Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»

Величко Елена
Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Последний листочек детям подготовительной группы (авторское)

Цель: Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей, расширению представлений о осени через восприятие музыкальных и художественных образов средствами инновационных технологий.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ „Осени листок последний“» размещена в разделах

- Способствовать приобретению детьми качеств слухового внимания, умения «погружаться» в музыку;

- Помочь детям научиться следить за движением музыкальной мысли;

- Создать условия для обогащения детьми своих музыкальных и художественных впечатлений;

2. Развивающие

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Способствовать появлению положительных эмоций в процессе разных видов музыкальной деятельности, побуждению к импровизации;

- Дать возможность детям слушать и слышать в момент повторения песни себя и других, закрепить вокально-певческие навыки и умения;

3. Воспитательные

- Способствовать воспитанию любви к музыке и желанию слушать ее регулярно

- Создать условия для воспитания у детей навыков культурного слушания, любви к природе, бережного отношение к ней.

Ход занятия:

Предварительная работа в групповой комнате:

Тихо звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, на фоне музыки воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто из вас сегодня заметил новую иллюстрацию в уголке изобразительного искусства?

Дети…

Воспитатель: Вместе подойдет и повнимательнее ее рассмотрим.

Какое время года здесь изображено? Дети…

Это картина художника- пейзажиста Алексея Саврасова

Воспитатель: Какой этап осени изображён на картине?

Дети: поздняя осень.

-Правильно! А как вы догадались?

Дети: Листьев на деревьях почти не осталось! Птицы улетают в тёплые края.

-Обратите внимание на траву! Какая она?

Дети: тусклая, потемневшая.

-Какое настроение вызывает этот пейзаж?

Дети: Хмурое, грустное, унылое.

Воспитатель: Правильно! Ведь на ней изображён пасмурный, осенний день. Разговор о осени продолжим в музыкальном зале.

Возьмемся за руки, друзья, цепочкою пойдем туда и ты, и я

Туда, где музыка звучит, о многом с нами говорит…

Дети идут по коридору в музыкальный зал, слышат туже пьесу Чайковского и входят в зал спокойным шагом.

Музыкальный руководитель : А теперь остановитесь, дружно за руки возьмитесь.

Руками в такт качаем, приветствие напеваем.

(Каждый раз на занятии мелодию импровизируем)

Музыка осени всем слышна, музыка осени всем видна,

Хорошего дня всем желаю, здравствуйте, я напеваю!

(несколько человек пропевают слово «здравствуйте» с хлопками вверх или вниз или придумывают свои варианты приветствия)

Воспитатель: На деревьях листьев мало,

На земле – невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет.

А где листьев больше, в городе или в лесу?

Дети…

Музыкальный руководитель : Туда мы и отправимся!

Музыкальная разминка – идут по зал бодрым шагом

В лес осенний друг за другом мы идем,

Наблюдаем за природой и не отстаем

Мы идем, весело листьями шуршим,

Погулять осенью мы в лесу хотим!

Воспитатель: Устали? Сядем, отдохнем, упражнение начнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле –еле -растопыренными пальцами соединяем и разъединяем ладошки

Перелетные птицы на юг улетели – машут кистями рук

Голы деревья, пустынны поля – разводим руками

Первым снежком принакрылась земля - плавно руками вниз

Рука покрывается льдом на реке – руки в замок

Поздняя осень стоит на дворе - руки перед собой в стороны.

Музыкальный руководитель : Осень будем прославлять,

Станем песню распевать!

Установка:

Осени песня наша понравится, если каждый из вас постарается!

Но сначала распоемся.

Дети повторяют хором: Распоем мы голосок, чтоб звучал как ручеек!

Распевание (синтезатор) Попевка «Сколько листьев»

Музыкальный руководитель : Я к уху приложу горшочек,

Услышу каждый голосочек!

Повторение песни Басовой «Разноцветье» с движениями

Музыкальный руководитель : Вы постарались, молодцы,

Песня прозвучала от души!

Хотите в листочки превратиться, легко и бесшумно по залу кружиться?

1,2,3 –листочки лети!

Под звуки пьесы Ф. Листа «Шелест листвы»

Музыкальный руководитель : Листочки летать устали, на землю плавно упали.

Дети опускаются на ковер

Музыкальный руководитель : Листочкам скучно, поговорить нужно.

Шур-шур -шур, шух-шух-шух, ших-ших-ших

Дети повторяют за музыкальным руководителем разные ритмические цепочки (можно использовать карточки –ритмические диктанты или придумывать на ходу)

Музыкальный руководитель : А ветер щеки толстые надул ( надувать и резко сдувать: «ПФ»)

И на деревья голые подул, подул («Фу»)

Прием моделирования объема и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш по методике Карла Орфа.

Можно использовать графическую партитуру

Музыкальный руководитель : Приятно как листик осенний шуршать и совсем наоборот ветром сильным завывать!

Поздней осенью ветра холоднее и погода все злее и злее.

Кто будет ветром осенним, холодным? (выбор ребенка)

Остальные дети остаются листочками.

Импровизация ТАНЕЦ «Ветерок и осенние листочки»

Музыкальный руководитель : Листочками осенними мы поиграем,

Кладем на живот, дышим и их поднимаем!

Дети берут осенний листочки, ложатся на ковер, кладут на живот.

1. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

2. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Можно использовать лишь одно упражнение на выбор.

Дети…

Музыкальный руководитель : Смотрите!

(видят мольберт и оборудование для рисования)

Видимо это нам Осень оставила, приготовила нам задание!

Читает: Тихо посидите, послушайте музыку да посмотрите! Кого тихо позову,

Дети садятся на ковер и наблюдают, как музыкальный руководитель и приглашенные дети поочередно наносят красные и желтые точки кисточкой на основу для рисования из пены для бритья.

Пьеса Чайковского «Октябрь»

Музыкальный руководитель : Вот какой осенний последний листок получился, он музыку чудную здесь появился! Красивый?

(показ)

Дар природы –осенний листочек, н нем крапинки –несколько точек,

Он приветлив и мил, увядает… Он последний, мы знаем…

На мультимедийном экране появляется иллюстрация – журавлик

Музыкальный руководитель : Прощальным курлы растревожена тишь,

Журавлик, домой ты, когда прилетишь?

Ему на прощанье помашем рукой,

Весной возвращайся, ты наш дорогой!

Музыкальный руководитель : Занятие осеннее подходит к концу, что делали вы, назвать попрошу!

К ребенку: Тебе листочек отдаю, что делал ты, сказать прошу!

Ты поскорее отвечай, листок другому передай!

Музыкальный руководитель : Все сегодня постарались и отлично занимались! Пора возвращаться!

Дети произносят вместе: 1,2.3,4,5 в зале мы опять!

Музыкальный руководитель : Дружно попрощайтесь и в группу отправляйтесь.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени»Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 11:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для старших детей ДОУ «Осени листок последний»» (включая файлы) размещена пользователем Величко Елена (УИ 2455599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД