Елена Лебедева
Конспект музыкального занятия «Бумажное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Педагог входит в групповое помещение и начинает петь музыкальное приветствие с выполнением звучащих жестов. (попевка «Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки!»
(Приложение № 1)
-Здравствуйте,ребята!
-Здравствуйте, мальчишки…
На ответные слова попевки педагог, улыбаясь, напевает
-Я Вам рада! Очень встрече рада!
Публикация «Конспект музыкального занятия „Бумажное королевство“» размещена в разделах
-Ребята, сейчас я открыла окно, подул ветерок, и разбросал по музыкальному залу фантики, бумажки, кусочки фольги. Я хотела их собрать и выкинуть, а потом подумала: «А могут ли они нам пригодиться?»
«Как вы думаете для чего?»
(дети отвечают)
-Я согласна с вами, что любая вещь может быть полезна, если хорошо подумать, как и для чего её можно использовать.
Я предлагаю вам исполнить песенку о разных звуках!
-В мире много разных звуков,
Ты, дружок, послушай их!
Можно просто постучать (стучат,
Можно просто пошуршать (шуршат,
Можно просто поскрести (скребут,
Все эти звуки нам нужны!
А для чего нам нужны разные звуки?
(чтобы разговаривать, петь, общаться друг с другом)
Я помню, что на прошлом занятии мы с вами играли в шуршащий оркестр, а сегодня что вы хотите предложить (придумать? (варианты детей)
Я хотела бы вам предложить сочинить сказку о бумажном королевстве. Только придумывать её мы будем вместе.
Согласны? Отлично! Тогда отправляемся в музыкальный зал!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Вы помните, зачем мы пришли?
Напомните, пожалуйста, что будем с вами делать? Отлично!
Чтобы нам было легче и интереснее придумывать, предлагаю смотреть презентацию по теме. Кто согласен? Какие будут предложения?
С чего начнём?
Все сказки начинаются со слов (жили-были)
(Шорох, Шелест, Шёпот)
Презентация
Мне очень нравится, что вы такие активные!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети: придумывают описание (добрыми, всё было сделано из бумаги)
-Все жители разговаривали между собой тихо. Как вы думаете: «Почему?» (варианты ответов)
Артикуляционная гимнастика:
-В тишине, в лесной глуши,
Шорох к шёпоту спешит.
Шорох по лесу шуршит:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши,
Тише, Шорох, не шурши!
Навостри-ка уши, тишину послушай!
(приложить палец к губам и произнести шипящие звуки с разной динамикой).
Каждый год жители это загадочной страны отмечали главный праздник Бумажный карнавал. Куда приглашали гостей с шуршащими инструментами, шелестящими костюмами. Кажется, сегодня мы туда обязательно попадём! Только нам нужны подходящие инструменты! Какие будут идеи?
Дети предлагают сделать музыкальные инструменты. Используют приготовленные заготовки (коробочки, киндеры, разный наполнитель, могут сделать бабочек из фольги)
Я думаю, что вы готовы отправиться на бумажный карнавал!
Педагог помогает подбирать персонажей.
-А какие были жители этого королевства? Как вы думаете?
(Ответы и предложения детей)
-Я тоже так думаю!
-Я согласна с вами.
Педагог по необходимости помогает детям. Они самостоятельно изготавливают атрибуты.
Здорово у вас получилось! Послушаем, как звучат ваши инструменты? Здорово!
«Бумажное шествие и приветствие»
-На карнавале, как правило, участники, приветствуют всех под весёлую музыку. Как вы хотите построиться? (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ)
Дети шагают под маршевую музыку, приветствуют звуками друг друга)
Напомните, пожалуйста, ещё раз, какие инструменты шуршат, а какие шелестят?
Я очень рада, что вы запомнили!
Озвучивание стихотворения:
Вот прилетел бесшумно Шорох, Новостей принес он ворох.
И все шорохи слетелись,
И прилетел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест – и все шелесты слетелись.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то страшное, чудное,
Что-то тайное, ночное.
Разошелся, расшептался,
А под утро распрощался.
Шорох вышел, Шелест вышел,
И шагов никто не слышал.
Дети выполняют шумовые движения по тексту.
-Здорово! Вы молодцы.
Вижу, что вам нравится!
Звучит лёгкая музыка :
-Интересно, кто же может двигаться под эту музыку на бумажном карнавале?
Какая музыка по характеру?
Какие движения вы предлагаете исполнять?
Мне не терпится сделать себе бумажную бабочку! А вам?
Дети сворачивают бумажный бантик и защипывают бабочку прищепкой.
-На карнавале объявляется «Танец бумажных бабочек».
Кто может показать?
-Как интересно, ярко у вас получилось!
Дети придумывают движения, используя бумажных бабочек. С окончанием музыки каждый замирает в красивой позе. Как музыкально, легко вы двигались! Какие плавные, изящные движения рук были у девочек, как красиво мальчики поднимали и опускали бабочек!
Фантастическое зрелище!
-Как необычно! Какие все были разные.
Вы хотите повторить наш замечательный танец? Будьте внимательны! Когда вы услышите громкий сигнал, значит пришла пора завершить карнавал праздничным салютом! Попробуем? Кто хочет командовать салютом? (выбрать ребёнка и он выбирает инструмент)
САЛЮТ! Карнавал завершился! УРА!
-Здорово! Очень эффектно!
Вам понравилось на бумажном карнавале?
-Что именно (имя ребёнка) тебе понравилось больше всего?
-А что показалось трудным?
-Зачем мы с вами делали бабочек, инструменты?
-Хотите ли вы ещё побывать на бумажном карнавале?
-С чем бы вы хотели там участвовать?
Я с удовольствием поддержу ваше предложение!
Дети высказывают своё впечатление.
Дети предлагают.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу. На память о бумажном карнавале, я хочу вам подарить бумажных смайликов. Когда вы возьмёте в руки смайлик, то обязательно у вас появятся какие-то идеи, придумаете что-то новое и полезное.
А сегодня мне с вами было очень весело и интересно!
Здорово, что мы с вами не выкинули бумажки и фантики? Правда?
Дети отвечают. Исполняют попевку «До свидания!»