Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка осени»

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка осени»
▼ Скачать

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыка осени“» размещена в разделах

Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке :

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень», выстраиваются в шеренгу, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлогает поздороваться по музыкальному.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

«Добрый день!»(пропевают по трезвучию до мажора-вверх (пропевают по трезвучию до мажора-вниз)

Муз. рук: Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Добрый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх)

Дети: Каждый день (по трезвучию до мажора - вниз)

Муз. рук: Этими словами (по ступеням звукоряда до пятой ступени – вверх)

Дети: Здороваемся с вами (пропевают дети с пятой ступени – вниз).

Муз. рук: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

II. Основная часть.

1. Музыкально-ритмические движения

Муз. рук: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?»(Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень (Ответы детей)

Муз. рук: Итак, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняют упражнение «По дорожке»

По дорожке,по дорожке

Мы шагаем бодро,

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!

После упражнений музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.

Муз. рук: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

2. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.

3. Слушание

Муз. рук: Ребята, давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский. И определим характер произведения, а заодно еще решим, какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский

Дети, прослушав произведение, выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.

Муз. рук: Как вы думаете, какая сегодня погода – мажорная или минорная?

Я предлагаю вам послушать музыкальные отрывки и изобразить их с помощью мимики. (Играет мажорные и минорные отрывки, дети изображают мимически – мажор – улыбаются, выпрямляют спинки, минор – брови опускаются, глаза грустные, плечи опускаются.)

Муз. рук: А теперь назовите главные признаки осени (Ветер,дождь)

(Муз. рук. показывает картину с падающими листьями за окном.)

4. Распевание

Муз. рук: Смотрите, листики летят – это значит…. Листопад!

А у нас распевка такая есть. Давайте распоёмся.

Распевка «Листики летят, это листопад»

(Распеваются легато, стаккато)

5. Пение

Муз. рук: Ребята, подумайте и скажите, какую песню вы сейчас услышите. Звучит вступление к песне, дети называют её. Молодцы, ребята. Споём нашу песню? (ответ детей)

Дети исполняют песню «Осень в лесу»

6. Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы,листья рябины,

Листики тополя,листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

7. Игра

Игра-«Листопад»

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб,рябина,клён.)Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.

Игра проводится 3 раза.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Муз. рук: Раз уж у вас в руках оказались осенние листья, давайте в заключение нашего путешествия исполним танец с ними.

Танец «Осень пришла» (по окончанию танца кладут листья на ковер)

III. Заключительная часть.

Муз. рук: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

Произведения какого композитора вы сегодня услышали?

Какую осень вы услышали в музыке П. И. Чайковского? Почему?

А сейчас наше занятие закончилось.

Музыкальное прощание

Муз. рук: До свидания ребята (трезвучие до мажора вверх-вниз)

Дети: До свидания (с пятой ступени сверху вниз)

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группеФотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Музыкальное занятие — это форма образовательной работы с детьми,.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» во второй младшей группеКонспект музыкального занятия «Музыка осени» во второй младшей группе Образовательная область: "Музыкальное искусство" Вид занятия: типовое. Задачи: совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка осени»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка осени»» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД