МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»

Ольга Двинянинова
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Чердынский детский сад»

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

«Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»

Разработала и провела

Музыкальный руководитель

Двинянинова О. В.

г. Чердынь 2021

Тема недели: Зима, зимние забавы.

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

Цель: Расширять кругозор и словарный запас детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Задачи:

• Приобщать к слушанию классической музыки.

• Воспитывать культуру слушателя и исполнителя.

• Учить определять характер и настроение музыкального произведения.

• Развивать ритмический слух детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа: Дети на предыдущих занятиях познакомились с некоторыми произведениями из «Детского альбома» и цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: ритмические карточки, детские шумовые инструменты.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, экран, видеопроектор, музыкальный центр, записи музыки на электронном носителе, светильник – свеча.

Ход занятия : Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Дети входят в зал и выполняют перестроение.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, а поможет нам наша песенка – приветствие.

Дети исполняют песню под фортепиано «Нотки в гости пригласи».

Муз. рук. : Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли в зал?

Дети: Да, «Марш деревянных солдатиков»

Муз. рук. : Назовите композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

На слайде портрет композитора

Муз. рук. : Правильно, молодцы. Это марш из «Детского альбома» П. И. Чайковского. У Петра Ильича было много племянников. Один из них с большим трудом осваивал игру на фортепиано, никак у него не получалось научиться. Именно ему Петр Ильич посвятил «Детский альбом», в который вошли 24 музыкальных произведения.

Зимой в свободное время Петр Ильич любил играть с племянниками в снежки, кататься на санях и лепить снеговика.

На слайде снеговик

Мы тоже сейчас «слепим» снеговика!

Игровой массаж «Снеговик». После массажа дети садятся на стульчики.

На слайде изображен зимний вечер

Длинными зимними вечерами все собирались у камина и рассказывали разные истории и сказки. У нас с вами камина нет, мы с вами зажжем свечу и выключим свет. Петр Ильич сочинил для каждого времени года, для каждого месяца своё музыкальное произведение. Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Муз. рук. : В январе всегда стояли самые сильные морозы, поэтому грелись у камина и называли его ласково как?

Дети: Камелёк.

Муз. рук. : Вспомните, как Петр Ильич назвал музыку января?

Дети: Музыкальное произведение называется «У камелька».

Муз. рук. : Правильно. Сейчас мы послушаем это произведение.

Видеоклип «У камелька»

Муз. рук. : Ребята, скажите, с каким настроением и как звучала музыка?

Дети: Музыка звучала спокойно, неторопливо, иногда громко и тревожно, иногда тихо и ласково, как будто рассказ или сказка.

Муз. рук. : Петр Ильич очень любил сказки и сочинял музыку о сказочных персонажах. Послушайте и постарайтесь назвать сказочного героя о котором прозвучит музыкальное произведение.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга»

Прозвучала пьеса – это небольшое музыкальное произведение. Какой была пьеса?

Дети: Пьеса была быстрая, страшная. Музыка звучала громко, грубо, а в конце тихо.

Муз. рук. : Какого персонажа из сказки вы себе представили?

Дети: Медведя, волка, бабу Ягу.

Муз. рук. : Эта пьеса называется «Баба Яга». Послушаем ещё раз и посмотрим видеоклип.

Видеоклип «Баба Яга»

Муз. рук. : Ребята, скажите, сейчас звучал один музыкальный инструмент или группа инструментов?

Дети: Звучала группа музыкальных инструментов. Звучал оркестр.

Муз. рук. : Скажите какие оркестры бывают? Какие вы знаете? Внимательно посмотрите на изображение.

На слайде струнный оркестр

Дети: Это струнный оркестр, там скрипки, виолончели, арфа…

На слайде духовой оркестр

Дети: Это духовой оркестр. В нём труба, флейта. Инструменты в которые надо дуть…

На слайде оркестр ударных инструментов

Дети: Это оркестр ударных инструментов. В нём барабаны, валторны, тарелки…

На слайде оркестр русских народных инструментов

Дети: Это русский народный оркестр. Здесь ложки, балалайки, гармошки, трещотки…

На слайде симфонический оркестр

Дети: Это симфонический оркестр. Рояль, арфа, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты.

Муз. рук. : Молодцы. Скажите, кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер. Он помогает музыкантам дружно и вовремя играть.

Муз. рук. : Сейчас мы создадим с вами свой шумовой оркестр. А помогут нам в этом шумовые инструменты. Какие?

Дети: Ложки, маракасы, бубны.

Муз. рук. : А еще нам помогут ритмические карточки. Предлагаю вам самостоятельно разбиться на маленькие группы из трёх человек. Внимательно посмотрите и прочитайте ритмический рисунок. Для каждой группы свой ритм.

/Дети самостоятельно распределяются на группы, выбирают шумовые инструменты и читают ритмический рисунок, изображенный на карточках. /

Муз. рук. : Ребята, сейчас будет звучать «Полька» Петра Ильича Чайковского, я буду вашим дирижёром. Начинаем наш оркестр!

Шумовой оркестр в исполнении детей «Полька» П. И. Чайковского

/При желании детей повторить оркестр, ритмические карточки нужно поменять. Можно поменяться и инструментами. /

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Все отлично справились! Получился очень весёлый оркестр.

Скажите, с музыкой какого композитора мы сегодня с вами знакомились?

Дети: Мы знакомились с музыкой Петра Ильича Чайковского.

Муз. рук. : На следующих занятиях мы продолжим с вами знакомиться с творчеством Чайковского. А теперь попрощаемся.

Песенка – прощание.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Двинянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД