МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Культурное наследие любимой Смоленщины» для детей 6–7 лет

Юлия Степанова
Конспект музыкального занятия «Культурное наследие любимой Смоленщины» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам Смоленской народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.

слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Задачи:

- познакомить детей с фольклорным наследием русского народа;

- познакомить со старинными традициями, существовавшими на Смоленщине;

-воспитывать слуховое внимание;

- обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Культурное наследие любимой Смоленщины“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- познакомить со Смоленскими народными инструментами;

Ход занятия:

Ход занятия

Звучит фонограмма Смоленского народного наигрыша, воспитатель, вместе с детьми (одетыми в народный костюм, входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (одетый в народный костюм)

У каждого человека есть Родина. Родина это где он родился и вырос. Куда бы не уехал человек из родного города, он всегда будет любить свой город и с трепетом вспоминать о нем. Наша родина это Смоленщина (слайд 1) О любви к родине ее народ сложил очень много песен, стихов, басен, сказок и много другого. Мы все должны любить свою родину - беречь ее и защищать. Послушайте, как любовь к Родине выражена в стихах нашего с вами земляка Николая Рыленкова :

Всегда задумчива, скромна,

Как верба у ручья,

Моя родная сторона,

Смоленщина моя.

Обожжена, как верба та,

Не раз грозой была.

Казалось: нету ни листа,

А смотришь - ожила!

Шумит, как прежде, зелена,

Вчерашний вздох тая,

Моя родная сторона,

Смоленщина моя.

Я на твоих просторах рос,

Лелеял все мечты,

О, дай мне сил, чтоб после гроз

Я оживал, как ты!

Музыкальный руководитель : о чем говорится в стихотворении?

Дети: о Смоленщине

Музыкальный руководитель : Правильно, а смоленщина это что такое?

Дети: Это наша родина.

Музыкальный руководитель : молодцы,а теперь подумайте, какими словами говорит поэт о Родине?

Дети: «задумчива, скромна»; «Обожжена, была, смотришь – ожила»; и т. д.

Музыкальный руководитель : Прекрасна наша Смоленщина! В стихах и песне народ выражает свою любовь к ней, воспевает ее величие и красоту, манера пения на Смоленщине отличалась от пения в других уголках России. Здесь она была более спокойная, мягкая. Издавна наш народ очень любил трудиться, на нашей земле выращивали хлеб, разводили крупный рогатый скот. А еще Смоленская земля славилась льном. Посмотрите как он выглятит (слайд 2,3) На протяжении многих веков, ленок учились выращивать,обрабатывать волокно (слайд 4, а потом прясть ткать (слайд 5,а уже из готовой ткани шили такие наряды (изображение). Лен сеяли в начале мая, и пели для него песенки- заклички, частушки, водили хороводы,что бы лен уродился на славу (слайд 6! Давайте посмотрим видео и послушаем одну из песенок- закличек. (Смотрим видео). Лен - символ плодородия и урожайности, одна из очень значимых культур для Смолян.

Сейчас у нас с вами какой месяц?

Дети:Май!

Музыкальный руководитель : Значит настало время засевать зерно. (слайд 7) Дети поют песенку про лен и выполняют логоритмичекие упражнения.

"Я посеяла ленку"

1 куплет

Я посеяла ленку при дорожке в уголку. (идут по кругу друг за другом имитируя бросания зернышек)

Припев:

Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются хлопают в ладоши)

Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой

2 куплет

Вырос лён пребольшой, (стоят на месте поднимают руки вверх)

лён кудрявый зеленой. (вращают кисти рук над головой)

Припев.

Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой (останавливаются хлопают в ладоши)

Ой лен, ты мой лен, лен кудрявый зеленой

3 куплет

По дорожке кто ходил, кто мой лён повалил (ручки кладут на щечки и качают головой)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята все лен посадили и вырастили, но лен наш повален значит надо его поднять. Как вы думаете поможет нам его поднять трель птички?

Дети:Да

Музыкальный руководитель : Ребята посмотрите (показываю глиняную свистульку)это не простая, птичка,а волшебная она сделана из глины! Наша Смоленщина богата глиной и поэтому славилась такими музыкальными инструментами. Какие вы знаете элементы хоровода?

Дети:Улитка, плетень, змейка, звёздочка.

Музыкальный руководитель : (слайд8)а сейчас мы с вами сейчас будем водить волшебный хоровод под нашу Смоленскую мелодию которая называется «Камаринская» с началом мелодии мы хоровод начинаем водить по кругу затем как пропоет птичка водим его змейкой,а когда птичка снова пропоет опять по кругу.

“Играет мелодия”

Музыкальный руководитель : Спасибо вам ребята, вы очень старались, ваши движения были красивыми и выразительными. Но ленок наш так и не поднялся. Ребята как вы думаете от чего хорошо ростут растения.

Дети:от воды

Музыкальный руководитель : Правильно поэтому сейчас мы все с вами превратимся в ручеек (слайд 9) .(раздаю детям голубые ленты с которые они держат в одной свободной руке Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх).

После окончания игры обращаю внимание на слайд,ребята посмотрите Наш лен поднялся и стал большим (слайд 10!Вы молодцы,сегодня вы научились сеять лен и ухаживать за ним. Молодцы ребята до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Культурное наследие любимой Смоленщины» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 января 2022 в 21:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Культурное наследие любимой Смоленщины» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД