Эльвира Мингазова
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Эльвирой Ахатовной?
Музыкальный руководитель : А я сегодня не Эльвира Ахатовна.
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель : Я - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, осеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Игры из кармашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
По накидке разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся по музыкальному.
Приветствие музыкальное.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. Поиграем в коммуникативную игру «Здравствуйте»?
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель : А еще одна игра спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «Веселые ладошки»)
Музыкальный руководитель : (Раздает цветные ладошки)
Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра «Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками.
Музыкальный руководитель : Как у вас все дружно получилось. Молодцы! Занимайте свои места. (Садятся на стульчики)
Приглушённо звучит музыка.
Музыкальный руководитель : Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Ветрушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки».
Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши»
Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.
Музыкальный руководитель : Какие молодцы. Ребята, пьесу какого композитора мы слушали? Как называется пьеса? Хорошо справились с заданием.
Подружка моя в кармашке сидит,
Нужно волшебный замочек открыть!
Дружно прохлопаем сказочный ритм!
И нашу Ветрушу освободим!
Мы с вами сейчас прохлопаем ритмические цепочки.
Игра «Ритмические цепочки» Т. А. Боровик
Цепочка состоит из нескольких карточек. Прохлопать по отдельности, затем всю цепочку целиком. 2 цепочку по отдельности, потом целиком. Хлопаем цепочки по рядам.
Музыкальный руководитель : Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог.
Оркестр веселый, зазвучи!
Открыть замочек помоги!
Как вам узнать - на чем играть?
Подсказку нужно отыскать.
Под стульчик быстро загляните
И в руки карточки возьмите!
Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель : За Алешей идем к столу и берем те инструменты которые изображены на картинке.
Игровое упражнение «Оркестр»
Музыкальный руководитель : Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело был. Мне понравилось, и я думаю, мы подняли настроение нашим гостям.
По кругу идут на стульчики, незаметно взять куколку.
Музыкальный руководитель : Вот же она, Ветруша. Пойдём к ней в гости?
Но чтобы в гости к Ветрушки прийти, нам надо многое пройти. Наш путь сначала пойдёт по дороге.
Затем начнутся горы.
Мы будем подниматься вверх и спускаться
вниз, вверх. Ну, что, принимаете приглашение? (Да) Приготовили наши пальчики, которые под музыку будут
весело шагать.
Упражнение “Ноги и ножки” на развитие мелкой моторики и чувства ритма
(муз. В. Агафонникова;)
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (пальчики “шагают” по поверхности ног)
Маленькие ножки бегут по дорожке;
Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ. (пальчики “бегут” по поверхности ног)
Музыкальный руководитель. Хорошо. Ножки наши отдохнули и впереди нас ждут горы! Сели удобно спинку выпрямили. Приготовьте ладошки. Правая ладошка будет гора, а пальчики левой ладошки будут под музыку подниматься на эту горку и спускаться.
Упражнение- распевка “Лесенка”
Я иду наверх (правая ладонь – вертикально, указательный и средний пальцы левой
ладони “шагают в гору” – по поверхности правой ладошки)
Я спускаюсь вниз (пальчики “шагают” вниз. Дети меняют ладошки и ещё раз выполняют упражнение)
Музыкальный руководитель : Горы мы преодолели и впереди ровная и свободная дорога.
Ходит, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Упражнение- распевка на дыхание “Дует ветер”
(сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко;)
(После каждой строки руки поднимаются в стороны – вдох, и опускаются вниз – выдох)
Вот и пришли мы к Ветрушке. А осень затянула свою красивую песню. Встали, головки подняли. Поем выразительно и слушаем друг друга.
Песня «Осень золотая»
(муз. и сл. Л. А. Старченко)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе.
Продолжаем мы играть и кармашки открывать
Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!
Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.
Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…
Что? Решили? (ДА) Открывайте и картинку доставайте!
Шляпа! Классная игра! Превращаться мне пора!
Музыкальный руководитель «превращается» в робота, имитируя его движения.
Резким движением снимает шляпу с головы, отводит в сторону.
Музыкальный руководитель : Что же случилось? Я в кого-то превратилась?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Да, правильно ребята сейчас наши мальчики превратятся в роботов. А в кого же превратятся девочки, нам подскажет Гузель Шайхуловна.
Музыкальный руководитель надевает шляпу на голову воспитателю, она «превращается» в звездочку.
Музыкальный руководитель : Легкие и яркие. Кто это ребята? (Ответы)Верно, девочки будут у нас звездочками. Встали и за Алешей пошли в круг. Сейчас у нас будет веселое превращение.
Танцевальная импровизация «Контрасты»
Музыкальный руководитель : Как вы точно изобразили свою роль: мальчики были настоящими роботами, а девочки легкими и воздушными звездочками. А сейчас нам пора превращаться в детей и в этом нам поможет музыка. Глубоко вдохнули, и началось превращение.
Танцевальная композиция превращения
Музыкальный руководитель : Вот и превратились мы в ребят.
Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!
Что же в кармашках других-неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!
А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!
Попевка «До свиданья!»
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие «Игры из кармашка закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно. И за Алешей пошли в группу.
Под музыку дети уходят из зала
Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления.
Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный,
тембровый слух; навыки игры в ансамбле;
- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей
самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их
передавать.
- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных
направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой
музыкального произведения, сменой настроения музыки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка
для игры «Веселые ладошки»;
- Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической
игры «Какое, настроение у Ветрушки?»;
- Карточки с ритмическим рисунком для игры «Ритмические цепочки»;
- Шляпа для танцевальной импровизации «Контрасты»;
-Коврограф;
- Детские музыкальные инструменты : самодельные шумовые и
фабричные;
- Кукла Ветрушка;
- Накидка с цветными кармашками;
- Музыкальный центр;
Музыкальный материал : - «Здравствуйте» датская народная мелодия;
-«3 подружки» Д. Б. Кабалевский;
-«По малину в сад пойдем» русская народная песня;
- «Ноги и ножки» музыка В. Агофонников;
-«Дует ветер» муз. И Кишко, сл. И. Плакиды;
- «Осень золотая» муз. и сл. Л. Старченко;
- «Падают, падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен;
- музыка к игре «Контрасты»;
- музыка к танцевальной композиции;
-Попевка «До свидания».