Надежда Ишукова
Конспект музыкального занятия «Друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей посредством экологического воспитания.
Задачи:
- способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- активизировать словарь;
- развивать мышление, фантазию, память;
- воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы и бережно к ней относиться.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
Приветствие. Музыкальный руководитель говорит, что пришло письмо детям. (В нем – нотки).
М. р. : Кто знает, что это? Правильно, это нотки, они обозначают определенные звуки. Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть буква. Когда все ноты откроются – мы отгадаем слово, которое там загадано. Чтобы открыть определенную ноту, необходимо выполнить задание. Итак, первое задание: загадка (читает) :
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (земля)
Земля - это горы, Земля – это реки,
Земля – насекомые, птицы и звери.
Давайте мы будем природу любить,
И в дружбе, и в мире со всеми жить.
Ребята, поприветствуем нашу Землю!
Речевая игра:
Доброе утро, солнышко красное, - 2 хлопка, руки вверх;
Доброе утро, город прекрасный. – 2 хлопка, руки в стороны;
Бабочки, птицы – привет, привет, - взмахи руками, машут;
Доброе утро, вот наш ответ! - 2 хлопка, руки к груди, вперёд.
Распевки: «Листики летят», «Лесенка», «Кап – кап».
Песня «Непогодушка».
Игра «Дождик скачет по дорожке». М. р. открывает 1нотку.
М. р. : Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Нектаром угощают. (Цветы)
Ребята, из чего вырастает цветок? (Из зернышка).
Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? (Посадить зернышко в землю и полить его). Сейчас я дам вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте и покажите, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы. А поможет нам замечательная музыка композитора (показывает портрет, дети называют) П. И. Чайковского.
М. р. каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Дети встают в круг. «Подснежник» П. Чайковского.
Дети изображают «выращивание цветка» : выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. М. р. открывает 2 нотку.
М. р. : Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат!
А вот и следующая загадка.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево) В нашем городе растет много деревьев, летом он зеленый, чистый и красивый.
Песня «Город наш, где мы живём». Танец под песню «Лето».
Аттракцион «Сортируем мусор» ( 2 команды: 1 – берёт предметы из бумаги, 2 – из пластмассы). М. р. открывает 3 нотку.
М. р. : Музыкальная загадка :
Пьеса «Лебедь» К. Сен – Санса. (Узнать, назвать композитора, танцевальная импровизация (девочки)
Пальчиковая гимнастика «Если листья пожелтели». М. р. – 4 нотку.
М. р. : Следующее задание: узнайте, кто это. Они бывают дикие или домашние, хищные или травоядные, большие и маленькие. Кто это? (животные) А совсем недавно в нашем городе поставили памятник северному красавцу.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь - это. (Лось)
А мы покажем и расскажем, кто живёт в нашем лесу и как двигаются разные животные.
Танец – игра «Кого встретим в лесу» (садятся). М. р. открывает 5 нотку.
М. р. : И снова звучит музыка.
«Аквариум» К. Сен – Санса (узнать).
Маленькой рождаюсь я, получаюсь из ручья,
А до моря добегу — стать широкою смогу. (Река)
Много рек в России, а в нашем городе есть большая река ( дети: «Свирь», маленькие речки, и озеро. Озера и реки богаты рыбой. Необходимо беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека. Посмотрите, что выловили рыбаки. (М. р. приносит ведро с выловленными предметами, читает стихотворение, достаёт предметы из ведра).
М. р. : Мы ходили на рыбалку,
Чтобы рыб ловить в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
Ребята, не будем засорять наши реки, озёра, пруды. М. р. открывает 6 нотку.
М. р. : Посмотрите, все ли нотки открыты? (нет, осталась одна). А скажите, ребята, что вы можете сделать, чтобы наша Земля стала краше, богаче, чище?
(ответы детей) Правильно, если каждый из вас не будет бросать фантики, банки, бутылки на тротуар в нашем городе, не засорять лес, речки, озера; а животным и птицам приготовит кормушки с едой в холодное время года, то тогда мы с вами будем настоящими друзьями природы!
(М. р. открывает 7 нотку, читает с детьми слово «природа»)
Танец под песню «Шире круг».
М. р. : Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
М. р. награждает детей медалями «Друзья природы».