Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «9 Мая — День Победы»

Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ

в старшей группе

"9 мая – День Победы"

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие эмоционального отклика на музыку и песни о ВОВ. Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории. Рассказать детям об истории рождения

фронтовой песни.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор, прививать интерес к изучению героического прошлого Родины

Воспитательные: формировать у детей патриотические чувства.

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать музыкальные способности, творческую инициативу, коммуникацию

Планируемый результат: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам, закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленные фото и видео записи, аудиозаписи, песни военных лет, фонограммы разучиваемых песен.

Репертуар: Д. Шостакович «Ленинградская симфония 7»; А. Васильевич «Священная Война»; К. Листов «В землянке»; М. Блантер «Катюша»; Э. Колмановский "Алеша", Я. Френкель "Журавли"; Д. Тухманов «День Победы»

Методика проведения

Звучит музыка : мелодии песен Великой отечественной войны.

Дети заходят в зал, здороваются, присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель : Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, сегодня вы попали в музыкальную гостиную, где мы будем разговаривать о Великой Отечественной войне, а конкретно, о музыке войны.

Рассматривают иллюстрации.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, нужна музыка на войне? Песни какого характера, звучали во время войны?

Дети. Сурового, мужественного.

Музыкальный руководитель : Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, — поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны родилось много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой, песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. И сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушая их.

Ребята, много лет тому назад, 9 мая закончилась война с фашистской Германией, но каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны и павших героев. Хотя уже прошло много лет, но память людей жива. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем над мирным небом.

Красоту что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода

Но, а те, что остались в живых,

Майский день Сорок пятого года,

Сохранили для внуков своих.

Казалось было холодно цветам.

И от росы они слегка поблекли.

Зарю что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалась.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких то пять минут осталось.

Слайды

А много лет назад, 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди еще спали, на нашу страну напали фашисты. Границу нашей родины нарушили вражеские самолеты, которые стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война. Страшней этой войны до сих пор не было. Враг был сильный, грозный. Сегодня наше занятие будет посвящено, как я уже сказала вам, песням военных лет.

Много песен прозвучало на дорогах войны, песен разных и боевых, и лирических, и веселых и в каждой из них пелось о Родине, о доме, о семье, о любимых. Эти песни остаются в памяти миллионов людей. Для меня и для вас дети, эта история нашей страны. Песни военных лет вместе с отчизной они стали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой победы. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись. Они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги. Старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны, но силы были неравные. Нашим солдатам не хватало оружия и вначале войны и пришлось отступать.

Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович (фото композитора) написал музыку, в которой передал эти события. Внимательно послушаем ее и определим, какой характер у музыки, что можно под нее представить.

Видеоролик Д. Шостакович «Ленинградская симфония 7».

Ответы детей о характере услышанной музыки.

Музыкальный руководитель : Правильно ребята. Музыка грозная, какая-то бездушная и кажется, что ничто и никто не может победить эту злую силу. Уже впервые 2 года войны фашистская армия заняла многие города. Взяла в осаду один из самых главных городов России – Ленинград и подходила к столице нашей родине, Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов. Все наши жители поднялись на защиту нашей родины. Воевали женщины, даже дети. А те, кто не воевал, работали в тылу, они шили одежду для солдат, рыли окопы, а самое главное было налажено производство оружия. Днем и ночью работали заводы, где выпускали вооружение. Но во время войны было еще оружие, а какое узнаете вы, угадав загадку.

Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, то, что же вы услышите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Конечно, это песня!

Идет война, рвутся снаряды, гибнут люди, а тут песня. Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня это вовсе не оружие, а так развлечение. Поможет ответить на этот вопрос музыка.

Уже впервые дни войны композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Василием Ивановичем Лебедевым Кумачом была написана песня «Священная Война». В те грозные дни начала ВОВ словно клятва родине, звучала песня «Священная война».

Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Видеоролик песни «Священная война»

За годы войны было написано много прекрасных и незабываемых песен. И у каждой своя история, своя судьба.

Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня.

Эту песню сложил молодой лейтенант в окопах под Москвой, во время оборонительных сражениях за столицу. Правда, когда поэт Алексей Сурков писал стихотворение «Бьется в тесной печурке огонь», он не предполагал, что несколько стихотворных строк из письма жене с фронта могут стать песней. Но композитор Константин Листов написал на стихи музыку. (Фото 8 композитора и автора песни «В землянке») Мелодия новой песни запомнилась и полюбилась с первого раза. Эта песня напоминала о доме и семье.

