Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
9
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие ИЗО:лепка/ аппликация:
Публикация «Календарное планирование на каждый день по программе „От рождения до школы“ для детей старшей группы на январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
№50 (с. 64) «Снегурочка» : передавать образ в лепке, форму и части тела; приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание; довести начатое до конца.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление)
П/игры «Шайбу в ворота»
Расчистка дорожек от снега на участке Дидактические игры: «Овощи – фрукты»
Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку» Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.
Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»
Вторник
10 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: №51 (с. 64) : «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» : рисование 1,2 и более предметов, впечатление о празднике.
Физическая культура
ОБЖ: (с. 26) : «Поведение ребенка на детской площадке» Наблюдение: за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности)
П /и «Мыши в кладовой»
Игровая деятельность со снегом. Дидактические игры: «Лото»
Чтение и обсуждение: Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Зв. к-ра речи: Варя С. ,Андрей Ш.
Сюжетно – ролевые игры: «Больница» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда
11
Познавательное
Развитие
Соц. -коммуник.
Развитие
Речевое разв.
Художественноэстетическое
Разв
Физическое
развитие ФЭМП:№1 (с. 36) : сравнивать рядом стоящие числа в пред. 8,знак. с 5.
Грамота:№11 (с. 40) : зв. анализ лова,называть слова с зад. Звуком, составлять предложения из 3 слов. Наблюдение: за снегопадом. Цель: обогатить знания о снеге (что это, откуда идет).
Самостоятельные игры – постройки из снега.
Рассматривание одежды людей. П/и «Сделай фигуру» Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде?»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров» С. -р. игры: «Аптека» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг
12
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №11 (с. 115) Упражнение на конструирование фигурок животных.
Чтение худ. л-ры: №4 (с. 64) : «Зв. к-ра речи: дифференциация звуков с-ш; слух. восприятие детей звуков. Наблюдение: Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Дидактические игры: «Вкусное угощение из овощей и фруктов» С. -р. игры: «Ветеринарная лечебница» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница
13 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: №9 (с. 57) «Зимние явления в природе» :расширять знания о природе зимой.
ИЗО: рисование: №53 (с. 66) : «Дети гуляют зимой на участке» : учить передавать в рисунке сложный сюжет.
Музыкальная деятельность Наблюдение: Определение погоды по приметам. Цель: продолжать устанавливать причинно – следственные связи; развивать познавательный интерес
П/игры «Так можно, так нельзя»
Расчистка дорожек от снега на участке Дидактические игры: «Подбери картинки»
Чтение и обсуждение: И. Зилберг «Полезные продукты» Игры в игровых уголках по интересам. Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: презентация «Если хочешь быть здоровым»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: Зимние явления в природе месяц Январь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник
18
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие ИЗО:лепка/ аппликация:№ 52 (с. 65) : «Петрушка на елке» :вырезание овальной формы, симметричные части одежды из сложенного листа бумаги.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.
Игровая ситуация «Снежный городок». Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Зимние братья».
Д/и «Придумай слово».
Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе Организация развивающей среды по теме недели
Экспериментирование «Зимние явления в природе». Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
Вторник
19 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:№55 (с. 67) «Городецкая роспись» : продолжить знакомить с росписью, развивать худож. вкус.
Физическая культура
ОБЖ: Как люди помогают лесным обитателям
Цель: формировать представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время года, о лесниках и их природоохранительной деятельности; желание совершать хорошие поступки. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»?»
Поручения: лепка снежной бабы Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.
Зв. к-ра речи:
Варя С. ,
Даша М. ,
Даша И.
Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда
20
Познавательное
Развитие
Соц. -коммуник.
Развитие Речевое разв.
Художественноэстетическое
Разв
Физическое
развитие ФЭМП:№2 (с. 39) : отношение между 9 и 10, циф. 6; находить предметы одинак. ширины; послед. назыв. дней недели.
Грамота:№ 12 (с. 41) : дать понятие о гласных звуках, называть слова с заданным звуком. Экскурсии и целевые прогулки : на участок детей старших групп
Подвижные игры: «Совушка»
Поручения: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки 1. Беседа о том, как мы гуляем зимой на участке.
2. Предложить детям нарисовать фигуры гуляющих детей.
Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега)
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг
21.
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №13 (с. 116) Строительство декоративной стенки по графической модели.
Чтение худ. л-ры:№ 5 (с. 66) : Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» : познакомить со сказкой. Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды
Подвижные игры: «Летает – не летает»
Поручения: лепка снежной бабы Беседа на тему «Я мечтал…»
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Дидактическая игра «Подбери рифму» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
С-р игра: «Лыжники»
Игры в игровых уголках по интересам.
Пятница
22 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: №10 (с. 59) Экол. тропа: учить наз-ть знакомые растения
ИЗО: рисование: №57 (с. 69) «Машины нашего города» : учить изображать разные автомобили, прямолинейные формы, пропорции частей.
