Получи документы

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке «Колобок» с элементами нейроигр

ирина волкова
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке «Колобок» с элементами нейроигр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей через музыкально-двигательную активность.

Задачи:

1. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма, ориентацию в пространстве через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;

Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке „Колобок“ с элементами нейроигр» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

Тема: сказка «Колобок»

Основной вид деятельности: Музыкально-ритмическая деятельность

Форма проведения: Путешествие

Длительность: 20 минут.

Ход деятельности:

Дети заходят в музакальный зал под музыку встают в круг

Музыкальный руководитель :

Чтобы вежливыми быть –

Надо «здравствуй» говорить!

Как приятно дарить друг другу хорошее настроение и говорить слова приветствия.

Давайте мы с вами поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

ритмическая игра с пением

Муз. и сл. С. Коротаевой

И. п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.

1. Ручки, ручки, просыпайтесь, -развести руки в стороны

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

Ласковые ручки наши, - погладить ладошки

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

2. Пальчики сердитые, - погрозить

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)

Здравствуйте! хлопать в ладоши

3. Разбудите ножки. - пошлепать по ногам,

Ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, - притопнуть, слегка присесть

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

4. И притопы, и притопы, - ритмично (на каждую долю)

Здравствуйте! топать ногами

И пружинки, и пружинки -выполнять легкие

Здравствуйте! приседания

5. Глазки, ушки, носик, ротик, - пальчиком коснуться

Здравствуйте! глаз, ушей, носа, рта

И улыбки, и улыбки, -улыбнуться

Здравствуйте! окружающим

6. Все друг другу улыбнитесь, -улыбнуться

Здравствуйте! и кивнуть друг другу

И лукаво подмигните, -подмигнуть

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Сегодня я предлагаю отправиться в сказку. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

Всем минуточку вниманья,

Сказка я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили- были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане….

Дети: Колобки

Молодцы, ребята отгадали. Но чтобы попасть в сказку надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через бревнышки и пробежаться по тропинке друг за другом.

Дети выполняют движения под музыку.

Музыкальный руководитель : Смотрите, вот мы и оказались в сказке.

Подходят к домику.

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

Старик (кукла) : А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

Старуха (кукла) : А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

Старик: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха: Ох! Ох! Старая я, спина у меня болит. Детушки, ребятушки помогите мне муку собрать.

Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, имитируя сбор муки.

Старуха: Молодцы, внучата, вы мне помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки.

Игра «Колобок» (ритмодекламация)

Мы лепили колобка (хлопки справа, слева -имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать) повторяют 2 раза

Старуха: Вот какой замечательный получился колобок. (Показать колобка).

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг, прыг да прыг (стучат пальчиком по правой ладошке, потом по левой)

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Музыкальный руководитель : Катится колобок, а на встречу ему…

Звучит музыка «Зайка» Д. Косова.

Дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?

Дети: Зайку!

Музыкальный руководитель : Правильно, зайку! Как вы догадались? Вам музыка подсказала?.

Музыкальный руководитель : Музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.

«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре. (Дети изображают зайчиков)

Заяц (воспитатель надевает шапочку Зайца) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Ребята, нужно выручать Колобка, поможем ему чтоб его зайка не съел?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, как наши дети играют и поучись у них.

Игра на клавесах для развития ритмического слуха.

«Зайка»

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу (восьмыми)

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева. Отмечая каждую четверть.

Зайка спрятался за кочку. – (катают «колбаску»)

Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева. Отмечая каждую четверть.

Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)

Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)

Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»

- Вот он!

Музыкальный руководитель : Понравилась тебе игра, Зайчик?

Заяц: Да. Какие вы молодцы. Отпущу я Колобка, не буду его есть.

Музыкальный руководитель :

И покатился Колобок дальше…. А навстречу ему…

Звучит музыка «Волк» К. Нава

Дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?

Дети: Волка!

Музыкальный руководитель : Правильно, волка!

Дети двигаются изображая волка.

Волк (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Волк, не ешь колобка, мы тебя сейчас развеселим.

Игра «Кулачки ладошки»

Волк: Вы меня так развеселили. Отпущу я Колобка, не буду его есть.

Музыкальный руководитель : И покатился Колобок дальше…. А навстречу ему…

Звучит музыка «Медведь» В. Ребикова

Дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?

Дети: Медведя!

Музыкальный руководитель : Правильно, медведя!

Дети двигаются изображая медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : Медведь, не ешь колобка, хочешь мы развеселим тебя и потанцуем с тобой.

Танец «Ширмочки» муз. Кулау

Медведь: Вот какие молодцы. Развеселили меня. Так уж и быть не трону я вашего колобка.

Музыкальный руководитель : Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ….

Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?

Звучит музыка Е. Юмаева «Лисичка»

Дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Дети: Лису!

Музыкальный руководитель : Правильно, лису!

Дети двигаются изображая лисичку. Л. Вейнер «Танец лисы»

Лиса (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Музыкальный руководитель : Давай, Лиса, мы тебя развеселим и на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса: Не хочу!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда потанцуем вместе с тобой!

Лиса: Не хочу!

Музыкальный руководитель : детям) : Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Лиса заиграется и не тронет Колобка.

Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой

(Во время игры незаметно прячут Колобка под платок.)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся! Лиса начинает искать Колобка.

Музыкальный руководитель : Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Лиса убегает.

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, перехитрили Лису!

Колобок : Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться. Музыкальный руководитель : И покатился домой.

Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке «Колобок» с элементами нейроигр
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке «Колобок» с элементами нейроигр» (включая файлы) размещена пользователем ирина волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД