МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы (6 фото)

Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса»

для детей подготовительной к школе группы. 2023 г

Цель: развитие чувства ритма у дошкольников старшего возраста через овладение ими элементов технологии Body percussion.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка волшебного леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы
Фото «Музыка волшебного леса»
Конспект музыкального занятия  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект музыкального занятия

Под музыку «Зима» А. Вивальди дети заходят в музыкальный зал. Останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель (М. Р.) :Здравствуйте, ребята. Дети поют «Здравствуйте».

М. Р. : Ребята, поприветствуем гостей в нашем зале.

Дети поют: Здравствуйте!

М. Р. : Каждый день мы приветствуем друг друга музыкальной разминкой.

Дети встают свободно парами.

Коммуникативная Песня - игра «Хей, привет тебе!» (Т. Боровик)

СЛОВА:

1. Хэй, хэй, привет тебе! (2 раза) – машут рукой

проигрыш: кружатся «лодочкой»

2. Голова, привет, привет (2 раза) – гладят по голове

проигрыш: играть в ладушки, кружиться «лодочкой»

3. Спинка, привет, привет! (2 раза) – гладят по спине

проигрыш: спиной друг к другу, кач-кач

4. Ушки, привет, привет! (2 раза) – гладим уши

проигрыш: Притопы ногами, хлопки

5. Животу привет, привет (2 раза) – гладим живот

проигрыш: «весёлые ножки»

М. Р. : Собрались мы не напрасно. Настроенье как?

Дети: Прекрасно!

М. Р. : Вот и хорошо.

Чтобы нам четко говорить, все слова произносить. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками. А своими язычками.

Артикуляционная гимнастика

(Звучит фонограмма песни «Часики», музыка С. Кузнецова- 1 куплет).

1. «Часики»- язычок движется вправо- влево;

2. «Качели»- язычок вверх-вниз;

3. «Лошадка» - пощелкать язычком:

4. Надуть щеки и хлопнуть по ним ладонями - «выпустить воздух».

М. Р. : Отлично.

Пальчики мы разомнём и «Весёлый счет» начнём!

Ставьте стульчики. Садитесь. Спину держите прямо. Слушайте музыку. Проговаривайте слова с интонацией.

(Дети ставят стульчики свободно на ковёр, садятся).

Пальчиковая гимнастика «Весёлый счет»

сл. Морис Сендак, модель Т. Боровик

Один! Остался Джон один, - показать большой палец руки

Сам себе он господин - хлопают себя ладонями по груди

Два! В окошко мышь влетела – «окошко», пальчики бегут по предплечью

И в горшок залезть хотела. - двумя руками показывают круг

Три! За бедной мышкой кошка - кулачки сжимаем - разжимаем

Следом прыгнула в окошко. - вперед руками «прыг», «окошко»

А четыре – кто? Щенок! - удивление, ушки на голове

Прибежал и сел у ног! – кисти «бегут», остановиться-впереди «лапки»

Пять! Старушка черепаха! - выставлять вытянутые руки поочередно

Завизжал щенок от страха!- трясти кистями

Что за странная загадка?- удивление

Нету здесь нигде порядка!- пальчиком грозить

Джони думал и гадал (2 раза)- наклон, кулачок к голове, локоть на голени,

А потом себе сказал (2 раза) – стучать ладонями по груди

«Догадался! Всё понятно, буду я считать обратно!» - руку вытянуть вверх

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла. - ладоши вытянуть поочередно

А четыре-кто? Щенок! - удивление, «ушки»

Он и тапок уволок!- руками «хвать»

Три! Схватила кошка мышь – разжимать кулачки

«Нет, голубушка, шалишь!»- пальчиком грозят

Два! Но мышка убежала,- пальчики «бегут» по предплечью

Кошка мышь не удержала. - грозить пальчиком

Снова Джон совсем один, - показать большой палец руки

Сам себе он господин!- ладонями стучать по груди.

(Дети ставят стульчики на место и садятся)

М. Р. (показывает детям конверт) : Ребята, к нам пришло письмо. Интересно вам узнать, от кого оно? Предлагаю вам послушать музыкальную подсказку, а затем назвать произведение, имя композитора, настроение в музыке?

Слушание фрагмента (I часть) «В пещере горного короля», музыка Э. Грига.

Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя. : Как называется пьеса? («В пещере горного короля» Э. Григ). Какое настроение передает музыка. (Музыка сказочная, 1 и 3 часть стремительная, тревожная, марш гномов; средняя - созерцательная, спокойная). От кого это письмо? (От гномов)

Письмо (на обложке изображение гномов)

М. Р. : Прочитаю вам. «Здравствуйте дорогие ребята. Мы веселые и музыкальные гномы. Мы очень любим музыку. Но злой горный Король заколдовал нас в пещере, мы не можем вернуться домой. Просим у вас помощи: приехать в наш волшебный лес и наполнить его музыкальными звуками. Колдовство короля закончится лишь тогда, когда вы выполните все его задания и соберете волшебное слово. И тогда мы сможем вернуться домой и заниматься музыкой» Ваши друзья Гном».

Гномы просят о помощи. Вы согласны отправиться в волшебный лес? (Ответы). Думаю, будет не просто отыскать волшебное слово. Но мы справимся? (Да) На чем мы поедем? (Ответ «Мы отправимся на поезде).

Звучит фрагмент песни «Веселые путешественники».

Музыка М. Старокадомского, ст. С. Михалкова

Дети выполняют танцевальные движения. По окончании 1 куплета останавливаются.

М. Р. : Вот мы в волшебном лесу. И домик гномиков. (Показывает дом).

Находит записку, читает.

«Вот вам первое задание. Этот домик без замка и без ключа. Постарайтесь звуками волшебной мелодии дверь открыть.

За каждое правильно выполненное задание

будете буквы Волшебного слова находить.

М. Р. :Мы исполним пьесу «До свидания, осень» на музыкальных инструментах. Какая по характеру музыка? Ответы детей : «Плавная, нежная, плаксивая, печальная. Жаль, что уходит осень».

Дети берут диатонические колокольчики, металлофоны, треугольники.

М. Р. : Слушайте музыку, передайте ее спокойное настроение. Партитура (кружки цвета колокольчиков) поможет вам в исполнении.

Оркестр «До свидания, Осень» Музыка неизвестного автора.

По окончании дети кладут в сундучок музыкальные инструменты.

М. Р. : Молодцы. А вот и Первая Буква «К».

М. Р. : Войдем в домик.

Воспитатель и музыкальный руководитель делают «воротики», дети через них цепочкой проходят. Кубик ставит ребенок перед гостями.

М. Р. Обращает внимание детей, какой уютный музыкальный дом,

находит Записку, читает:

«Следующее задание вам: Колпачки надевайте-в гномиков поиграйте».

Дети надевают колпачки, превращаются в «гномиков».

М. Р. :

«Вопрос: Ребята, кого мы называем музыкантом? (Люди, которые занимаются музыкой). Что умеют делать музыканты? (Петь, играть на музыкальных инструментах, сочинять музыку, слушать музыку, играть ритмический рисунок).

Задание: Ребята, раскройте свои таланты.

В карточках проиграйте ритм, точно музыканты.

Быть может Боди перкуссия вам поможет?»

М. П. : Ребята, что обозначает «Боди перкуссия»?

Дети: Постукивание по телу, ритмическая игра, музыка звучащих жестов (хлопки, шлепки, поглаживание, постукивание). «тело-барабан»; «музыка тела». Звучащие звуки- это звуки человеческого тела.

(Дети встают по кругу, напротив каждого у ног кладут карточки).

Карточки Боди перкуссии «Зашифрованный ритм».

(Звучит музыка. Дети жестами озвучивают ритм на карточках)

(Дети находят карточку с буквой «А»)

М. Р. : Молодцы. Следующее задание: «Чувство ритма развивайте, в ритме музыки играйте»

Музыкально- ритмическая игра «Ритмическое эхо»

Дети повторяют -проигрывают ритмический рисунок, заданный педагогом, детьми.

М. Р. : Мы выполнили задание на отлично. Буква «Ы».

М. Р. : Читаем задание. Хотим услышать ваш Оркестр ладошек!»

М. Р. : Под музыку наши ладошки превратятся в инструменты - жесты. Садимся на стульчики рядом друг с другом. (Дети садятся на стульчики в один ряд)

Ребенок: Ритмом музыка сильна. Держится на нём она.

«Оркестр ладошек» - Музыка неизвестного автора.

( звучат жесты: хлопки, шлепки, притопы, щелчки)

М. Р. : Какие музыкальные, ритмичные наши дети - гномы! И еще Буква «З»

Дети ставят стульчики на место, садятся.

М. Р. : Помните, ребята, что наши гномы-очень музыкальный народ. Они очень любят петь. А вы любите петь? (Да). Сядем ровно. Подготовим голосовой аппарат к пению.

1. Распевание:

«Как высоко качели взлетают» Ух! (голосом глиссандо поступенно вверх) «Ух!»- вниз (показывают движение руками вверх-вниз);

«Вниз под горку покатились. Снова в горку поднялись». Распевание по фонопедическому методу В. В. Емельянова

• Пропеть «Едем на автомобиле»- вибрация губами, соблюдая звуковысотность мелодии, характер;

«Играем на трубе»- «выдуваем мелодию» (пропевать, надувая щёки и выдувая воздух);

«Сидя на слоне» (пропеваем с хорошо открытым ртом, но звук направлен в нос).

2. М. Р. : Накануне замечательного праздника День Матери мы исполним песню для наших гостей. (Дети встают на полукруг, впереди солисты).

Песня «Дарим мамочке тепло» Музыка Некрасовой

-исполняют Солисты и хор

М. Р. : Молодцы. И снова мы выполнили задание. И находим букву «У»

М. Р. ; Вновь задание: «Звучат мелодии мотивы. Движеньям учимся красивым» О чем говорит Горный король? Ответ: (О танце). Я знаю, вы подготовили танец со звучащими жестами.

Танец «Летка - енька» (фрагмент)

М. Р. : За такой веселый танец мы получаем еще Букву «М»

М. Р. : Мы все кубики нашли! Теперь мы можем составить слово.

«Игра «Составь слово»

Дети составляют слово «МУЗЫКА».

М. Р. : Мы помогли гномам? Теперь они вернуться в свой волшебный лес. А мы проиграем на прощание красивую мелодию в двухголосном хоре рук.

Хор рук «Снежный вальс», музыка И. Бешевли

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий Музыка волшебного леса для детей

(Со снежинками и серебряными листочками)

М. Р. : Дети, посмотрите на экран. Вот наши гномы вернулись в свой волшебный лес. Как они рады, что снова в их волшебном лесу будет звучать музыка! И они говорят вам «Спасибо». А мы вновь возвращаемся в детский сад.

Скажем слова: «Музыка в лесу звучи. В детский садик нас верни»- дети поворачиваются вокруг себя.

М. Р. : Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? Мы справились со всеми зданиями успешно? Помогли мы гномам? Что вам запомнилось? Какие эмоции у вас вызвало посещение волшебного леса?

Публикации по теме:

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 12:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кисель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД