Татьяна Мазур
Спортивное развлечение для детей старшего возраста (5–6 лет) «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Спортивное развлечение для детей старшего возраста (5-6 лет)
Составлено
воспитателем
Мазур Т. А
г. Березники 2015 год
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего возраста (5–6 лет) „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость, коор-динацию движений.
Продолжать знакомство с морскими обитателями, их образом жизни.
Воспитывать товарищеские чувства, коллективизм, терпение.
Оборудование:
Обручи, скакалки, кегли, мячи, конусы, листы бумаги, картинки с изображением животных суши и морей.
Ход развлечения:
Развлечение проводится на улице.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие, чтобы отыскать клад с волшебными камнями. Чтобы его отыскать нам нужна карта, но она порвана на кусочки, каждый из которых находится на острове (участке детского сада). Но добраться до острова не просто, нам надо преодолеть препятствия. И так, представим, что кругом вода нам необходимо добраться до первого острова, в этом нам помогут кочки. (Перепрыгивание из обруча в обруч).
Попав на первый остров (участок) воспитатель говорит:
- Молодцы, вы справились с первым препятствием. А теперь чтобы получить кусок карты вы должны отгадать загадки об обитателях морей.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —. (акула)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Взяв отрывок карты, воспитатель говорит:
- Чтобы добраться до следующего острова у нас есть спасательный круг, но все в него не войдем. (Стоя в обруче, дети по двое переплывают на остров, один ребенок остается, другой плывет за следующим).
Воспитатель:
- Вот мы и на острове, на котором полно ядовитых змей. Нам надо отыскать кусок карты, не задевая змей. (Дети ходят по участку, не задевая скакалку).
Воспитатель:
-Двигаемся дальше? Впереди у нас старый мостик, нужно осторожно пройти по нему. (Дети идут по бревну, соблюдая равновесие).
Дети прошли мост, но чтобы попасть на остров надо взяться за руки и обойти коралловые рифы (дети обходят кегли, взявшись за руки).
- Ну вот, мы на острове. Теперь нужно найти кусок карты. Кругом дремучий лес, но у нас есть тропинка, по которой мы дойдем и не заблудимся. (Дети идут змей-кой, по прочерченной линии.
- Чтобы попасть на следующий остров нам не надо добираться по воде. Этот остров находится рядом, но его охраняют злые хищники, нам надо их прогнать. (Дети сбивают кегли мячами).
На столе стоит корзина с картинками, на которых изображены животные суши и морей, среди этих картинок находится кусок карты. Задача детей разложить картинки по классификации и найти карту.
Воспитатель:
-Давайте посчитаем, сколько кусочков карты мы нашли. Правильно 4 еще остался один кусок. Предлагаю продолжить путешествие, для этого вы должны взять по две досочки и добраться на следующий остров. (Каждый ребенок с помощью двух листков бумаги передвигается на следующий участок)
- Вот и последний кусок карты, давайте соберем ее.
Дети собирают карту.
- Посмотрите на что похоже? Правильно на наше море с островами. Красным цветом обозначено место с кладом.
Дети находят клад.
- В завершение нашего путешествия предлагаю поиграть.
Проводится игра «Море волнуется раз»