Оксана Налимова
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Матросы»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДЕЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАТРОСЫ»
Разработала воспитатель МКДОУ детский сад п. Кедровый - О. А. Налимова
Цель: Развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем. Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Задачи
1. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни.
Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Матросы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
2. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство развертывания коллективной игры.
3. Удовлетворять стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре (знакомство со спецификой морской работы) и через создание соответствующей предметно - развивающей среды, сделанной из крупного строительного материала и модулей совместно с детьми.
4. В процессе игры раскрыть значение труда капитана, матроса, кока, рулевого. Формировать нравственные мотивы поведения.
5. Развивать дипломатические качества общения.
Предварительная работа
1. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях.
2. Рассказ и презентация о работе на корабле.
4. Виртуальная экскурсия на корабль.
5. Беседа «Кто работает на корабле».
6. Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках.
7. Просмотр мультфильмов «Кораблик»(из сериала «Лунтик», «Катерок»
8. Игра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги, пластмассы, дерева.
9. Пошив униформы кока, бескозырки, гюйс-воротников, фуражки капитана.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные роли
Капитан - строит команду, объявляет маршрут, отдает команды («Право руля, лево руля», «Поднять якорь», «Полный вперед», «Приготовить обед», «Спустить якорь», «Причалить к берегу», смотрит в бинокль, сообщает, что видит.)
Рулевой - управляет штурвалом, выполняет команды капитана, докладывает об их выполнении.
Матросы - выполняют команды капитана. Поднимают якорь, сбрасывают – поднимают трап, «рассаживают» пассажиров, моют палубу, сообщают о пробоине, ловят рыбу сетью.
Второстепенные роли
Кок - заготавливает «продукты», варит обед, звонит в колокол, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду.
Корабельный врач – осматривает матросов перед плаваньем, оказывает помощь раненым во время шторма.
Варианты начала игры
1-й вариант. Создать проблемную ситуацию, на кухне кончилась свежая рыба, обратится за помощью к детям.
2-й вариант. Взять на себя роль капитана и набрать команду на корабль, для длительного плаванья.
3-й вариант. Необходимо доставить груз в город, находящийся на другом берегу моря.
Руководство игрой (при игре в первый раз)
1. Воспитатель в роли капитана предлагает детям построить корабль. Распределяет роли: моряков, боцмана, кока, помощника капитана. Ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
2. Воспитатель в роли корабельного врача осматривает моряков перед плаванием. Разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле. В ходе игры воспитатель меняет свою основную роль капитана на второстепенную. Продолжает следить за построение игры, разрешает возникшие вопросы. Дети в роли моряков выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:
- при ухудшении погоды возникает шторм, в ходе которого несколько матросов могут быть ранены (им помогает корабельный доктор);
- судно терпит крушение (вызываем спасателей);
- при нехватке продуктов матросы под руководством капитана ловят рыбу сетью.
Окончание игры
1 вариант. Сообщение капитана о том,что плаванье подходит к концу, так как в бинокль он разглядел берег.
2 вариант. Сообщение капитана о том, что во время шторма судно получило пробоину и теперь необходимо плыть в ДОК на ремонт.
3 вариант. Помощник капитана сообщает, что трюмы полные рыбы и необходимо плыть в порт на разгрузку.
Анализ игры
- собрание всех матросов на берегу после плаванья, для выяснения качества своей работы.
- зачитывание благодарностей особенно активным матросам.
- вопросы: какой момент был самым интересным и почему? чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? каких атрибутов для игры не хватило и почему?