Валентина Бондарева
Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого они могут характеризовать настроение музыки.
2. Закреплять умение передавать характер музыки с помощью
движений рук, танцевальных импровизаций, с помощью оркестровки.
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, ладовое чувство.
3. Развивать ритмопластические навыки детей, умение слушать музыку в движении.
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Раздаточный: Разноцветные ленточки на палочках для каждого ребенка.
Демонстрационный: Мягкая игрушка - Гномик.
Оборудование: Музыкальные инструменты –
треугольники, колокольчики, декорации леса, ТСО.
Фонограммы: «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса, «Ручеек» Э. Грига,
«Лесной ручей» А. Аренского.
Предварительная работа: Прослушать муз произведение К. Сен- Санса
«Кукушка в чаще леса», Л. К. Дакена «Кукушка».
Ход.
Звучит запись голосов птиц. Педагог встречает детей в зале, оформленном как лес.
Педагог: Ребята, послушайте, как поют птицы. У каждой птицы свой голос. (Слушание записи голосов птиц). Я расскажу вам про одну птицу.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: А как вы думаете, на фортепиано можно изобразить, как поют птицы? (ответы детей). Отгадайте, кто так поёт? (Играет звуки терции на фортепиано: «Ку-ку»).
Дети: Это поёт кукушка.
Педагог: А хотите узнать, о чём поёт кукушка?
Исполнение песни педагогом А. Аренского «Кукушка».
Педагог:Какая песня по настроению?
Дети: Грустная, жалобная.
Педагог: А почему песня такая грустная? Кого искала кукушка?
Дети: Своих птенчиков.
Педагог: А как называется другая музыка про кукушку, которую мы с вами слушали?
Звучит фрагмент произведения К. Сен-Санса «Кукушка в чаще леса».
Дети: «Кукушка в чаще леса»
Педагог:Да, это произведение называется «Кукушка в чаще леса». Его написал французский композитор К. Сен-Санс. А давайте подыграем на музыкальных инструментах там, где кукует кукушка.
Дети оркеструют музыкальное произведение, отмечают выразительные особенности музыкального произведения.
][/b]
Педагог: А как закончилась это произведение? Нашла ли кукушка своих деток?
Дети: Музыка закончилась грустно, печально. Кукушка не нашла своих деток.
Педагог: Нужно отправляться на поиски маленьких кукушат. Кто же нам поможет. Я слышу какой-то шум. Посмотрите, ребята, а кто это здесь сидит на пеньке в лесу….?
Педагог подходит к декорации лесного дерева и берёт с пенька игрушку Гномика.
Педагог: Гномик, Гномик, а не скажешь ли ты нам, где кукушкины детки спрятались? Молчит Гномик, не отвечает… А давайте ему весёлую песенку споём.
Исполнение детьми песни «Весёлый гном» Г. Струве.
Гномик: Обратитесь к маленькому ручейку, может, он знает, где прячутся кукушата.
Педагог берёт в руки несколько голубых ленточек на палочках.
Педагог:Маленький ручеёк, покажи нам дорогу. Ребята, возьмите маленькие ленточки-ручейки в руки и давайте потанцуем под музыку.
Звучит музыка Э. Грига «Ручеёк». Дети двигаются под музыку, отмечая выразительные особенности произведения.
Педагог: «Убежал ручеёк», не сказал, где прячутся маленькие кукушата. А может быть, лесной ручей покажет нам дорогу? Давайте потанцуем под музыку. Двигаемся плавно, красиво, как волны большого ручья.
Звучит музыка А. Аренского «Лесной ручей». Дети импровизируют под музыку движения.
Педагог: Куда же привел нас большой ручей? На полянку. Вот там, наверное, и прячутся маленькие кукушата. Давайте поиграем в маму-кукушку и маленьких кукушат. У кого будут шапочки птиц на голове, тот будет мамой-кукушкой, а остальные – птенчики.
Ритм пластическая игра «Птица и птенчики» (муз Л. К. Дакена «Кукушка»)
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали с вами в таинственном лесу у кукушки, помогли ей найти своих птенчиков. Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку, изображали маму и кукушат. В следующий раз мы ещё поиграем.