МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с погремушками для первой младшей группы

Елена Музыка
Конспект музыкального занятия с погремушками для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по образовательной области «Музыкальное искусство»

для детей 1 младшей группы.

Занятие №2

«___» Сентябрь

Задачи: формировать умения: слушать различные по характеру вокальные и инструментальные произведения; эмоционально реагировать (мимикой, движениями) на содержание музыкального произведения;

Развивать умение пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

Материал и оборудование: Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Репертуар: «Танец куклы» муз. С. Майкапар

«Тук- тук» Е. Железнова.

Песня «Мы маленькие» Я. Жабко

Темочки:

«Гопачок» укр. нар. мел. в обр. М. Раухвергера

«Игра с погремушкой» Л. Хисматулина

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой, наглядно – слуховой.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.

М. р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно,

Маша. А что она умеет делать? Правильно, петь и плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.

Музыкально-ритмические движения

Задача: использовать способы выполнения элементарных музыкально-ритмических движений (хлопки в ладоши, по коленям)

Муз№2 - «Тук- тук» Е. Железнова.

Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши

Ай да кукла! Ай да плясунья!

Муз. рук: Ребята, кукла Маша любит петь песенки, а вы любите?

ПЕНИЕ:

Задача: формировать умение эмоционально откликаться на песню.

Распевка

Задача: подготовка голоса к пению.

Ля-ля-ля-ля-ля : ле-ле-ле-ле-ле. Ли-ли-ли-ли-ли.

Песня "Мы - маленькие" Слова: Я. Жабко и Музыка: Я. Жабко

Текст (слова):

Ах,ах,ах! Ходим в крошках - башмачках. Почему?

Потому, что мы маленькие.

Почему? Потому, что мы маленькие.

(Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен)

Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит.

Элементарное музицирование

Задача: формировать представления о детских музыкальных инструментах: внешнем виде, тембре.

(Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут

Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и тп. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.

М. р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)

Вот веселая игрушка

Под названьем — погремушка!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

И Танечке дам,

И Ванечке дам,

И Сашеньке дам,

И Дашеньке дам.

Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии

Муз№3- «Игра с погремушкой» Л. Хисматулина

и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.

М. р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину)

А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно)

Подведение итогов занятия

Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась. давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)

Муз№4 – дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального занятия в первой младшей группеСценарий музыкального занятия в первой младшей группе Фотоотчет о проведении музыкального занятия в первой младшей группе Цель: Создание новогодней праздничной атмосферы в процессе музыкальной.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с погремушками для первой младшей группы
Опубликовано: 6 января 2025 в 22:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с погремушками для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Музыка (УИ 2165341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД