Алена Тарасова
Конспект музыкального занятия «Колобок-румяный бок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
Дети заходят в муз. зал под музыку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная.
Сказка
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик:
- А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила.
М. р: А вы ребята, хотите попробовать слепить колобка?
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу?
«Полька» Д. Кабалевского
Какую картинку мы вставим в свое окошко? зайку! Потому что музыка была легкая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики».
Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- не ешь меня! Я тебе песенку спою!И запел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.
«Медведь» музыка В. Верховенца
Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?
Музыкально-ритмические движения «Медведь».
И говорит медведь:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему…. «Полька» музыка И. Штрауса
Волк! Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая.
И говорит волк колобку :
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! я тебе песенку спою
Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Лиса
«Вальс» музыка П. Чайковского.
Музыка была спокойная, хитрая.
И говорит лиса колобку :
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.
Ребята, нам нужно помочь колобку, чтобы его лиса не съела!
«Хитрая лиса»
дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Лиса:
Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
Муз. рук. : И лиса то подобрела да и не стала есть колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Что вам понравилось делать в сказке?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
Дети под музыку уходят в группу