Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

старшая логопедическая группа

МБДОУ дет. сад. №49

вос-ль: Марущенко Н. С.

Владикавказ

Программное содержание

1. Формировать позитивное отношение к семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Закрепить навыки связной речи, знание пословиц о семье.

4. Активизация словаря на основе знаний о своей семье.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: мнемотаблицы о семье, ребус, схема «семья», тексты загадок о членах семьи, смайлики с разными выражениями мимики лица, разноцветные лепестки по количеству детей, цветной круг, мяч.

1. Организационный момент (в кругу) :

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

2. Беседа о семье. (показ ребуса)

– Посмотрите на ребус и скажите, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)

Ребенок: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

И получится семья.

– Вот и поговорим сейчас о семье.

– Что такое семья?

Ребенок: Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

Семья – это я.

И меня называют:

– Котенком, и лапочкой, зайкой и птичкой,

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

3. Психогимнастика:

а) Покажите, какие бывают выражения лица у папы и мамы, когда они радуются, у них хорошее настроение (показ детьми мимики на лице)

б) Если сердятся, вас ругают (показ мимики).

– Давайте поиграем в игру «Какая, какой»

А вечероми

(вос-ль кидает мяч детям, задает вопрос)

– Мама какая? (заботливая, добрая, нежная, ласковая, трудолюбивая, красивая)

– Что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– Что умеет делать папа? (мастерить, пилить, рубить, копать, пылесосить)

4. Валеологическая пауза (в кругу, дети выполняют движения согласно тексту)

«В доме жила большая семья, всех назову вам детишки, я:

Мама – красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла.

Папа – силач, спортсмен – удалец,

Опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила,

Целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка –

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет…

Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать –

Вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объяденье – варенье…

Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю –

Дружная очень эта семья

5. Давайте по мнемотаблицам составим рассказ и расскажем стихотворение про маму.

– Молодцы! Теперь ответьте еще на вопросы.

– Кто кому мама? Папа? Дедушка? Бабушка?

– Кто кому дочки, сыночки?

6. Беседа по пословицам (договаривание)

Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц. Я буду говорить пословицу, а вы договариваете последнее слово в этой пословице.

а) При солнышке тепло, при матери (добро)

б) Нет милее дружка, чем родная (матушка)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(ответы и рассуждения детей)

– Какие вы знаете пословицы о семье?

Дети: 1. Вся семья вместе и душа на месте.

2. В родной семье и каша гуще.

3. Семьей и горох молотят.

4. В семье не без урода.

5. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

6. Семья без детей, что цветок без запаха.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Семья в куче – не страшна и туча.

7. Загадки.

Теперь отгадайте загадки:

а) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

– Всех милее наша (мама)

б) Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, с пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

в) Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки –

Это наша (бабушка)

г) Он трудился не от скуки,

У него в мазолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой любимый, родной (дед)

8. А теперь давайте сотворим волшебство. Пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который мы сейчас сделаем.

(дети берут лепесток, загадывают желание и прикрепляют к середине цветка.)

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

– А теперь выберите на столе смайлика с мимикой, который соответствовал вашему настроению в начале занятия и в конце занятия, объясните ваш выбор.

(дети поясняют выбор своих смайликов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД