Ольга Двинянинова
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Чердынский детский сад»
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
«Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
Разработала и провела
Двинянинова О. В.
г. Чердынь 2021
Тема недели: Зима, зимние забавы.
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Цель: Расширять кругозор и словарный запас детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Задачи:
• Приобщать к слушанию классической музыки.
• Воспитывать культуру слушателя и исполнителя.
• Учить определять характер и настроение музыкального произведения.
• Развивать ритмический слух детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах.
Предварительная работа: Дети на предыдущих занятиях познакомились с некоторыми произведениями из «Детского альбома» и цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Раздаточный материал: ритмические карточки, детские шумовые инструменты.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, экран, видеопроектор, музыкальный центр, записи музыки на электронном носителе, светильник – свеча.
Ход занятия : Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Дети входят в зал и выполняют перестроение.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, а поможет нам наша песенка – приветствие.
Дети исполняют песню под фортепиано «Нотки в гости пригласи».
Муз. рук. : Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли в зал?
Дети: Да, «Марш деревянных солдатиков»
Муз. рук. : Назовите композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
На слайде портрет композитора
Муз. рук. : Правильно, молодцы. Это марш из «Детского альбома» П. И. Чайковского. У Петра Ильича было много племянников. Один из них с большим трудом осваивал игру на фортепиано, никак у него не получалось научиться. Именно ему Петр Ильич посвятил «Детский альбом», в который вошли 24 музыкальных произведения.
Зимой в свободное время Петр Ильич любил играть с племянниками в снежки, кататься на санях и лепить снеговика.
На слайде снеговик
Мы тоже сейчас «слепим» снеговика!
Игровой массаж «Снеговик». После массажа дети садятся на стульчики.
На слайде изображен зимний вечер
Длинными зимними вечерами все собирались у камина и рассказывали разные истории и сказки. У нас с вами камина нет, мы с вами зажжем свечу и выключим свет. Петр Ильич сочинил для каждого времени года, для каждого месяца своё музыкальное произведение. Какой сейчас месяц?
Дети: Январь.
Муз. рук. : В январе всегда стояли самые сильные морозы, поэтому грелись у камина и называли его ласково как?
Дети: Камелёк.
Муз. рук. : Вспомните, как Петр Ильич назвал музыку января?
Дети: Музыкальное произведение называется «У камелька».
Муз. рук. : Правильно. Сейчас мы послушаем это произведение.
Видеоклип «У камелька»
Муз. рук. : Ребята, скажите, с каким настроением и как звучала музыка?
Дети: Музыка звучала спокойно, неторопливо, иногда громко и тревожно, иногда тихо и ласково, как будто рассказ или сказка.
Муз. рук. : Петр Ильич очень любил сказки и сочинял музыку о сказочных персонажах. Послушайте и постарайтесь назвать сказочного героя о котором прозвучит музыкальное произведение.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга»
Прозвучала пьеса – это небольшое музыкальное произведение. Какой была пьеса?
Дети: Пьеса была быстрая, страшная. Музыка звучала громко, грубо, а в конце тихо.
Муз. рук. : Какого персонажа из сказки вы себе представили?
Дети: Медведя, волка, бабу Ягу.
Муз. рук. : Эта пьеса называется «Баба Яга». Послушаем ещё раз и посмотрим видеоклип.
Видеоклип «Баба Яга»
Муз. рук. : Ребята, скажите, сейчас звучал один музыкальный инструмент или группа инструментов?
Дети: Звучала группа музыкальных инструментов. Звучал оркестр.
Муз. рук. : Скажите какие оркестры бывают? Какие вы знаете? Внимательно посмотрите на изображение.
На слайде струнный оркестр
Дети: Это струнный оркестр, там скрипки, виолончели, арфа…
На слайде духовой оркестр
Дети: Это духовой оркестр. В нём труба, флейта. Инструменты в которые надо дуть…
На слайде оркестр ударных инструментов
Дети: Это оркестр ударных инструментов. В нём барабаны, валторны, тарелки…
На слайде оркестр русских народных инструментов
Дети: Это русский народный оркестр. Здесь ложки, балалайки, гармошки, трещотки…
На слайде симфонический оркестр
Дети: Это симфонический оркестр. Рояль, арфа, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты.
Муз. рук. : Молодцы. Скажите, кто управляет оркестром?
Дети: Дирижер. Он помогает музыкантам дружно и вовремя играть.
Муз. рук. : Сейчас мы создадим с вами свой шумовой оркестр. А помогут нам в этом шумовые инструменты. Какие?
Дети: Ложки, маракасы, бубны.
Муз. рук. : А еще нам помогут ритмические карточки. Предлагаю вам самостоятельно разбиться на маленькие группы из трёх человек. Внимательно посмотрите и прочитайте ритмический рисунок. Для каждой группы свой ритм.
/Дети самостоятельно распределяются на группы, выбирают шумовые инструменты и читают ритмический рисунок, изображенный на карточках. /
Муз. рук. : Ребята, сейчас будет звучать «Полька» Петра Ильича Чайковского, я буду вашим дирижёром. Начинаем наш оркестр!
Шумовой оркестр в исполнении детей «Полька» П. И. Чайковского
/При желании детей повторить оркестр, ритмические карточки нужно поменять. Можно поменяться и инструментами. /
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Все отлично справились! Получился очень весёлый оркестр.
Скажите, с музыкой какого композитора мы сегодня с вами знакомились?
Дети: Мы знакомились с музыкой Петра Ильича Чайковского.
Муз. рук. : На следующих занятиях мы продолжим с вами знакомиться с творчеством Чайковского. А теперь попрощаемся.
Песенка – прощание.