елена пузырева
Конспект музыкального занятия «Дед Мороз из Великого Устюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучиванию новогоднего
материала.
Задачи
:
Образовательные:
• закрепить у детей умение выделять из целого прослушанного произведения части.
• учить исполнять песню выразительно.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Дед Мороз из Великого Устюга“» размещена в разделах
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Перед входом в зал воспитатель объясняет детям задание.
ВОСП: Вам нужно зайти в зал хороводным шагом, спинка прямая, руки на поясе и на
платьице, носочек тянем. Каждый шаг выполняем на сильную долю. Идём по
кругу. Пока не остановится музыка.
Исполняется рус. нар. мелодия «Полянка»
.
Дети остановились в кругу. Поздоровались.
ВОСП: Сегодня у нас необычное занятие: ровно через одну минуту с нами на видеосвязь
выйдет Дед Мороз из Великого Устюга, давайте посмотрим.
Д. М: Привет из Великого Устюга! Здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Не слышу вас!
(отвечают громче). Вот теперь другое дело! Скоро, скоро Новый год! Я знаю, что
вы уже начали готовиться к этому празднику и меня ждёте в гости! Ждёте?
(отвечают). И я жду встречи с вами, готовлю подарки. Чтобы вам легче было
разучить песни и хороводы, я решил немного вам помочь выслал по почте
волшебную говорящую ручку и красивые серебряные ноты. Вы их получили?
(ответ). Замечательно! К сожалению, не могу долго с вами разговаривать - у меня
ещё очень много дел, но через 25 минут я смогу снова выйти с вами на связь. Всего
доброго!
ВОСП: Сам Дедушка Мороз прислал нам эти волшебные вещи! Давайте присядем на
стульчики и посмотрим, что это такое.
Дети идут на стульчики.
ВОСП: (быстро рассмотрела) Я поняла, как эта ручка работает. Давайте проверим? (да).
Воспитатель нажимает стикер на нотке под №1.
ГОЛОС РУЧКИ: ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И
ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ СЛОВАРИКА.
Исполняется «Утро» П. И. Чайковского.
Слушают произведение до конца, определяют характер, повторно слушают.
МУЗ. РУК: С первым заданием мы справились. Давайте послушаем нотку №2.
ГОЛОС РУЧКИ: РАЗОГРЕЙТЕ СВОЙ ГОЛОСОК ПЕРЕД ПЕНИЕМ.
Исполняется распевка: «Здравствуйте, котята»
МУЗ. РУК: И с этим заданием справились! Послушаем нотку №3.
ГОЛОС РУЧКИ: ИСПОЛНИТЕ ЗИМНЮЮ ПЕСНЮ С ПОМОЩЬЮ СВЕТОФОРА.
Исполняется песня «Что такое зима?»
МУЗ. РУК: Я предлагаю послушать нотку №4.
[
h4]ГОЛОС РУЧКИ: СЫГРАЙТЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ. [/h4]
МУЗ. РУК: Почему игру можно назвать музыкальной?
А вы знаете музыкальные игры?
Исполняется игра «Ищи».
ВОСП: У нас осталась последняя нотка.
ГОЛОС РУЧКИ: ПОПРОЩАЙТЕСЬ С ОСЕНЬЮ, ИСПОЛНИВ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Исполняется танец «Листья жёлтые».
ВОСП: (смотрит на часы) Прошло 25 минут, смотрите скорее на экран.
Д. М: Я уверен, что вы справились со всеми моими заданиями, и справились – на отлично!
И все вы достойны моего маленького подарка, что лежит в золотой коробочке – это
серебряные нотки каждому. А я буду рад снова с вами встретиться 25 декабря у вас,
в музыкальном зале. До свидания.
ВОСП: Сегодня мы выполнили все задания Деда Мороза и заработали серебряные нотки,
а на каждой нотке написана дата Новогоднего утренника. Мы сейчас пойдём в
группу и посмотрим по календарю сколько дней осталось до нашего праздника.