Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка осени»
▼ Скачать
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке :
Развивающие:
развивать двигательные умения детей;
-расширять представления детей об осени;
-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе через музыку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень», выстраиваются в шеренгу, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлогает поздороваться по музыкальному.
Музыкальное приветствие «Добрый день»
«Добрый день!»(пропевают по трезвучию до мажора-вверх (пропевают по трезвучию до мажора-вниз)
Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)
Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)
Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)
Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).
Муз. рук: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
II. Основная часть.
1. Музыкально-ритмические движения
Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает?»(Осенью)
Давайте вспомним какая бывает осень (Ответы детей)
Муз. рук: Итак, мы отправляемся в осенний лес.
Выполняют упражнение «По дорожке»
По дорожке,по дорожке
Мы шагаем бодро,
По дорожке,по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
Ни сутультесь грудь вперёд!
По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)
До лесочка добежим
До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)
Сладко сладко потянулись
Руки вверх-всем улыбнулись!
После упражнений музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.
Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
2. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
3. Слушание
Муз. рук: Ребята, давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский. И определим характер произведения, а заодно еще решим, какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?
Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский
Дети, прослушав произведение, выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.
Муз. рук: Как вы думаете, какая сегодня погода – мажорная или минорная?
Я предлагаю вам послушать музыкальные отрывки и изобразить их с помощью мимики. (Играет мажорные и минорные отрывки, дети изображают мимически – мажор – улыбаются, выпрямляют спинки, минор – брови опускаются, глаза грустные, плечи опускаются.)
Муз. рук: А теперь назовите главные признаки осени (Ветер,дождь)
(Муз. рук. показывает картину с падающими листьями за окном.)
4. Распевание
Муз. рук: Смотрите, листики летят – это значит…. Листопад!
А у нас распевка такая есть. Давайте распоёмся.
Распевка «Листики летят, это листопад»
(Распеваются легато, стаккато)
5. Пение
Муз. рук: Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)
Дети исполняют песню «Осень в лесу»
6. Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5,
Будем листья собирать
Листья берёзы,листья рябины,
Листики тополя,листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
7. Игра
Игра-«Листопад»
(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб,рябина,клён.)Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.
Игра проводится 3 раза.
По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.
Муз. рук: Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.
Танец «Осень пришла» (по окончанию танца кладут листья на ковер)
III. Заключительная часть.
Муз. рук: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
Произведения какого композитора вы сегодня услышали?
Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?
А сейчас наше занятие закончилось.
Музыкальное прощание
Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)
Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)
Дети под марш выходят из зала.