Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Моя семья»
старшая логопедическая группа
МБДОУ дет. сад. №49
вос-ль: Марущенко Н. С.
Владикавказ
Программное содержание
1. Формировать позитивное отношение к семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Воспитывать желание заботиться о близких.
3. Закрепить навыки связной речи, знание пословиц о семье.
4. Активизация словаря на основе знаний о своей семье.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: мнемотаблицы о семье, ребус, схема «семья», тексты загадок о членах семьи, смайлики с разными выражениями мимики лица, разноцветные лепестки по количеству детей, цветной круг, мяч.
1. Организационный момент (в кругу) :
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
2. Беседа о семье. (показ ребуса)
– Посмотрите на ребус и скажите, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)
Ребенок: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» –
И получится семья.
– Вот и поговорим сейчас о семье.
– Что такое семья?
Ребенок: Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
Семья – это я.
И меня называют:
– Котенком, и лапочкой, зайкой и птичкой,
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
3. Психогимнастика:
а) Покажите, какие бывают выражения лица у папы и мамы, когда они радуются, у них хорошее настроение (показ детьми мимики на лице)
б) Если сердятся, вас ругают (показ мимики).
– Давайте поиграем в игру «Какая, какой»
А вечероми
(вос-ль кидает мяч детям, задает вопрос)
– Мама какая? (заботливая, добрая, нежная, ласковая, трудолюбивая, красивая)
– Что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– Что умеет делать папа? (мастерить, пилить, рубить, копать, пылесосить)
4. Валеологическая пауза (в кругу, дети выполняют движения согласно тексту)
«В доме жила большая семья, всех назову вам детишки, я:
Мама – красавица в доме жила,
Своей добротой и умом слыла.
Папа – силач, спортсмен – удалец,
Опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила,
Целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил,
Летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка –
Бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик
Прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал,
А вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет…
Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать –
Вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объяденье – варенье…
Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю –
Дружная очень эта семья!»
5. Давайте по мнемотаблицам составим рассказ и расскажем стихотворение про маму.
– Молодцы! Теперь ответьте еще на вопросы.
– Кто кому мама? Папа? Дедушка? Бабушка?
– Кто кому дочки, сыночки?
6. Беседа по пословицам (договаривание)
– Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц. Я буду говорить пословицу, а вы договариваете последнее слово в этой пословице.
а) При солнышке тепло, при матери (добро)
б) Нет милее дружка, чем родная (матушка)
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
(ответы и рассуждения детей)
– Какие вы знаете пословицы о семье?
Дети: 1. Вся семья вместе и душа на месте.
2. В родной семье и каша гуще.
3. Семьей и горох молотят.
4. В семье не без урода.
5. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
6. Семья без детей, что цветок без запаха.
7. В гостях хорошо, а дома лучше.
8. Семья в куче – не страшна и туча.
7. Загадки.
– Теперь отгадайте загадки:
а) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
– Всех милее наша (мама)
б) Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, с пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
в) Кто любить не устает?
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки –
Это наша (бабушка)
г) Он трудился не от скуки,
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой любимый, родной (дед)
8. А теперь давайте сотворим волшебство. Пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который мы сейчас сделаем.
(дети берут лепесток, загадывают желание и прикрепляют к середине цветка.)
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
– А теперь выберите на столе смайлика с мимикой, который соответствовал вашему настроению в начале занятия и в конце занятия, объясните ваш выбор.
(дети поясняют выбор своих смайликов)