Величко Елена
Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Последний листочек!» детям подготовительной группы (авторское)
Цель: Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей, расширению представлений о осени через восприятие музыкальных и художественных образов средствами инновационных технологий.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ „Осени листок последний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Способствовать приобретению детьми качеств слухового внимания, умения «погружаться» в музыку;
- Помочь детям научиться следить за движением музыкальной мысли;
- Создать условия для обогащения детьми своих музыкальных и художественных впечатлений;
2. Развивающие
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Способствовать появлению положительных эмоций в процессе разных видов музыкальной деятельности, побуждению к импровизации;
- Дать возможность детям слушать и слышать в момент повторения песни себя и других, закрепить вокально-певческие навыки и умения;
3. Воспитательные
- Способствовать воспитанию любви к музыке и желанию слушать ее регулярно
- Создать условия для воспитания у детей навыков культурного слушания, любви к природе, бережного отношение к ней.
Ход занятия:
Предварительная работа в групповой комнате:
Тихо звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, на фоне музыки воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто из вас сегодня заметил новую иллюстрацию в уголке изобразительного искусства?
Дети…
Воспитатель: Вместе подойдет и повнимательнее ее рассмотрим.
Какое время года здесь изображено? Дети…
Это картина художника- пейзажиста Алексея Саврасова
Воспитатель: Какой этап осени изображён на картине?
Дети: поздняя осень.
-Правильно! А как вы догадались?
Дети: Листьев на деревьях почти не осталось! Птицы улетают в тёплые края.
-Обратите внимание на траву! Какая она?
Дети: тусклая, потемневшая.
-Какое настроение вызывает этот пейзаж?
Дети: Хмурое, грустное, унылое.
Воспитатель: Правильно! Ведь на ней изображён пасмурный, осенний день. Разговор о осени продолжим в музыкальном зале.
Возьмемся за руки, друзья, цепочкою пойдем туда и ты, и я
Туда, где музыка звучит, о многом с нами говорит…
Дети идут по коридору в музыкальный зал, слышат туже пьесу Чайковского и входят в зал спокойным шагом.
Музыкальный руководитель : А теперь остановитесь, дружно за руки возьмитесь.
Руками в такт качаем, приветствие напеваем.
(Каждый раз на занятии мелодию импровизируем)
Музыка осени всем слышна, музыка осени всем видна,
Хорошего дня всем желаю, здравствуйте, я напеваю!
(несколько человек пропевают слово «здравствуйте» с хлопками вверх или вниз или придумывают свои варианты приветствия)
Воспитатель: На деревьях листьев мало,
На земле – невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьет.
А где листьев больше, в городе или в лесу?
Дети…
Музыкальный руководитель : Туда мы и отправимся!
Музыкальная разминка – идут по зал бодрым шагом
В лес осенний друг за другом мы идем,
Наблюдаем за природой и не отстаем
Мы идем, весело листьями шуршим,
Погулять осенью мы в лесу хотим!
Воспитатель: Устали? Сядем, отдохнем, упражнение начнем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле –еле -растопыренными пальцами соединяем и разъединяем ладошки
Перелетные птицы на юг улетели – машут кистями рук
Голы деревья, пустынны поля – разводим руками
Первым снежком принакрылась земля - плавно руками вниз
Рука покрывается льдом на реке – руки в замок
Поздняя осень стоит на дворе - руки перед собой в стороны.
Музыкальный руководитель : Осень будем прославлять,
Станем песню распевать!
Установка:
Осени песня наша понравится, если каждый из вас постарается!
Но сначала распоемся.
Дети повторяют хором: Распоем мы голосок, чтоб звучал как ручеек!
Распевание (синтезатор) Попевка «Сколько листьев»
Музыкальный руководитель : Я к уху приложу горшочек,
Услышу каждый голосочек!
Повторение песни Басовой «Разноцветье» с движениями
Музыкальный руководитель : Вы постарались, молодцы,
Песня прозвучала от души!
Хотите в листочки превратиться, легко и бесшумно по залу кружиться?
1,2,3 –листочки лети!
Под звуки пьесы Ф. Листа «Шелест листвы»
Музыкальный руководитель : Листочки летать устали, на землю плавно упали.
Дети опускаются на ковер
Музыкальный руководитель : Листочкам скучно, поговорить нужно.
Шур-шур -шур, шух-шух-шух, ших-ших-ших
Дети повторяют за музыкальным руководителем разные ритмические цепочки (можно использовать карточки –ритмические диктанты или придумывать на ходу)
Музыкальный руководитель : А ветер щеки толстые надул ( надувать и резко сдувать: «ПФ»)
И на деревья голые подул, подул («Фу»)
Прием моделирования объема и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш по методике Карла Орфа.
Можно использовать графическую партитуру
Музыкальный руководитель : Приятно как листик осенний шуршать и совсем наоборот ветром сильным завывать!
Поздней осенью ветра холоднее и погода все злее и злее.
Кто будет ветром осенним, холодным? (выбор ребенка)
Остальные дети остаются листочками.
Импровизация ТАНЕЦ «Ветерок и осенние листочки»
Музыкальный руководитель : Листочками осенними мы поиграем,
Кладем на живот, дышим и их поднимаем!
Дети берут осенний листочки, ложатся на ковер, кладут на живот.
1. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»
2. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
Можно использовать лишь одно упражнение на выбор.
Дети…
Музыкальный руководитель : Смотрите!
(видят мольберт и оборудование для рисования)
Видимо это нам Осень оставила, приготовила нам задание!
Читает: Тихо посидите, послушайте музыку да посмотрите! Кого тихо позову,
Дети садятся на ковер и наблюдают, как музыкальный руководитель и приглашенные дети поочередно наносят красные и желтые точки кисточкой на основу для рисования из пены для бритья.
Пьеса Чайковского «Октябрь»
Музыкальный руководитель : Вот какой осенний последний листок получился, он музыку чудную здесь появился! Красивый?
(показ)
Дар природы –осенний листочек, н нем крапинки –несколько точек,
Он приветлив и мил, увядает… Он последний, мы знаем…
На мультимедийном экране появляется иллюстрация – журавлик
Музыкальный руководитель : Прощальным курлы растревожена тишь,
Журавлик, домой ты, когда прилетишь?
Ему на прощанье помашем рукой,
Весной возвращайся, ты наш дорогой!
Музыкальный руководитель : Занятие осеннее подходит к концу, что делали вы, назвать попрошу!
К ребенку: Тебе листочек отдаю, что делал ты, сказать прошу!
Ты поскорее отвечай, листок другому передай!
Музыкальный руководитель : Все сегодня постарались и отлично занимались! Пора возвращаться!
Дети произносят вместе: 1,2.3,4,5 в зале мы опять!
Музыкальный руководитель : Дружно попрощайтесь и в группу отправляйтесь.
Дети поют «До свидания» и уходят в группу.