Оксана Светлова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по родному городу»
Цель:
1. Закрепить знания детей о культурных центрах города в различных видах музыкальной деятельности детей.
Расширение кругозора детей о культурных объектах города Орска.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать чувство ритма, ладовое чувство.
2. Развитие певческих навыков в распевках в исполнении песен.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Структура музыкального занятия:
1. Приветствие
2. Музыкально-ритмические движения
3. Слушание музыки
4. Музицирование
5. Распевание, пение
6. Танец, пляска
7. Игра
Вводная часть Приветствие: *дети заходят в музыкальны зал под музыку*
Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
1. Распевка:
Доброе утро, улыбнись скорее!
Пусть новый день для вас будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы веселыми, как в саду цветочки.
Муз. Рук:Ребята, обратите внимание на рулон бумаги. Давайте развернём его и посмотрим, что это может быть?
Посмотрите! Здесь стрелки от картинки к картинки и написано слово карта я полагаю, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Орску, предлагаю совершить увлекательное путешествие на автобусе.
Дети: Да!
Муз. Рук: Хотите на автобусе?
Место отправления-наш детский сад. Поехали! Наглядный метод, беседа.
Основная часть
2. Музыкально-ритмические движения.
*музыка Е. Тиличеевой «Автобус» * (2х ч. Куплетная форма)
1 часть: подскоки
2 часть: приставной шаг с хлопком
Парк
3. Слушание музыки (Активное слушание)
Муз. Рук: Вот и первая остановка-парк Правда здесь нет аттракционов, которые есть в центральном парке культуры и отдыха на площади Комсомольской, это парк «Железнодорожников» посмотрите,здесь есть скамейка на которой можно присесть отдохнуть и послушать звуки весенней природы (фонограмма пения птиц)
Муз. рук: Что вы слышите ребята?
(ответы детей)
Муз. рук: Какое это пение? (ответы детей) Какие звуки? (Ответы детей)
Прослушайте фрагмент музыкального произведения? кто композитор? Откуда это произведение? И как оно называется? (Звучит «Песня жаворонка») из Детского альбома Чайковского
Муз. Рук:на картинке изображены музыкальные инструменты, барабан, колокольчик).какой из них по вашему мнению самый подходящий для характеристики голоса Жаворонка (ответы)
Теперь попробуем сыграть песню, которую поёт жаворонок. Для того, чтобы правильно и слажено звучала наша игра, выберем дирижера.
(играем и слушаем) (Тактирование дирижера дает возможность четко определять чередование метрических долей)
Муз рук:У вас замечательно получилось, молодцы продолжим нашу экскурсию.
Дети: *музыка Филиппенко «Автобус» * (2х ч. Куплетная форма)
1 часть: подскоки (парами)
2 часть: приставной шаг с хлопком (парами)
Музыкальная школа
Муз. Рук: Вот мы и пришли в музыкальную школу № 1. Им Е. Ф. Куревлева В нашем городе всего 5 детских музыкальных школ. Как вы думаете, чему здесь учатся дети? (ответы детей). Мы тоже с вами умеем петь и играть на музыкальных инструментах
Что для этого нужно сделать? (ответы детей)
для игры подготовить руки и пальцы (это называется разыграться, а мы с вами проведем пальчиковую гимнастику-разминку «кудрявая овечка»
4. Музицирование (Марш Шостоковича)
Инструменты: металофоны, бубны, барабаны, фортепиано.
5. Распевание, пение
Загадка:
Вместе весело поём, красиво без сомненья.
Как такое назовём? (ответ детей: хоровое пение).
Дыхательная гимнастика, распевка «По дороге Петя шёл», песня по выбору (песня о России; о маме;)
Муз. Рук: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами в драматическом театре
Драматический театр
Как вы думаете, о чем он нам расскажет? (ответы детей)
Помимо спектаклей и постановок сказок, здесь выступают танцевальные коллективы. А мы с вами умеем танцевать? Давайте представим, что мы-артисты, а наши гости-это зрители. И сейчас покажем им танец.
*Танец «Девушки фабричные»
Муз. Рук: Молодцы! Остался последний маршрут: мы возвращаемся в детский сад. Я предлагаю пройти пешком
По тропинке мы пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
Дружно песенку споем,
Тра-ля, ля, споем.
Заключительная
часть Детский сад
Муз. Рук: Вот мы снова в нашем детском саду. Что больше всего ребята любят делать в детском саду? (ответы детей) Так давайте с вами поиграем.
*музыкальная подвижная игра «Гусеница»*
Муз. Рук; Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали,Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте будем прощаться, вам в группу пора возвращаться