Елена Логинова
«Путешествие крокодила Гены». Конспект музыкального занятия по творчеству В. Шаинского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал «Детский сад № 5
«Светлячок» МБОУ «Средняя школа №7» г. Няндома
Конспект тематического занятия
по творчеству В. Я. Шаинского
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие с крокодилом Геной»
подготовила
музыкальный руководитель-
Логинова Елена Владимировна
2014г.
г. Няндома
Публикация «„Путешествие крокодила Гены“, Конспект музыкального занятия по творчеству В, Шаинского в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Шаинский В.Я.
- Темочки
Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского
Задачи:
образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; развивать творческие способности, эмоциональность
• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
• портреты Шаинского
• аудиозапись песен В. Шаинского;
• декорация «голубого вагона»;
• Музыкальные инструменты (гармошка, деревянные ложки)
• Пособие «Определи настроение Антошки»;
• шарфики для танца «Облака»;
• маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
• «Пальма» (декорация для танца «Чунга-Чанга»);
• иллюстрации с персонажами из мультфильмов;
• Костюмы для героев: Крокодил Гена (взрослый)
Чебурашка (ребёнок)
Дети заходят в зал под песню «Кузнечик» В. Шаинского, сл. Н. Носова
Музыкальное приветствие :
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?
Рассказ о В. Шаинском.
В. Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.
Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)
Гена: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
Гена. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
Музыкальный руководитель : Посмотри скорей вокруг
Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена,
Их герой любимый – Гена!
Гена: Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
Музыкальный руководитель : Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!
Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню
Песня «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского
Музыкальный руководитель : Понравился тебе наш подарок?
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?
Гена: А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места в этом голубом вагоне. (стульчики, поставленные попарно, по количеству детей, сбоку, оформленные голубой тканью. Впереди-муляж «паровоза») А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»
Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского,сл. А. Тимофеевского
(дети играют на музыкальных инструментах : запев – на металлофонах, треугольнике, припев –бубны, маракасы, трещётки)
Музыкальный руководитель : А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка
А зовут его …. (Антошка)
Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
Дети выходят в центр зала, встают шеренгой.
Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)
Песня «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Инсценирование песни
Музыкальный руководитель : Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).
Упражнение на мимику
«Какое настроение у Антошки»
Гена: Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
Музыкальный руководитель : Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.
Игра с ложками «Мы ложками стучим» (авторская)
(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.
Звучит музыка (Полька «Трик-Трак» Штрауса)
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками, воспроизводя ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»
(Повторение)
2 часть музыки :
дети скачут поскоками врассыпную, затем ищут себе новую пару и, встав с ней, произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них помчимся, как на лошадках.
ТАНЕЦ «ОБЛАКА» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова
(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)
Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала «пальма»
Гена: Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)
Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
Музыкальный руководитель : Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
Упражнение на координацию речи и движения «Мартышка»
Пальма - дом, а небо – крыша,
Рядом синий океан.
Звали все одну мартышку
Вкусным именем – Банан.
Вечно занята мартышка,
Вся в делах и суете,
Два часа без передышки
Провисела на хвосте.
Крокодилы не опасны,
Им на пальму не залезть.
Можно корчить им гримасы,
А самой - бананы есть!
(дети выполняют движения по тексту)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте мы тоже превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем
(Дети одевают маски обезьянок)
Танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
музыкально-ритмическая композиция А. Бурениной
Музыкальный руководитель : Ну а теперь мы снова поплывём на облаках, но теперь уже как на белых корабликах.
(дети садятся на пол в удобное положение)
Релаксация под песню «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина
(творчество детей)
Музыкальный руководитель : Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?
Песенное творчество «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»
(Сочинить мелодию на заданный текст)
Гена: Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.
Танец-игра «Песенка крокодила Гены» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
(А. Буренина «Ритмическая мозаика»)
Гена Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)
Музыкальный руководитель : А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому в этом году исполняется … лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!
Гена: А что же помогает ему оставаться таким?
Предположения детей
Музыкальный руководитель : Любовь к музыке, к песне, его весёлый характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.
Песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Музыкальный руководитель : Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, мы посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами
(На мольберт вывешиваются картинки с героями песен Шаинского)
Дети называют песни.
А кто композитор этих песен?
Гена: Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад, что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания (Уходит)
Музыкальный руководитель : Ну а нам тоже пора возвращаться в группу, а сопровождать нас будет ещё одна песня В. Шаинского.
ПЕСНЯ «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Дети уходят
Использованные материалы:
1. Аудиозаписи песен В. Шаинского;
2. «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста
( Издательство: СПб. : ЛОИРО) 2000-220с.
3. «Праздник круглый год» (О. П. Власенко,Е. А. Гальцова,Г. П. Попова) -Волгоград:Учитель, 2007-205с.
4. Интернет – ресурсы: картинки-иллюстрации:
https://www.liveinternet.ru/users/spinster11/post280085023