Надежда Печёрова
Конспект музыкального занятия «Колобок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Колобок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)
Сказка
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик:
- А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
- А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Муз. рук. : Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.
«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.
И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики».
Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- не ешь меня! Я тебе песенку спою!
И запел.
«Песенка колобка»
Катится колобок дальше, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.
«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.
Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?
Музыкально-ритмические движения «Медведь».
И говорит медведь:
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! Я тебе песенку спою!
И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.
«Песенка колобка».
Катится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался?
«Полька» музыка И. Штрауса в низком регистре.
Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая.
И говорит волк колобку :
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!
«Танец с погремушками»
Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.
«Вальс» музыка П. Чайковского.
Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая.
И говорит лиса колобку :
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.
Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.
«Песенка колобка»
А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
«Хитрая лиса»
дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
Лиса:
Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
(игру повторить 2р.)
Муз. рук. : И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Что вам понравилось делать в сказке?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. Но новых встреч, ребята, до свидания!
Дети под музыку уходят в группу