Валентина Михайлова
Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зазывала (музыкальный руководитель) заходит в группу и зазывает всех детей на ярмарку.
Зазывала: Эй, прохожий, сюда, сюда! Все! Эй, удалые головушки, не желаете ли пройтись по веселой ярмарке? Людей посмотреть, себя показать?
Дети идут на ярмарку. Заходят зал. Фоном звучат русские народные песни.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием фольклора для старших дошкольников „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Вот она и ярмарка! Ну, конечно, нас опередили, вон, сколько гостей! (в зале гости – дети из другой группы)
Зазывала: Ой, да вы уже здесь!
Воспитатель: Мы-то пришли, а что теперь делать, не знаем. Ни продавцов, ни хозяев.
Зазывала: Что делать? Гуляйте! Разными штуками себя развлекайте! Ходи – не спотыкайся, вперед подавайся, разгуляйся!
Идет дробным шагом.
Воспитатель: Тогда и мы за вами. Шаг четче дроби.
Все идут по кругу дробным шагом.
Зазывала: Стой, прохожий, остановись, на наше чудо подивись.
Наши матрешки разминают ножки.
Ну-ка, подбоченились, делаем «гармошку».
Воспитатель: Дети, встаньте пошире, выполним танцевальный элемент «гармошку».
Все выполняют танцевальное движение «гармошка»
Зазывала: А вот, ну, ходи-расходись, при всем народе покажись.
Кто при веселой плясовой да устоять умеет?
Звучит вступление к танцу «Сударушка»
Воспитатель: А мы все плясать горазды.
Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,
Добры молодцы да красны девицы идут
Поплясать немножко.
Дети исполняют танец «Сударушка»
Зазывала: Хорошо плясали. А на мое чудо посмотреть хотите? Тогда садитесь, где кому нравится.
Дети садятся на ковер, кубы, скамейки.
На ширме появляется игрушка Петрушка.
Петрушка : Давно не виделись! Небось, уже заждались меня?
Воспитатель: Как тебе сказать… Раз уж ты пришел, так поздоровайся, видишь – публика.
Петрушка : Я не вижу никакого бублика!
Воспитатель: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с детьми!
Петрушка : Так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Воспитатель: А в чем состязаться?
Петрушка : Я вам загадаю загадки, да не простые, а музыкальные. А вы угадайте, на каком инструменте я играю.
Проводится игра «Угадай, на чем играю»
Петрушка : Молодцы, все инструменты угадали. А какому народу принадлежат эти инструменты?
Ответы детей.
Зазывала: Видишь, Петрушка, какие наши дети молодцы. А я им сейчас потруднее задание дам. Послушайте в исполнении оркестра народных инструментов музыкальное произведение. Это произведение мы уже с вами слушали в фортепианном исполнении. Послушайте, подумайте и вспомните, как называется это произведение, и кто ее написал.
Звучит в записи русская народная песня «Я на горку шла» в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Зазывала: Как называется это произведение? Кто ее написал? Какая это музыка по характеру, по жанру (песенная, танцевальная, маршевая). Какие инструменты вы услышали? Какой оркестр звучал? Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов?
Беседа сопровождается показом презентации «Оркестр русских народных инструментов»
Зазывала: А сейчас мы еще раз послушаем это музыкальное произведение, но только в другом исполнении.
Звучит русская народная песня «Я на горку шла» в исполнении фортепиано.
Зазывала: Ребята, музыка в каком исполнении вам больше всего понравилась? Почему? Чем они отличаются?
Ответы детей
Петрушка : Музыку русскую вы узнали. А сами-то песни русские петь умеете?
Зазывала: Конечно, Петрушка! Ребята споют шуточную песню.
Исполнение шуточной русской народной песни «Комара женить мы будем»
Петрушка (воспитателю) : Вам письмо!
Воспитатель: Мне? Спасибо. Давай.
Петрушка : Ишь, вы какие! Письмо так просто не вручается – пляшите!
Воспитатель: А можно мне ребята помогут?
Петрушка : Можно.
Воспитатель: Как кадриль-то заиграет всех танцоров увлекает.
Всякий молодец на свой образец.
Исполнение танца «Кадриль»
Воспитатель: Ну, давай письмо, Петрушка! (берет письмо, читает)
«Мне очень хотелось посмотреть, как ребята пляшут. Петрушка». Ну, и хитрый ты, Петрушка. Что тебе еще хочется посмотреть, послушать?
Петрушка : Я частушки люблю, споете?
Воспитатель: Частушки приготовили наши гости, а мы их с удовольствием послушаем.
Выходят дети-«гости»
Ребенок: Встанем, братцы, все рядком да частушки пропоем.
Исполнение Частушек.
Ведущий: Молодец, Петрушка! Спасибо тебе, позабавил народ. Отдохни. Теперь моя очередь (выносит музыкальные инструменты).
А вот продаются игры, затеи,
Покупайте скорее, чтобы быть веселее.
Впрочем, я их не продаю, я их так отдаю.
Инструменты берите да вперед выходите.
Исполнение в оркестре «Вариаций на тему русских народных песен»
Зазывала: Ой-лю-ли, та-ра-ра,
Вот и кончилась игра.
Где мы только не бывали,
Что мы только не видали,
Сколько плясок, сколько шуток
И веселых прибауток.
А сейчас, честной народ,
Зазывала всех зовет,
Угощенье знатно
К чаю вам на блюдечке несет.
Раздают угощения. Дети идут в групповые комнаты.