Видеоролик песни «В землянке».

- Какое настроение передаёт? (нежное, ласковое)

- О чём в ней рассказывается? (как боец вспоминает свою любимую)

Музыкальный руководитель : Казалось, какие песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям не до песен совсем. А оказывается совсем все наоборот. Солдатам пенсии помогали в трудную минуту, а для тех кто их ждал- песни внушали надежду, что их близкие родные вернутся к ним невредимыми. И уж конечно нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне Матвея Блантера и Михаила Исаковского «Катюша», которая в годы войны стала всенародной героиней. Появилась она за три года до начала войны. Эта песня о весне, о цветущих садах, о девушке. Ласковое имя Катюша выйдя из песни, зазвучала грозно. Ее именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – миномете. Вся гитлеровская армия дрожала при слове Катюша. Песня звучала как гимн и помогала воевать, и победить.

Давайте ребята постараемся характер этой пенсии выразить с помощью танца.

Танец «Катюша»

Музыкальный руководитель : Четыре долгих года длилась эта страшная жестокая война, но она закончилась Победой! Нашей Победой! Война ушла с нашей земли, но не ушла она из памяти народов. Во многих странах есть монументы нашим воинам-освободителям. Один из таких памятников стоит в Болгарии. О нем сложена песня, которую поют до сих пор. Давайте послушаем песню и увидим этот памятник.

Песня «Алеша» видеоролик

На фоне звучит мелодия песни «Журавли».

Музыкальный руководитель : Проникновенные строки песни «Журавли» в России знает, наверное, каждый. Но не все знают, как родилась эта песня.

«Журавли» - песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий.

Стихотворение «Журавли» на родном языке, по-аварски, и тема журавлей была навеяна посещением расположенного в Хиросиме памятника японской девочке по имени Садако Сасаки. Она надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов», пользуясь искусством оригами.

Когда Гамзатов летел из Японии домой, в СССР, он думал о своей матери, вестью кончине которой пришла в Японию. Он также вспоминал старшего брата Магомеда, погибшего в боях под Севастополем, вспоминал другого старшего брата, без вести пропавшего моряка Ахильчи, вспоминал о других близких людях, погибших в Великую Отечественную войну, итогом которой была победа над нацистской Германией.

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. Народный дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихи, на которые позднее и была написана эта песня.

Мне кажется порою, что джигиты,

В могилах братских не были зарыты,

А превратились в белых журавлей…

Они летят, свершая путь свой длинный

И выкликают чьи-то имена,

Не потому ли с клином журавлиным

От века речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый-

Мои друзья былые и родня.

И в их строю есть промежуток малый-

Быть может, это место для меня.

Стихотворение понравилось Бернесу и он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. В результате «джигиты» уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а «речь аварская» - общечеловеческой боли и скорби.

В сотрудничестве с замечательным композитором Яном Абрамовичем Френкелем была создана мелодия.

Через несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах боев 1941-1945 годов, стали возводиться стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну, например, Памятник «Журавли» в Саратове или мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге.

Песня «Журавли» видеоролик

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Каждый год в нашей стране 9 мая отмечают большой праздник – День победы нашего народа над фашистской Германией. Праздник проходит по всей стране, но главный военный парад проходит в столице нашей родины, в Москве на красной площади. Это торжественный, большой и красивый парад.

Становитесь все ребята,

Зашагаем как солдаты.

Раз, два, раз, два.

Марширует детвора.

Музыкально ритмические движения. Марш под песню «День победы» муз. Давида Тухманова

Задохнулись канонады.

В мире тишина.

На большой земле однажды,

Кончилась война.

Слайды (фотографии празднования Дня Победы).

Вот она долгожданная победа. Все ликуют и радуются. Ребята, мы должны помнить, как тяжело досталось нашему народу победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить какой подвиг совершил наш народ и гордиться этим.

Главная победная песня ребята, родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы не полным. Песня «День победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День победы» навсегда остался в репертуаре военных песен. И сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.

Песня «День Победы» муз. Давида Тухманова.

Сегодня мы вспоминали песни военных лет, песни о войне. Какие из них и чем вам запомнились? Какие военные песни вы поете дома с родителями?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:23
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «9 Мая — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Таривердиева Изольда (УИ 2438351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД