Черных Наталья
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Задачи:
• Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.
• Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
• Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
• Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера. (веселая, спокойная, грустная)
Игровой материал: карточки по количеству играющих: яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто- нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?
Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная, задорная…
Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
Воспитатель: Конечно же
Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы ребята.
Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры :
Сейчас вы услышите музыку, поднимаете карточки.
Если веселую– «солнышко».
Если печальную - «солнышко за облачком».
Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».
Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры : Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция: ….
Дети: показывают тучку
Воспитатель: «Почему показали тучку?»
Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель: Верно, молодцы. Играем дальше.
2 композиция: …
Дети: показывают солнышко
Воспитатель: Какая музыка была?
Дети: Веселая, радостная
Воспитатель: Молодцы, вы сделали правильный выбор.
3 композиция: ….
Дети: показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и правильно подбирали корточки к музыке!