Алёна Охримчук
Конспект «Моё село — ты капелька России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытой непрерывной образовательной деятельности
в рамках реализации годовой задачи
в образовательной области «Познание»
в подготовительной к школе группе «Аленушка»
на тему: «Моё село - ты капелька России»
составила воспитатель: Охримчук Алена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
с. Мильково
Октябрь 2020г.
Цель: Расширение знаний и представлений у детей о родном селе.
Задачи:
• Развивающая:
- развитие познавательной активности.
- развитие интереса к истории родного края.
Публикация «Конспект „Моё село — ты капелька России“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать чувство сотрудничества, сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
- закреплять понятие, что такое малая родина.
• Образовательная:
-расширять и уточнять знания о родном крае.
-расширять словарный запас детей.
- обогащение словарного запаса детей названиями предметов старинного быта.
• Воспитательная:
-формировать чувство уважения и любви к своей малой родине.
- воспитание нравственно-патриотических чувств и качеств у подрастающего
поколения, любви к малой родине уважения к своим землякам.
- воспитывать чувство патриотизма через любовь к своему краю, родным местам.
Оборудование: карта полуострова Камчатка, игрушка «Кутх», ширма, ткани синего, голубого, белого цвета, рыба из картона, ноутбук, проектор, видеоролик домашнее задание семьи Толман «Ансамбль Кыкшиай», 4 стола, большая звезда, мелодия для Кутха.
Раздаточный материал: звезды-медали на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о Родине, беседы о родном крае, быте коренных народов севера, просмотр презентаций о родном селе, просмотр видео роликов, созданных родителями о достопримечательностях родного села. Прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, видео-экскурсия в краеведческий музей,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Культурные практики и виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности
Оргмомент:
(Дети заходят в группу, приветствуют гостей)
Любим мы встречать гостей
С ними в группе веселей
(звучит музыка, из-за ширмы появляется Кутх)
Кутх:
Здравствуйте ребята
Все: Здравствуй Кутх
Кутх: Вы меня узнали, это хорошо.
Воспитатель: Кутх, у тебя какое-то важное дело?
Кутх: да, вот облетаю свои владения. Был в детских садах и школах. Если дети знают свой край, город или село, то я дарю им вот такую звезду. (показывает звезду)
Воспитатель:
Ой, какая она красивая. А, наши ребята знают и любят свое село. Правда ребята?
Дети: да, мы любим свое село.
Кутх: я сейчас проверю ваши знания.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Мы тебя внимательно слушаем.
Кутх: расскажите мне о своем селе. Что вы знаете? Вот держите, мой планшет, там я написал задания, которые вы должны выполнить. Выполните все мои задания, получите звезду.
Воспитатель: хорошо, ребята мы все задания выполним? (показывает планшет)
Задание № 1 Разминка
1. Как называется наше село?
2. Как называются жителей села?
3. Как называется наш детский сад?
4. Как называется улица, на которой находится наш сад?
5. Как называется наш полуостров?
6. Назовите океан, который омывает наш полуостров?
7. Как называется наша страна?
8. Как называется столица России?
9. Как называются жители России?
10. Кто изображён на гербе России?
11. Сколько цветов на флаге России, какие они?
12. На каком языке говорят Россияне?
Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?
Кутх: Справились. Следующее задание
Задание№2 «Назови достопримечательности нашего села»
Назовите достопримечательности нашего села? (ответы детей)
Задание№3 «Сложи картинку и назови»
Воспитатель: вот 4 конверта, там разрезные картинки, их над собрать. Соберем ребята? Их не только надо собрать, надо назвать достопримечательность и рассказать.
(детям раздаю 4 конверта)
Картинка№1 Школа №1
Для чего людям школы?
Назовите какие еще есть школы в нашем селе?
Картинка№2 Краеведческий музей
Зачем людям музеи?
Картинка№3 ФОК
Назовите название?
Чем занимаются люди в физкультурнооздоровительном комплексе?
Картинка№4 Детский сад «Светлячок»
Для чего нужны детские сады?
Чем дети там занимаются?
Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?
Кутх: Справились. Следующее задание
Задание№4 «Декоративно – прикладное искусство»
Воспитатель: ребята я вас приглашаю посмотреть выставку прикладного искусства. И выполнить следующее задание. Всегда люди славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Вот посмотрите и назовите.
Назовите как называется шуба?
Кухлянку люди шили из оленей кожи и украшали бисером, кожей, замшей.
Назовите как называется шапка?
Малахай тоже шили из оленей шкуры.
Назовите как называется сапоги?
Торбаса, сапоги короткие, а камуса, сапоги высокие. Их в основном одевали рыбаки и охотники.
Назовите хозяйственную утварь?
Туес, чукоч, посуда, изготовленная из бересты.
В нашем селе есть ансамбль «Кыкшиай», а расскажет нам про него Лера Толман. Давайте послушаем и посмотрим. (Дети присаживаются на стульчики) Все внимание на экран.
(видео ролик)
Воспитатель: ребята посмотрите, Лера пришла к нам в национальном костюме. Лера, как он называется? Костюм называется камлейка. Камлейка, это одежда летняя. Лера. А давай мы вместе с тобой станцуем, покажи нам движения. А мы за тобой будем повторять.
Физминутка «Национальные танцы»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?
Кутх: Справились. Следующее задание
Задание№5 «Так какое наше село Мильково?»
- придумайте слова – признаки (по 2-3 прилагательных) о нашем поселке
В этом задании могут принять участие и гости.
Воспитатель: Кутх с этим задание мы справились?
Кутх: Справились. Следующее задание
Воспитатель: вот мы все задания твои выполнили?
Кутх: да, выполнили. Вы ребята молодцы. Любите и знаете свой край и родное село. Я вам дарю звезды. Полетел я к другим детям. До свидания.
Воспитатель:
До свидания, мы с ребятами ждем тебя в гости к нам. Прилетай.