Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия «Музыка волшебного леса»
для детей подготовительной к школе группы. 2023 г
Цель: развитие чувства ритма у дошкольников старшего возраста через овладение ими элементов технологии Body percussion.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка волшебного леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Под музыку «Зима» А. Вивальди дети заходят в музыкальный зал. Останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель (М. Р.) :Здравствуйте, ребята. Дети поют «Здравствуйте».
М. Р. : Ребята, поприветствуем гостей в нашем зале.
Дети поют: Здравствуйте!
М. Р. : Каждый день мы приветствуем друг друга музыкальной разминкой.
Дети встают свободно парами.
Коммуникативная Песня - игра «Хей, привет тебе!» (Т. Боровик)
СЛОВА:
1. Хэй, хэй, привет тебе! (2 раза) – машут рукой
проигрыш: кружатся «лодочкой»
2. Голова, привет, привет (2 раза) – гладят по голове
проигрыш: играть в ладушки, кружиться «лодочкой»
3. Спинка, привет, привет! (2 раза) – гладят по спине
проигрыш: спиной друг к другу, кач-кач
4. Ушки, привет, привет! (2 раза) – гладим уши
проигрыш: Притопы ногами, хлопки
5. Животу привет, привет (2 раза) – гладим живот
проигрыш: «весёлые ножки»
М. Р. : Собрались мы не напрасно. Настроенье как?
Дети: Прекрасно!
М. Р. : Вот и хорошо.
Чтобы нам четко говорить, все слова произносить. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками. А своими язычками.
Артикуляционная гимнастика
(Звучит фонограмма песни «Часики», музыка С. Кузнецова- 1 куплет).
1. «Часики»- язычок движется вправо- влево;
2. «Качели»- язычок вверх-вниз;
3. «Лошадка» - пощелкать язычком:
4. Надуть щеки и хлопнуть по ним ладонями - «выпустить воздух».
М. Р. : Отлично.
Пальчики мы разомнём и «Весёлый счет» начнём!
Ставьте стульчики. Садитесь. Спину держите прямо. Слушайте музыку. Проговаривайте слова с интонацией.
(Дети ставят стульчики свободно на ковёр, садятся).
Пальчиковая гимнастика «Весёлый счет»
сл. Морис Сендак, модель Т. Боровик
Один! Остался Джон один, - показать большой палец руки
Сам себе он господин - хлопают себя ладонями по груди
Два! В окошко мышь влетела – «окошко», пальчики бегут по предплечью
И в горшок залезть хотела. - двумя руками показывают круг
Три! За бедной мышкой кошка - кулачки сжимаем - разжимаем
Следом прыгнула в окошко. - вперед руками «прыг», «окошко»
А четыре – кто? Щенок! - удивление, ушки на голове
Прибежал и сел у ног! – кисти «бегут», остановиться-впереди «лапки»
Пять! Старушка черепаха! - выставлять вытянутые руки поочередно
Завизжал щенок от страха!- трясти кистями
Что за странная загадка?- удивление
Нету здесь нигде порядка!- пальчиком грозить
Джони думал и гадал (2 раза)- наклон, кулачок к голове, локоть на голени,
А потом себе сказал (2 раза) – стучать ладонями по груди
«Догадался! Всё понятно, буду я считать обратно!» - руку вытянуть вверх
Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла. - ладоши вытянуть поочередно
А четыре-кто? Щенок! - удивление, «ушки»
Он и тапок уволок!- руками «хвать»
Три! Схватила кошка мышь – разжимать кулачки
«Нет, голубушка, шалишь!»- пальчиком грозят
Два! Но мышка убежала,- пальчики «бегут» по предплечью
Кошка мышь не удержала. - грозить пальчиком
Снова Джон совсем один, - показать большой палец руки
Сам себе он господин!- ладонями стучать по груди.
(Дети ставят стульчики на место и садятся)
М. Р. (показывает детям конверт) : Ребята, к нам пришло письмо. Интересно вам узнать, от кого оно? Предлагаю вам послушать музыкальную подсказку, а затем назвать произведение, имя композитора, настроение в музыке?
Слушание фрагмента (I часть) «В пещере горного короля», музыка Э. Грига.
Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя. : Как называется пьеса? («В пещере горного короля» Э. Григ). Какое настроение передает музыка. (Музыка сказочная, 1 и 3 часть стремительная, тревожная, марш гномов; средняя - созерцательная, спокойная). От кого это письмо? (От гномов)
Письмо (на обложке изображение гномов)
М. Р. : Прочитаю вам. «Здравствуйте дорогие ребята. Мы веселые и музыкальные гномы. Мы очень любим музыку. Но злой горный Король заколдовал нас в пещере, мы не можем вернуться домой. Просим у вас помощи: приехать в наш волшебный лес и наполнить его музыкальными звуками. Колдовство короля закончится лишь тогда, когда вы выполните все его задания и соберете волшебное слово. И тогда мы сможем вернуться домой и заниматься музыкой» Ваши друзья Гном».
Гномы просят о помощи. Вы согласны отправиться в волшебный лес? (Ответы). Думаю, будет не просто отыскать волшебное слово. Но мы справимся? (Да) На чем мы поедем? (Ответ «Мы отправимся на поезде).
Звучит фрагмент песни «Веселые путешественники».
Музыка М. Старокадомского, ст. С. Михалкова
Дети выполняют танцевальные движения. По окончании 1 куплета останавливаются.
М. Р. : Вот мы в волшебном лесу. И домик гномиков. (Показывает дом).
Находит записку, читает.
«Вот вам первое задание. Этот домик без замка и без ключа. Постарайтесь звуками волшебной мелодии дверь открыть.
За каждое правильно выполненное задание
будете буквы Волшебного слова находить.
М. Р. :Мы исполним пьесу «До свидания, осень» на музыкальных инструментах. Какая по характеру музыка? Ответы детей : «Плавная, нежная, плаксивая, печальная. Жаль, что уходит осень».
Дети берут диатонические колокольчики, металлофоны, треугольники.
М. Р. : Слушайте музыку, передайте ее спокойное настроение. Партитура (кружки цвета колокольчиков) поможет вам в исполнении.
Оркестр «До свидания, Осень» Музыка неизвестного автора.
По окончании дети кладут в сундучок музыкальные инструменты.
М. Р. : Молодцы. А вот и Первая Буква «К».
М. Р. : Войдем в домик.
Воспитатель и музыкальный руководитель делают «воротики», дети через них цепочкой проходят. Кубик ставит ребенок перед гостями.
М. Р. Обращает внимание детей, какой уютный музыкальный дом,
находит Записку, читает:
«Следующее задание вам: Колпачки надевайте-в гномиков поиграйте».
Дети надевают колпачки, превращаются в «гномиков».
М. Р. :
«Вопрос: Ребята, кого мы называем музыкантом? (Люди, которые занимаются музыкой). Что умеют делать музыканты? (Петь, играть на музыкальных инструментах, сочинять музыку, слушать музыку, играть ритмический рисунок).
Задание: Ребята, раскройте свои таланты.
В карточках проиграйте ритм, точно музыканты.
Быть может Боди перкуссия вам поможет?»
М. П. : Ребята, что обозначает «Боди перкуссия»?
Дети: Постукивание по телу, ритмическая игра, музыка звучащих жестов (хлопки, шлепки, поглаживание, постукивание). «тело-барабан»; «музыка тела». Звучащие звуки- это звуки человеческого тела.
(Дети встают по кругу, напротив каждого у ног кладут карточки).
Карточки Боди перкуссии «Зашифрованный ритм».
(Звучит музыка. Дети жестами озвучивают ритм на карточках)
(Дети находят карточку с буквой «А»)
М. Р. : Молодцы. Следующее задание: «Чувство ритма развивайте, в ритме музыки играйте»
Музыкально- ритмическая игра «Ритмическое эхо»
Дети повторяют -проигрывают ритмический рисунок, заданный педагогом, детьми.
М. Р. : Мы выполнили задание на отлично. Буква «Ы».
М. Р. : Читаем задание. Хотим услышать ваш Оркестр ладошек!»
М. Р. : Под музыку наши ладошки превратятся в инструменты - жесты. Садимся на стульчики рядом друг с другом. (Дети садятся на стульчики в один ряд)
Ребенок: Ритмом музыка сильна. Держится на нём она.
«Оркестр ладошек» - Музыка неизвестного автора.
( звучат жесты: хлопки, шлепки, притопы, щелчки)
М. Р. : Какие музыкальные, ритмичные наши дети - гномы! И еще Буква «З»
Дети ставят стульчики на место, садятся.
М. Р. : Помните, ребята, что наши гномы-очень музыкальный народ. Они очень любят петь. А вы любите петь? (Да). Сядем ровно. Подготовим голосовой аппарат к пению.
1. Распевание:
«Как высоко качели взлетают» Ух! (голосом глиссандо поступенно вверх) «Ух!»- вниз (показывают движение руками вверх-вниз);
«Вниз под горку покатились. Снова в горку поднялись». Распевание по фонопедическому методу В. В. Емельянова
• Пропеть «Едем на автомобиле»- вибрация губами, соблюдая звуковысотность мелодии, характер;
• «Играем на трубе»- «выдуваем мелодию» (пропевать, надувая щёки и выдувая воздух);
• «Сидя на слоне» (пропеваем с хорошо открытым ртом, но звук направлен в нос).
2. М. Р. : Накануне замечательного праздника День Матери мы исполним песню для наших гостей. (Дети встают на полукруг, впереди солисты).
Песня «Дарим мамочке тепло» Музыка Некрасовой
-исполняют Солисты и хор
М. Р. : Молодцы. И снова мы выполнили задание. И находим букву «У»
М. Р. ; Вновь задание: «Звучат мелодии мотивы. Движеньям учимся красивым» О чем говорит Горный король? Ответ: (О танце). Я знаю, вы подготовили танец со звучащими жестами.
Танец «Летка - енька» (фрагмент)
М. Р. : За такой веселый танец мы получаем еще Букву «М»
М. Р. : Мы все кубики нашли! Теперь мы можем составить слово.
«Игра «Составь слово»
Дети составляют слово «МУЗЫКА».
М. Р. : Мы помогли гномам? Теперь они вернуться в свой волшебный лес. А мы проиграем на прощание красивую мелодию в двухголосном хоре рук.
Хор рук «Снежный вальс», музыка И. Бешевли
(Со снежинками и серебряными листочками)
М. Р. : Дети, посмотрите на экран. Вот наши гномы вернулись в свой волшебный лес. Как они рады, что снова в их волшебном лесу будет звучать музыка! И они говорят вам «Спасибо». А мы вновь возвращаемся в детский сад.
Скажем слова: «Музыка в лесу звучи. В детский садик нас верни»- дети поворачиваются вокруг себя.
М. Р. : Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? Мы справились со всеми зданиями успешно? Помогли мы гномам? Что вам запомнилось? Какие эмоции у вас вызвало посещение волшебного леса?