наталья забродина
Конспект музыкального досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСИКЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА»
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Составил: воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с №41»
Забродина Наталья Николаевна
Саров
2013
Цель: развивать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект музыкального досуга „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них; учить воспроизводить ранее заученные диалоги; развивать творческие способности и умение импровизировать; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Под звуки классической музыки «Утро» Э. Грига дети заходят в зал и беседуют о характере музыки с воспитателем.
Вед. : Ребята, посмотрите, как красиво и необычно сегодня в зале и сколько много здесь собралось гостей. Давайте поприветствуем наших гостей песней «Добрый день».
1. Песня «Добрый день»
Вед. : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Вед. : Я тоже люблю сказки.
Ведущая обращает внимание на портрет К. И. Чуковского. Вед. : Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: К. И. Чуковский Вед. : А кто такой К. И. Чуковский?
Дети: Это детский писатель.
Вед. : А что же он написал для детей?
Дети: называют произведения К. И. Чуковского.
Вед. : Ребята, я вас приглашаю в веселое путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. А оказаться там нам поможет танец «Веселые путешественники».
2. Танец «Веселые путешественники»
В зале стоит дерево, на котором висят картинки музыкальных инструментов. Картинки перевернуты обратной стороной.
Вед. : Дети, в какую сказку мы попали?
Дети: «Чудо - дерево»
Вед. : А что на нём росло?
Дети: Чулки, башмаки, ботинки.
Вед. : Давайте посмотрим, что же растет на этом дереве? Ведущий показывает картинки, дети дают названия музыкальным инструментам (гитара, барабан, балалайка и др.)
Вед. : А что это вместе?
Вед. : Посмотрите, под деревом еще что-то лежит.
В этом волшебном мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и мы должны найти владельцев.
3. Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают предметы, на которых написаны строки из сказок К. И. Чуковского, называют сказку.
1. Барабан.
(«Бараны, бараны стучат в барабаны.»
(«Т араканище»).
2. Мыло
(Тут и мыло подскочило, и вцепилось в волоса.») («Мойдодыр»)
3. Термометр
(И ставит, и ставит им градусники»)
(«Айболит»).
4. Блюдце
(«А за нею блюдца дзынь-ля-ля.»)
(«Федорино горе»)
Вед. : Ребята, а на блюдце можно играть, как на музыкальном инструменте.
Ответы детей.
Вед. : Любой предмет может издавать какие-то звуки. Давайте попробуем сыграть на обычных фантиках из-под конфет.
4. Оркестр «Шуршики В зале гаснет свет. Над ширмой появляется заяц би- ба- бо.
Заяц: Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил, Наступила темнота, не ходи за ворота.
Вед. : Придется нам закончить путешествие.
Дети: Нет! Мы не хотим!
Вед. : Тогда нам поскорее надо найти солнышко. Может быть нам поможет веселая песенка!
5. Песня «О солнышке»
Вед. : Нет одни мы не справимся, нам нужны помощники. А кто в сказках К. И. Чуковского всем помогал? Кого звали на помощь?
Дети : Доктора Айболита!
Дети зовут Айболита.
Над ширмой появляется Айболит.
Вед. : А вот и добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица - Всех излечит, исцелит Добрый
доктор Айболит.
Доктор Айболит, а ты нам поможешь найти солнышко? Айболит: Конечно, помогу, но сначала проверю, все ли дети у вас здоровы, из ребят никто не болен?
Вед. : Доктор, всех вы осмотрите, смелых, ловких отыщите.
Айболит: Попрошу сидящих встать,
Что скажу, то выполнять!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке - отдохните!
Вместе руки поднимите,
Превосходно - опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров А к веселому танцу каждый готов?
Дети: Готовы!
Айболит: А какие танцы вы знаете?
(ответы детей)
Айболит: Отгадайте, что за танец нарисован на этих картинках.
(На стенде заранее выставляются иллюстрации со схемами танца «Красная шапочка»
Дети отгадывают название танца, и Айболит предлагает им его исполнить.
6. Танец «Красная шапочка»
Айболит: Молодцы, порадовали меня!
Вед. : Айболит, а ты не встречал по дороге крокодила? Айболит: Нет, не встречал! Но слышал, что живет он в глубокой реке Лимпопо.
Дети благодарят Айболита и под музыку змейкой идут по залу.
Неожиданно появляется Федора и плачет.
Вед. : Ребята, кто это?
Дети: Федора.
Вед. : Что же с ней случилось?
Ответы детей.
Вед. : Давайте покажем Федоре, как нужно наводить порядок.
7. Танец «Стирка»
Федора: Простите, простите,
Мне очень стыдно.
Теперь я всегда буду посуду Чистить и беречь.
Вед. : Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!
Федора: А куда вы путь держите?
Дети: Мы идём спасать солнышко Вед. : А ты, Федора, не знаешь, где живет крокодил?
Федора: Идите прямо на юг, там
Будет большая река Лимпопо,
В которой живет крокодил.
Дети прощаются с Федорой и идут дальше змейкой, останавливаются около игрушки крокодила.
Вед. : Вот и поле, вот и лес, где очень много разных чудес, а в большой реке крокодил сидит, и в зубах его солнце красное, солнце краденое.
Вместе: Говорим тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей.
Вед. : Не отдает нам крокодил солнышко. Да здесь письмо лежит. Давайте прочитаем, что же написал нам крокодил. (Ведущая читает письмо).
Ребята, крокодил хочет посмотреть, умеете ли вы играть. А если ему понравятся наши игры, то он обязательно вернет солнышко.
8. Игра «Лесенка»
9. Игра «Отгадай, что звучит»
(песня, танец, марш)
Вед. : Крокодил, мы с твоим заданием справились, отдавай нам солнышко.
В зале зажигается свет.
Дети радуются.
Вед. : На этом наше путешествие заканчивается, Нам пора возвращаться в группу, задержались мы с вами в сказке.
А в каких сказках мы побывали? Кого мы спасали?
Я предлагаю в группе вам нарисовать тех героев из сказок, которые больше всех вам понравились.