Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста «Осенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать восприятие и музыкальную активность ребенка, вызывать положительные эмоции.
Задачи:
1. Побуждать детей к подпеванию и пению.
2. Развивать слуховое внимание, память, речь.
3. Формировать первоначальные навыки исполнительства.
4. Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с текстом песни.
5. развивать интерес к музыкальной игре.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста „Осенняя полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой.
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Музыкальный руководитель приветствует их.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(М. Ю. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуй, мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Муз. рук. Вот и наступила осень. Все ее мы очень ждали, очень мы ей рады. У меня есть волшебный листочек. Я листочком помашу, в лес осенний на полянку всех ребяток приглашу.
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
О. Н. Арсеневская
На осеннюю полянку
Зайки прискакали,
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали (Прыгают)
На осеннюю полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)
На осеннюю полянку вышел
Бурый мишка.
Стал ногами топотать,
Мишка-шалунишка. (идут вразвалочку)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красиво здесь! На деревьях висят разноцветные листочки. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Почему листочки красные и желтые?
Дети. Потому что, осень.
Муз. Рук. Давайте послушаем песню. Называется она «Листочки» сл. Мокшанцевой, муз. А. Филиппенко (№11-2001г. с 110)
Понравилась вам песня? О чем она? Какого цвета листочки осенью? Что с ними происходит?
Лисичка подарила нам красивые листочки. Давайте попляшем с нарядными осенними листочками. (раздаю листочки)
«Пляска с листочками» сл. Волгиной, муз. Филиппенко
Молодцы ребятки.
Музыкальный руководитель : Кажется, к нам кто-то спешит.
Звучит музыка игры мишка по лесу гулял
Появляется мишка (игрушка).
Музыкальный руководитель : мишка, почему ты такой грустный?
Мишка : Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу…
Мишка не грусти мы тебя любим, никогда не бросим, мы тебе поможем и песенку споем.
Поем песню «Мишка» сл. А. Барто, муз. Вихаревой
Музыкальный руководитель : Понравилось тебе как детки пели, а теперь поиграй с нами в игру «мишка по лесу гулял»
Музыкальный руководитель : Мишке пора возвращаться в свою берлогу. Скажем ему до свидания.
Дети: До свидания. (мишка уходит.)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детском садике мы с вами очутились. Вам понравилось на лесной полянке? А мне понравилось, как вы пели, плясали и слушали музыку.
А теперь пришло время прощаться. До свиданья, дети.
Дети: До свидания.