Людмила Плужникова
Конспект музыкально-образовательной деятельности в младшей группе «Кукла Маша и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать эмоциональной отзывчивости детей на музыку разного характера.
Задачи: Формирование певческих навыков, упражнять в умении одновременно начинать и заканчивать песню, петь естественным голосом, напевно.
Развивать ритмичность в игре на музыкальных инструментах (ложки, реагировать действием на двухчастную форму музыки; осваивать танцевальные движения.
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Оборудование: Музыкальный центр,баян, домик настольный, кукла, музыкальные инструменты (ложки), осенние листья, корзинка, ободок с изображением «тучки».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выстраиваются в полукруг.
Музыкальный руководитель :
Встанем прямо, мы, ребята!
Видеть всех, я очень рада!
Поздороваться пора,
Песенку споем, друзья.
Исполняется песенка-приветствие, с движениями по тексту.
«Здравствуйте, ладошки!»муз. Картушиной.
М. Р. : А теперь, мне улыбнитесь и на стульчики садитесь.
Обращает внимание на домик.
-Посмотрите-ка, ребята,
Домик расписной стоит. (Заглядывает в окошко).
А в нем кукла Маша спит.
Солнышко проснулось давно
И на улице светло!
Пора Машеньке вставать
и с ребятами играть!
М. Р. : Мы в ладоши хлопать будем-
Куклу Машеньку разбудим.
Дети под музыку «Ах, вы сени»р. н. м. - хлопают разными приемами:
(Ладошкой об ладошку, по коленкам)
М. Р. : Ничего не получается,
Кукла Маша не просыпается.
Ложки музыкальные берите
Ими весело стучите.
Под музыку «Калинка» р. н. м. дети стучат ложками в разном темпе: медленно(«щечками», быстро (ложки»лежат»).
Кукла Маша выходит из домика.
Кукла Маша : Стук веселый услыхала,
Потянулась, сразу встала!
Спасибо, ребята, разбудили меня.
Вставайте на ножки, погулять нам пора.
Звучит в записи «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Кукла Маша (управляемая воспитателем) : Погуляем, погуляем
В садике своем.
Желтых листьев, красных листьев
Много наберем.
М. Р. : С листочками потанцуем, песенку споем.
Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное произведение «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.
Кукла Маша : Ах, какой красивый букет из листьев получился!
Чудная пора -Осень!
Знаете ли вы песню про осень, ребята?
М. р. : Конечно, Маша, мы знаем замечательную песню» Осенняя песенка», послушай ее.
Дети поют песню «Осень наступила «муз. С. Насауленко.
Кукла Маша : Порадовали меня своей песенкой.
Хочу и я вас порадовать.
Песню пели,танцевали,
Но еще мы не играли.
Знаю я одну игру,
Позабавлю детвору!
В небе тучка появилась,
На нас дождиком пролилась.
Будем с тучкой мы играть,
От дождя все убегать!
Дети выполняют игровые действия под песню «Тучка».
М. Р. : Вот пришла пора прощаться, Маше в домик возвращаться!
Кукла Маша : Была рада повстречаться, до свидания,друзья!
А осенние листочки с собой заберите, украсите ими свою группу.
М. Р. : Спасибо, Кукла Маша, до новых встреч!