Юлия Степанова
Конспект музыкального занятия «Культурное наследие любимой Смоленщины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам Смоленской народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.
слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.
Задачи:
- познакомить детей с фольклорным наследием русского народа;
- познакомить со старинными традициями, существовавшими на Смоленщине;
-воспитывать слуховое внимание;
- обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Культурное наследие любимой Смоленщины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- познакомить со Смоленскими народными инструментами;
Ход занятия:
Ход занятия
Звучит фонограмма Смоленского народного наигрыша, воспитатель, вместе с детьми (одетыми в народный костюм, входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (одетый в народный костюм)
У каждого человека есть Родина. Родина это где он родился и вырос. Куда бы не уехал человек из родного города, он всегда будет любить свой город и с трепетом вспоминать о нем. Наша родина это Смоленщина (слайд 1) О любви к родине ее народ сложил очень много песен, стихов, басен, сказок и много другого. Мы все должны любить свою родину - беречь ее и защищать. Послушайте, как любовь к Родине выражена в стихах нашего с вами земляка Николая Рыленкова :
Всегда задумчива, скромна,
Как верба у ручья,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
Обожжена, как верба та,
Не раз грозой была.
Казалось: нету ни листа,
А смотришь - ожила!
Шумит, как прежде, зелена,
Вчерашний вздох тая,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
Я на твоих просторах рос,
Лелеял все мечты,
О, дай мне сил, чтоб после гроз
Я оживал, как ты!
Музыкальный руководитель : о чем говорится в стихотворении?
Дети: о Смоленщине
Музыкальный руководитель : Правильно, а смоленщина это что такое?
Дети: Это наша родина.
Музыкальный руководитель : молодцы,а теперь подумайте, какими словами говорит поэт о Родине?
Дети: «задумчива, скромна»; «Обожжена, была, смотришь – ожила»; и т. д.
Музыкальный руководитель : Прекрасна наша Смоленщина! В стихах и песне народ выражает свою любовь к ней, воспевает ее величие и красоту, манера пения на Смоленщине отличалась от пения в других уголках России. Здесь она была более спокойная, мягкая. Издавна наш народ очень любил трудиться, на нашей земле выращивали хлеб, разводили крупный рогатый скот. А еще Смоленская земля славилась льном. Посмотрите как он выглятит (слайд 2,3) На протяжении многих веков, ленок учились выращивать,обрабатывать волокно (слайд 4, а потом прясть ткать (слайд 5,а уже из готовой ткани шили такие наряды (изображение). Лен сеяли в начале мая, и пели для него песенки- заклички, частушки, водили хороводы,что бы лен уродился на славу (слайд 6! Давайте посмотрим видео и послушаем одну из песенок- закличек. (Смотрим видео). Лен - символ плодородия и урожайности, одна из очень значимых культур для Смолян.
Сейчас у нас с вами какой месяц?
Дети:Май!
Музыкальный руководитель : Значит настало время засевать зерно. (слайд 7) Дети поют песенку про лен и выполняют логоритмичекие упражнения.
"Я посеяла ленку"
1 куплет
Я посеяла ленку при дорожке в уголку. (идут по кругу друг за другом имитируя бросания зернышек)
Припев:
Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются хлопают в ладоши)
Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой
2 куплет
Вырос лён пребольшой, (стоят на месте поднимают руки вверх)
лён кудрявый зеленой. (вращают кисти рук над головой)
Припев.
Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются хлопают в ладоши)
Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой
3 куплет
По дорожке кто ходил, кто мой лён повалил (ручки кладут на щечки и качают головой)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята все лен посадили и вырастили, но лен наш повален значит надо его поднять. Как вы думаете поможет нам его поднять трель птички?
Дети:Да
Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите (показываю глиняную свистульку)это не простая, птичка,а волшебная она сделана из глины! Наша Смоленщина богата глиной и поэтому славилась такими музыкальными инструментами. Какие вы знаете элементы хоровода?
Дети:Улитка, плетень, змейка, звёздочка.
Музыкальный руководитель : (слайд8)а сейчас мы с вами сейчас будем водить волшебный хоровод под нашу Смоленскую мелодию которая называется «Камаринская» с началом мелодии мы хоровод начинаем водить по кругу затем как пропоет птичка водим его змейкой,а когда птичка снова пропоет опять по кругу.
“Играет мелодия”
Музыкальный руководитель : Спасибо вам ребята, вы очень старались, ваши движения были красивыми и выразительными. Но ленок наш так и не поднялся. Ребята как вы думаете от чего хорошо ростут растения.
Дети:от воды
Музыкальный руководитель : Правильно поэтому сейчас мы все с вами превратимся в ручеек (слайд 9) .(раздаю детям голубые ленты с которые они держат в одной свободной руке Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх).
После окончания игры обращаю внимание на слайд,ребята посмотрите Наш лен поднялся и стал большим (слайд 10!Вы молодцы,сегодня вы научились сеять лен и ухаживать за ним. Молодцы ребята до новых встреч!