Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры с родителями по ПДД «Знает правила семья, значит знаю их и я!»

Елена Салтынская
Сценарий интеллектуальной игры с родителями по ПДД «Знает правила семья, значит знаю их и я!»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект интеллектуальной игры с родителями по ПДД

«Знает правила семья, значит знаю их и я

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 6-7 лет и их родители

Автор-составитель:

Салтынская Елена Владимировна, музыкальный руководитель,

Введение:

Методическая разработка является авторской разработкой для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма, повышения активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры с родителями по ПДД „Знает правила семья, значит знаю их и я!“» размещена в разделах

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста - музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям.

На примере сценария интеллектуальной игры с родителями по ПДД

«Знает правила семья, значит знаю их и я!», представляем опыт обучения детей дорожной грамоте через построение взаимодействия с социальными партнерами.

Пояснительная записка

Актуальность:

В статье 29 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» говорится, что «обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».

Реализация ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает «формирование первичных представлений …о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил».

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах, сохранения жизни, особенно в условиях большого города, но и исключить возможности попадания его в дорожно-транспортные происшествия.

Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Самые первые познания в области ПДД дети в основной массе начинают получать от родителей. Юный возраст – наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности.

Для того, чтобы подготовить ребенка к тому, как нужно вести себя на дороге, предугадывать опасные ситуации, нужно не только проводить беседы,но и играть вместе с детьми! В игровой форме ребенок легко воспримет азы ПДД уже начиная с 2 лет! Это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Задачи:

1. Стимулировать заинтересованность родителей в получении детьми навыков безопасности на улице.

2. Показать родителям значимость игр для обучения детей правилам дорожного движения.

3. Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей.

4. Обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.

5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты:

дети: проявляют интерес к соблюдению правил дорожного движения и поведения на улице; умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; знают и умеют классифицировать дорожные знаки.

родители : проявляют активность для организации совместной деятельности с педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники мероприятия:

- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);

- родители (законные представители).

Приглашенные гости

Оборудование:

Техническое оформление:

Компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.

Инвентарь: Дорожные знаки, плакаты по ПДД, пешеходный переход.

Дидактические игры : «Назови знак», «Создай макет дорожной ситуации», «Опасные ловушки»; «Сложи картинку».

Музыкальное сопровождение. И. Русских «Песенка о правилах дорожного движения», группа «Поющие светофоры» «Помни правила движения» (из детского мюзикла про ПДД, «Светофор» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова, «По улице, по улице», (сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко, «Веселые детские песни о правилах дорожного движения», автор музыки не известен (найдено в интернете, «Би-би-би, бибика» муз. Е. Кардаш

Ход.

Музыкальный зал оформлен по теме. Для проведения конкурса использованы детские столы и стулья для участников команд, накрытые скатертью красного, синего и зеленого цвета, стол для жюри, экран и мультимедийная приставка.

Звучит музыка, появляется ведущий.

Ведущий: О правилах движения сегодня наш рассказ

Каждый мальчишка и каждая девочка

Знать эти правила твердо должны.

Надеемся очень, что папы, и мамы

В этом вопросе очень дружны.

Ведущий:

- Все вы знаете, что наши дети очень любят играть, а особенно со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

- Мы с вами живем в большом и красивом городе Санкт – Петербурге. В нашем городе много улиц, много больших проспектов, магистралей и дорог, по которым мчатся машины.

Скажите, пожалуйста, кто пришел с родителями пешком? А кого привезли на автомобиле? А кто приехал на автобусе? Вот видите, сколько способов передвижения вы знаете. На дорогах очень много разных транспортных средств, все едут по своим делам, спешат и торопятся. Все должны соблюдать правила, чтобы не было заторов и беды. А как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Дети читают стихи:

1 Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

2 Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

3. Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

4. Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство! (К. Озерова)

Танец фонтаны

(Звучит шум дождя, ветра, грозы)

Входит Морской Царь:

-Дождь, сырость, кругом вода. Все это сделал я!

Я по городу гулял, правила дорожного движенья изучал.

Все дорожные знаки в сундук собрал.

Заберу на дно морское, морских жителей учить,

На дне морском порядок буду наводить!

Ведущий:

- Как же так? Нужно срочно все знаки дорожного движения вернуть на свои места. Без дорожных знаков и пешеходам и водителям никак нельзя!

Морской Царь:

- Если хотите дорожные знаки обратно унести,

Нужно все мои испытания пройти!

Если увижу, что вы все правила движения знаете,

Все дорожные знаки отдам, все на место поставите!

