Елена Музыка
Конспект музыкального занятия с погремушками для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по образовательной области «Музыкальное искусство»
для детей 1 младшей группы.
Занятие №2
«___» Сентябрь
Задачи: формировать умения: слушать различные по характеру вокальные и инструментальные произведения; эмоционально реагировать (мимикой, движениями) на содержание музыкального произведения;
Развивать умение пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.
Материал и оборудование: Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).
Репертуар: «Танец куклы» муз. С. Майкапар
«Тук- тук» Е. Железнова.
Песня «Мы маленькие» Я. Жабко
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
«Гопачок» укр. нар. мел. в обр. М. Раухвергера
«Игра с погремушкой» Л. Хисматулина
Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой, наглядно – слуховой.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.
М. р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно,
Маша. А что она умеет делать? Правильно, петь и плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.
Музыкально-ритмические движения
Задача: использовать способы выполнения элементарных музыкально-ритмических движений (хлопки в ладоши, по коленям)
Муз№2 - «Тук- тук» Е. Железнова.
Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши
Ай да кукла! Ай да плясунья!
Муз. рук: Ребята, кукла Маша любит петь песенки, а вы любите?
ПЕНИЕ:
Задача: формировать умение эмоционально откликаться на песню.
Распевка
Задача: подготовка голоса к пению.
Ля-ля-ля-ля-ля : ле-ле-ле-ле-ле. Ли-ли-ли-ли-ли.
Песня "Мы - маленькие" Слова: Я. Жабко и Музыка: Я. Жабко
Текст (слова):
Ах,ах,ах! Ходим в крошках - башмачках. Почему?
Потому, что мы маленькие.
Почему? Потому, что мы маленькие.
(Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен)
Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит.
Элементарное музицирование
Задача: формировать представления о детских музыкальных инструментах: внешнем виде, тембре.
(Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут
Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и тп. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.
М. р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)
Вот веселая игрушка
Под названьем — погремушка!
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
И Танечке дам,
И Ванечке дам,
И Сашеньке дам,
И Дашеньке дам.
Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии
Муз№3- «Игра с погремушкой» Л. Хисматулина
и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.
М. р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину)
А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно)
Подведение итогов занятия
Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась. давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)
Муз№4 – дети уходят из зала.