Елена Громыко
Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках тематической недели «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках тематической недели
Тематическая неделя «Весна шагает по планете»
1. Дети заходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, встают вокруг ориентира. В центре зала стоит небольшой столик, на котором сидит кукла Таня в пальто, берете и сапожках, а так же рядышком сидит маленькая птичка. Возле столика стоит зонт.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, и предлагает поздороваться с гостями. Дети здороваются с куклой и остальными героями.
Публикация «Конспект музыкального занятия для младших дошкольников в рамках тематической недели „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Муз. рук объясняет детям что кукла Таня очень любит петь с ребятами, а так же танцевать и играть. И приглашает воспитанников сыграть с ней в игру «Жмурка с бубном»
М. Р. Д. «Жмурка с бубном»
*1 часть- дети спрятали лицо за ладоши, муз. рук в это время как буд-то бы не видит их. Муз. рук поёт песенку:
«Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу,
Ой, куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
Ой, куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?»
*звенит бубен, дети открывают глаза, ставят руки на пояс, начинается общая пляска:
*2 часть- дети выполняют М. Р. Д. по показу музыкального руководителя.
Затем вся игра повторяется второй раз, в песне происходят небольшие изменения:
«Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу,
Буду в бубен я играть,
Будут детки танцевать!
Буду в бубен я играть,
Будут детки танцевать!»
Музыкальный руководитель хвалит детей, разрешает пройти к стульчикам.
2. Проводится беседа о том, что наступила весна: тает снег, появляются первые лужи; на улице становится значительно теплее, чем зимой; прилетают птицы. Педагог предлагает послушать звуки природы, леса, животных.
Дети слушают отрывок музыкального произведения, в котором слышно пение птиц.
Восприятие: Кельтская арфа
Затем музыкальный руководитель предлагает спеть детям песню про маленькую птичку. Берёт в руки глиняную птичку, во время исполнения песни показывает движения, которые дети должны повторить
Исполняется песня "Маленькая птичка"
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт,
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт
*во время музыкального проигрыша музыкальный руководитель берёт птичку, и дует в неё для того, чтобы она "зачирикала"
Педагог объясняет что птичка радуется яркому солнышку, голубому небу и т. д. и предлагает ребятам самим превратиться в маленьких птичек.
Птички летают и клюют зёрнышки
После превращения в птичек кукла, которая сидит на столе приглашает поиграть с ней.
Проводится игра "Солнышко и дождик"
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
*на слова "Дождь идёт" педагог раскрывает зонт, и зовёт детей спрятаться от дождя. Дети подбегают к педагогу, воспитатель берёт с собой куклу.
Муз. руководитель интересуется у детей: "Все ли успели спрятаться?" "Никого дождик не намочил?"
Педагог подводит итог занятия. Спрашивает кто приходил на занятие, кто прилетал. Интересуется у детей чем занимались сегодня на занятии, дети отвечают.
Кукла и птичка прощаются с детьми ритмичными хлопками. "До-сви-да-ни-я" (развитие чувства ритма)