Приложение МААМ

Конспект игровых образовательных ситуаций «Моя семья»

Ольга Турышева
Конспект игровых образовательных ситуаций «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровых образовательных ситуаций

на тему «Моя семья»

в старшей группе

Разработала:

Турышева О. Ю. ,

воспитатель.

2017г.

Пояснительная записка.

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого

Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций „Моя семья“» размещена в разделах

ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического

времени.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна,

потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. О том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

Оборудование: Карточки - схемы с изображением человека, сердечки вырезанные из бумаги фотографии, мультимедийный проектор с фотографиями семьи, альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей».

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Ход образовательной ситуации:

Мотивация: (проводится в кругу).

Воспитатель : Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто с лева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Воспитатель : Ребята посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое кроссворд?

Дети: Это зашифрованные слова.

Воспитатель: Предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети: Это родные, близкие люди.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Дети: Семья, родные, родственники.

Воспитатель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Я хочу показать вам фотографии всех членов моей семьи.

(показывает фотографии 1 слайд)

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

1 слайд - Это я (Ольга Юрьевна, работаю воспитателем в детском саду «Сказка».

2 слайд - Это моя дочь (Милана, она ходит к нам в детский сад.

3 слайд - Это моя мама (Светлана Александровна, она бабушка моей дочери

4 слайд - Это моя семья, которую очень люблю, ценю.

Воспитатель: Я показала вам фотографии членов моей семьи, и хотела бы послушать о ваших семьях.

Дети: Женя – я бы хотела рассказать стих про свою бабушку.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: "Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко".

Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно".

Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Спасибо Женя за такое хорошее стихотворение.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что людей еще можно изображать и значками.

- Я бы хотела вас этому научить.

- А, вы хотите этому научиться?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ставит на мольберт первый значок (женщина)

- Как вы думаете, кто это? Посмотрите внимательно.

Дети: Тетя, девочка, женщина.

Воспитатель: Правильно, это значок обозначает женщину.

(Ставит на мольберт второй значок мужчина)

-Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Дядя, брат, папа

Воспитатель: Это, значок мужчина.

(Ставит на мольберт третий значок старушка).

Воспитатель: Как вы думаете, а этот значок, кого обозначает?

Дети: Бабушка, старая тетя.

Воспитатель: Правильно, это старушка. Почему вы так решили?

Дети: Потому что она в платочке и с палочкой.

(Ставит на мольберт четвертый значок старичок).

Воспитатель: Как вы думаете, а это кто?

Дети: Старичок, дедушка.

Воспитатель: Правильно, это старичок. Молодцы!

Воспитатель: Какой значок можно придумать, чтобы отличить родных от незнакомых людей?

Дети: Им можно нарисовать сердечки.

Воспитатель: Хорошая идея, давайте сделаем.

(выставляются карточки с сердечком под первым рядом).

Воспитатель: Ребята посмотрите одинаковые изображения или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: На первом ряду у людей появились сердечки.

Воспитатель: Значит кто это?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Всех родных нам людей, мы узнаем по изображенных у них сердечкам, потому-то они самые близкие, самые родные, самые любимые.

Воспитатель: А теперь, я посмотрю, как вы запомнили значки.

(показывает карточки, которые на мольберте).

Воспитатель: Молодцы, запомнили! А, сейчас отдохнем.

Подойдите все ко мне, вставайте в круг.

(дети встают в круг).

Физ. минутка.

Игра «Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим ими дорожим их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких.

Ребенок: Мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует.

Ребенок: Меня родители любят и я их тоже.

Ребенок: Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю.

Воспитатель: Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выхлопывание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья….

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять листы бумаги и карандаши и нарисовать свою семью.

(Дети садятся за столы и рисуют рисунки).

Воспитатель: Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Этот рисунок вашей семьи вы сохраните.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Молодцы ребята! Мне очень приятно было слушать, как вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка» .

Картотека игровых проблемных ситуаций «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» «Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением.

Картотека образовательных ситуаций Картотека образовательных ситуацийСитуации на развитие мышления дошкольников Ситуации в транспорте (городском, железнодорожном). • Ты.

Комплекс игровых обучающих ситуаций-путешествий в экологическом образовании дошкольников Любовь Майорова Комплекс игровых обучающих ситуаций путешествий в экологическом образовании дошкольников. Предложенные занятия (ИОС) типапутешествий.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят» Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровых образовательных ситуаций «Моя семья»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турышева (УИ 471639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД