ирина волкова
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке «Колобок» с элементами нейроигр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей через музыкально-двигательную активность.
Задачи:
1. развить двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма, ориентацию в пространстве через разнообразные формы музыкально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений по сказке „Колобок“ с элементами нейроигр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Нейропсихологические игры и занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
Тема: сказка «Колобок»
Основной вид деятельности: Музыкально-ритмическая деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 20 минут.
Ход деятельности:
Дети заходят в музакальный зал под музыку встают в круг
Музыкальный руководитель :
Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Как приятно дарить друг другу хорошее настроение и говорить слова приветствия.
Давайте мы с вами поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
ритмическая игра с пением
Муз. и сл. С. Коротаевой
И. п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, -развести руки в стороны
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Ласковые ручки наши, - погладить ладошки
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
2. Пальчики сердитые, - погрозить
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! хлопать в ладоши
3. Разбудите ножки. - пошлепать по ногам,
Ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, - притопнуть, слегка присесть
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
4. И притопы, и притопы, - ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! топать ногами
И пружинки, и пружинки -выполнять легкие
Здравствуйте! приседания
5. Глазки, ушки, носик, ротик, - пальчиком коснуться
Здравствуйте! глаз, ушей, носа, рта
И улыбки, и улыбки, -улыбнуться
Здравствуйте! окружающим
6. Все друг другу улыбнитесь, -улыбнуться
Здравствуйте! и кивнуть друг другу
И лукаво подмигните, -подмигнуть
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Сегодня я предлагаю отправиться в сказку. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель :
Всем минуточку вниманья,
Сказка я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили- были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане….
Дети: Колобки
Молодцы, ребята отгадали. Но чтобы попасть в сказку надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через бревнышки и пробежаться по тропинке друг за другом.
Дети выполняют движения под музыку.
Музыкальный руководитель : Смотрите, вот мы и оказались в сказке.
Подходят к домику.
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.
Старик (кукла) : А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
Старуха (кукла) : А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
Старик: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха: Ох! Ох! Старая я, спина у меня болит. Детушки, ребятушки помогите мне муку собрать.
Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, имитируя сбор муки.
Старуха: Молодцы, внучата, вы мне помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки.
Игра «Колобок» (ритмодекламация)
Мы лепили колобка (хлопки справа, слева -имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать) повторяют 2 раза
Старуха: Вот какой замечательный получился колобок. (Показать колобка).
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг, прыг да прыг (стучат пальчиком по правой ладошке, потом по левой)
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Музыкальный руководитель : Катится колобок, а на встречу ему…
Звучит музыка «Зайка» Д. Косова.
Дидактическая игра «Подумай и отгадай»
Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?
Дети: Зайку!
Музыкальный руководитель : Правильно, зайку! Как вы догадались? Вам музыка подсказала?.
Музыкальный руководитель : Музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.
«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре. (Дети изображают зайчиков)
Заяц (воспитатель надевает шапочку Зайца) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : Ребята, нужно выручать Колобка, поможем ему чтоб его зайка не съел?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, как наши дети играют и поучись у них.
Игра на клавесах для развития ритмического слуха.
«Зайка»
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу (восьмыми)
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева. Отмечая каждую четверть.
Зайка спрятался за кочку. – (катают «колбаску»)
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева. Отмечая каждую четверть.
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
- Вот он!
Музыкальный руководитель : Понравилась тебе игра, Зайчик?
Заяц: Да. Какие вы молодцы. Отпущу я Колобка, не буду его есть.
Музыкальный руководитель :
И покатился Колобок дальше…. А навстречу ему…
Звучит музыка «Волк» К. Нава
Дидактическая игра «Подумай и отгадай»
Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?
Дети: Волка!
Музыкальный руководитель : Правильно, волка!
Дети двигаются изображая волка.
Волк (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : Волк, не ешь колобка, мы тебя сейчас развеселим.
Игра «Кулачки ладошки»
Волк: Вы меня так развеселили. Отпущу я Колобка, не буду его есть.
Музыкальный руководитель : И покатился Колобок дальше…. А навстречу ему…
Звучит музыка «Медведь» В. Ребикова
Дидактическая игра «Подумай и отгадай»
Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?
Дети: Медведя!
Музыкальный руководитель : Правильно, медведя!
Дети двигаются изображая медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : Медведь, не ешь колобка, хочешь мы развеселим тебя и потанцуем с тобой.
Танец «Ширмочки» муз. Кулау
Медведь: Вот какие молодцы. Развеселили меня. Так уж и быть не трону я вашего колобка.
Музыкальный руководитель : Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ….
Музыкальный руководитель : Кого же встретил колобок?
Звучит музыка Е. Юмаева «Лисичка»
Дидактическая игра «Подумай и отгадай»
Дети: Лису!
Музыкальный руководитель : Правильно, лису!
Дети двигаются изображая лисичку. Л. Вейнер «Танец лисы»
Лиса (воспитатель) : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок (муз. руководитель) : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
Музыкальный руководитель : Давай, Лиса, мы тебя развеселим и на музыкальных инструментах сыграем!
Лиса: Не хочу!
Музыкальный руководитель : Ну, тогда потанцуем вместе с тобой!
Лиса: Не хочу!
Музыкальный руководитель : детям) : Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Лиса заиграется и не тронет Колобка.
Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой
(Во время игры незаметно прячут Колобка под платок.)
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся! Лиса начинает искать Колобка.
Музыкальный руководитель : Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Лиса убегает.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, перехитрили Лису!
Колобок : Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора возвращаться. Музыкальный руководитель : И покатился домой.
Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. До новых встреч, ребята, до свидания!
Дети под музыку уходят в группу.