт весёлая игра, поиграем детвора!
Музыкальная игра «Весеннее солнышко»
Зима прошла, Сужают круг, притопывая.
Весна пришла. Расширяют круг, притопывая.
Красно солнышко- Поворот вокруг себя вправо, руки на поясе.
Колоколнышко - Поворот вокруг себя влево, руки на поясе. [
Весело сияет, Выполняют «фонарики».
С детками играет! шаги вперёд-назад, руки на поясе.
Гори солнце ярче, лето будет жарче.
А зима теплее, а весна милее. Солнце - Горю!
Я сейчас вас догоню. (Вода догоняет детей, дети убегают на стульчики.)
Музыкальный руководитель: Все вы, ребята, молодцы! Но нам уже пора прощаться.
А попробуем попрощаться. Сначала как жучки (Ж-Ж-Ж по трезвучию вниз,
Теперь как птичкм (чик -чи-рик – так же, а теперь как дети «До свидания» (на тех же звуках).