Музыкальная деятельность Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме
«Найдём зайца»
Поручения: лепка снежной бабы 1. Рассмотреть фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде.
2. Уточнить форму частей, последовательность и приёмы лепки.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Выставка рисунков по теме недели.
Итоговое мероприятие: «Рисунки зимы»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь месяц Январь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная
д-ть детей
Понедельник
25
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: №54 (с. 67) «Зайчик» : лепить животных, передавать их части, применять разнообразные приемы лепки, передавать простые движеня.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)
Подвижные игры: «Найди сою пару»
Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку
Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда» Организация развивающей среды по теме недели
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник
26 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:№58 (с. 70) «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы» : образное представление детей, создавать худож. образы в рисунке; оценка своей работы и других ребят.
Физическая культура
ОБЖ: (с. 30) «Как устроен мой организм» :органы чувств. Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Поручения расчистка дорожек от снега Беседы: «Зимняя одежда
Дидактические игры: «Лото»
Чтение и обсуждение Н. Носова «Заплатка»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда
27
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП:№3 (с. 41) : цифра 7; находить предметы одинаковой высоты; ориентироваться на листе.
Грамота:№13 (с. 42) зв. анализ слова, закреплять знания о глас. звуках, их словообр. ролью, называние на зад. звук. Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)
Подвижные игры: «Снежинки»
Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Ателье»
Чтение и обсуждение: стихотворения В. Степанова «Удивительное платье» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг
28
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №14 (с. 117) «Отгадай, что построено» : упражнение в речевом планировании хода решения задачи.
Чтение худ. л-ры: № 6 (с. 66) : Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Наблюдения: за изменениями на участке детского сада.
Подвижные игры: «Снежинки и ветер»
Поручения расчистка дорожек от снега Дидактические игры: «Отбери зимнюю одежду»
Беседы: «Кто нас одевает и обувает?»
Чтение и обсуждение: В. Зайцева «Я одеться сам могу…» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница
29 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: №9 (с. 34) : «В мире металла» : свойства и качества металла.
ИЗО: рисование: №60 (с. 71) «По мотивам городецкой росписи» : закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Музыкальная деятельность Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)
Подвижные игры: «Успей выбежать»
Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Салон моды»
Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»
Тема недели: Одежда, головные уборы, обувь месяц Январь
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная
д-ть детей
Понедельник
30
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: №59 (с. 71) «Красивые рыбки в аквариуме» : вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков; закреплять умение аккуратного наклеивания, расположив в опред. по цвету порядке.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему)
Подвижные игры: «Рыбак»
Поручения расчистка дорожек от снега Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды»
Дидактические игры: «Лото»
Чтение и обсуждение: рассказа К. Ушинского «Одежда» (пересказ) Организация развивающей среды по теме недели
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник
31 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:№60 (с. 71) «По мотивам городец. росписи» : учить выразительно передавать образы животных; выбирать материал для рисования по желанию, учить рассказывать о рисунке.
Физическая культура
ОБЖ: (с. 30) «Как устроен мой организм» :органы чувств (ч. 2) Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Поручения расчистка дорожек от снега Беседы: «Закаливание»
Дидактические игры: «Лото»
Чтение и обсуждение Н. Носова «Заплатка»(пересказ)
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Перспективное планирование
2016-2017учебный год
Январь месяц
Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и
положительных моральных качеств
Культурно-гигиенические навыки, труд (в т. ч. дежурства)
Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и положительные моральные качества
Социально-коммуникативное развитие
Поручения: сгребание снега на участке в определённое место, расчистка дорожки ведущей к берёзе
Активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.
Какими хотят стать девочки и мальчики.
• Беседа «Кем я буду и каким я буду?»
• Чтение: русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Василиса Прекрасная» Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
• Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»
• Чтение: С. Михалков «Одна рифма»
• Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус»
Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
• Беседа : «Скромность и хвастовство»
• Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Индивидуальные и
групповые консультации Консультации:
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,
«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».
Сменяемость информации Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».
Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».
Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».
Экскурсии, поездки, другие мероприятия Экскурсия по детскому саду: Кабинет медсестры
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ без предметов № 9
Физкультминутки «Зарядка»,
«Льётся чистая водица»,
«Утренняя зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»,
«Мышка мыла лапку»
Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.
Облегченная одежда в группе.
Проветривание помещений.
Употребление в пищу чеснока и лука.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Воздушные ванны.
Подвижные игры на улице.
Самомассаж ладоней, мочек ушей.
Хождение по коврикам разной фактуры
Игровая деятельность
Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов».
Сюжетно-ролевые игры «Больница»,
«Аптека»,
«Ветеринарная лечебница»
Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Медведь и пчёлы», «Найди и промолчи», «Ловишки парами», «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»
Строительно-конструктивные игры Собирание ветеринарной лечебницы из конструктора;
Собирание мозаики