Жанна Макаренко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с Днем космонавтики.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;
- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание; творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе;
- вызывать интерес к новым произведениям, учить давать описание услышанному, расширять словарный запас.
Оборудование: репродукции на тему "космос", обручи, аудиозаписи.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся в круг.
М. Р: какую знаменательную дату отмечают в апреле?
Дети: день космонавтики
М. Р: почему мы отмечаем этот праздник? День космонавтики
Дети: потому что 12 апреля человек полетел в космос.
М. р: каким должен быть космонавт? Какими качествами обладать? А знаете с чего начинается день космонавта?
Дети:
Упражнение «Космодром».
Все готово для полета (руки вперед вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяем пальцы над головой)
Мало времени до взлета (маршируем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (поклонились вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх)
Опустел наш космодром (присели)
М. Р: к полету все готовы? Занимаем места в ракете (садятся на стулья). Можно взлететь не проверив приборы?
Дети: нет
Фонопедическое упражнение «Ракета».
Проверяем топливо (ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Открываем и закрываем люки (глисандо вверх и вниз на звук «а»)
Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки на звук «у», показать высоту звука рукой)
Включаем двигатели (произносят звук «р» и вращают кулаками перед грудью)
М. р: ракета к полету готова! Полетели!3-2-1 ПУСК! Поднимают руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы!
М. Р: Кто первым полетел в космос?
Дети: СОБАКИ
М. Р: как звали собак?
Дети: Белка и Стрелка
М. Р: как звали человека, который 60 лет назад первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
М. Р: да, Юрий Гагарин, и в честь первого полета человека в космос была написана такая песня, послушайте.
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был», муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова.
М. Р: о ком поется в песне?
Дети:
М. Р: Так, расскажите, каким он парнем был?
Дети: простой, смелый, любил свою Землю
М. Р: какой характер музыки?
Дети: музыка бодрая, веселая, ритмичная, энергичная, боевая, решительная
М. р: какие чувства вызвала у вас эта музыка?
Дети: радость, гордость
М. Р : Так, ребята, какие слова сказал Ю. Гагарин перед стартом?
Дети: он сказал «Поехали» …и взмахнул рукой
М. Р: Надо сообщить, что полет проходит нормально. Как вы думаете, как Ю. Гагарин передавал сообщения на землю?
Дети: сигналами.
М. Р: а вы хотите попробовать передавать сигналы?
Дети: хотим
М. Р: Света будет передавать, а Женя принимать, то есть повторять то, что передала Света.
М. Д. И «Спутник нам дает сигнал»
Поднимать детей по очереди парами: один дает сигнал – второй повторяет.
М. Р : А вы хотели бы быть как Юрий Гагарин? Споем песню о нем.
Песня «Юрий Гагарин», муз. И сл. Г. Вихаревой.
М. Р: а какой песней мы с вами могли бы порадовать в полете Ю. Гагарина?
Дети: песня по желанию детей (Во кузнице)
Музыка приземления
М. Р: Наша ракета прилетела на планету Марс. Выходим в круг.
Воспитатель: ребята, кто живет на этой планете?
Дети: инопланетяне
Воспитатель: а как вы думаете, как ходят инопланетяне?
Дети показывают по своему выбору под музыку.
Воспитатель: а я думаю они двигаются вот так, попробуйте повторить!
Заходит инопланетянин, грустный.
Воспитатель: ребята, кто это нас встречает?
Дети: инопланетянин. Поздоровались.
Воспитатель: ребята, а почему это инопланетянин такой грустный?
Дети: отвечают
Инопланетянин: я живу здесь совсем один, у меня нет татки друзей, мне не с кем потанцевать…может вы со мной потанцуете?
Танец
И: как с вами весело! Давайте еще поиграем!
Воспитатель: а, что ребята, в какую игру поиграем с инопланетянином?
Дети: «Космонавты».
Игра «Космонавты»
На полу раскладываются несколько цепочек из обручей – «ракеты». Обручей меньше, чем детей. Дети врассыпную ходят по залу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последним словом дети разбегаются и врассыпную бегают по залу. По сигналу (обращая внимание, какую цифру назвал воспитатель) дети стараются быстрее встать в обруч этим количеством. Опоздавшие летят следующим рейсом.
Голос за кадром:
Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на землю! (дети стоят по кругу)
Воспитатель: Приготовились к взлету!
Опускают руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы!
Муз. рук: Приземляемся, вот и Земля! Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие!. Расскажите, что вы узнали.
Дети: какой праздник, кто первый космонавт, побывали на Марсе, выучили танец инопланетянина.
М. Р: если вам понравилось путешествие, возьмите на память себе звездочку, подарок от инопланетянина. Я тоже себе возьму, потому что с вами было весело и интересно. Спасибо!