Ведущий:

- Ребята, а вы хотите вернуть дорожные знаки на свои места?

Хотите поучаствовать в игре на знание правил дорожного движения.

(дети отвечают)

-Тогда предлагаю вам выбрать один из кружочков. Это цвета, которые вы часто встречаете на дороге.

(Ведущий берет поднос, на котором кружочки красного, зеленого и желтого цвета. Дети выбирают круг и садятся за стол с одноименным цветом).

Ведущий:

- Ну вот у нас и определились команды. А мамы и папы могут пройти и занять места рядом со своими детьми, участники команд могут посовещаться и выбрать капитана, а также название команды. А у нас пока все занимают свои места и совещаются музыкальная пауза.

КОЛЕСИКИ, КОЛЕСИКИ, КОЛЕСИКИ….

Ведущий:

- Раз у нас конкурсы, значит должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, представлю вам наше жюри:

1 Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 40 Фирсова Вера Алексеевна

2 Методист районного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движениям (РЦ по ПДДТТ и БДД) Голубкова Лариса Александровна;

3 Морской царь Нептун со дна морского и с подарками для победителей.

1 Задание «Назови знак»

Морской царь:

- Все дорожные знаки смыла вода,

я вам принес их, ребята, сюда.

только случилась большая беда,

знаки рассыпались все кто куда!

Ведущий:

- Не переживай, Морской Царь, наши ребята с помощью родителей все дорожные знаки соберут!

Первое задание: Участникам команд раздают дорожные знаки и таблички с названием дорожного знака. Нужно соединить дорожный знак и табличку с названием.

(Каждой команде даётся по 5 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила.)

2 Задание: Создать макет дорожной ситуации.

Морской царь:

- Молодцы, ребята! Все дорожные знаки соединили с их названиями!

Вся вода с дорог ушла, всюду сухо, чистота,

пешеходы не идут и машины тоже ждут,

когда все светофоры вернутся на места,

порядок на дорогах вернется к нам тогда!

Командам выдаются конверты, нужно рассмотреть содержимое и создать макет дорожной ситуации :

1 конверт: Дорожные знаки: "Пешеходный переход", «Дети», "Главная дорога", "Уступи дорогу", " Искусственная неровность", макет школы, машинки.

2 конверт: Светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», "стоп – линия", машинки, фигурки человечков.

3 конверт: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Парковка запрещена», «Тупик», «Главная дорога», макет "Больница", автомобиль "Скорая помощь".

3 задание : Конкурс капитанов. Блиц – турнир.

Ведущий:

-Уважаемые капитаны,перед вами на столе музыкальная ракушка,я буду задавать вопросы, кто первый стукнет по ракушке, тот и отвечает.

-Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

-Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

-Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

-При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

-Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево, направо и опять налево)

-Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

-Как называется человек управляющий транспортным средством? (Водитель.)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- На какой свет светофора нужно переходить улицу? (На зеленый свет.)

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

4 задание:

«Автомульти»

Морской Царь:

- С этим заданием вы справились, а я вот еще интересную вещицу с собой прихватил телевизор морской «Волна» называется. Я со своими морскими жителями очень люблю, знаете, всякие забавы. Вот и вам предлагаю разные мультфильмы. Вы мультфильм посмотрите, а потом нам расскажите, что здесь правильно, а чего делать нельзя!

Командам предлагается посмотреть мультфильм и рассказать правила дорожного движения на данную дорожную ситуацию.

(Дорожные ситуации из мультфильма «Робокар Поли – Правила дорожного движения»)

5 Эстафета «Сложи пешеходный переход»

Морской царь: (поучительно поднимает палец вверх)

- Я во всех морях бывал,

а пешеходного перехода, ребята, нигде не видал!

Так хотелось бы мне по пешеходному переходу идти,

морским воздухом дышать и правила движенья соблюдать!

Ведущий:

- Это дело поправимое! Мы сейчас тебе, Морской царь, настоящий пешеходный переход составим, будет тебе где через дорогу перейти!

Игра – эстафета «Сложи пешеходный переход»

(В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Уважаемые родители, как безопасно переходить с ребёнком по регулируемому пешеходному переходу? (только на зеленый сигнал пешеходного светофора, сначала посмотри налево, направо, еще раз налево и убедись, что все автомобили остановились и тебя пропускают! И только потом иди)

Ведущий:

- Предлагаю всем вместе безопасно перейти дорогу!

Мамы и папы берут руку ребёнка за запястье; дожидаются зеленого сигнала светофора; затем смотрят налево, направо, еще раз налево, убеждаются, что все автомобили остановились, и только потом переходят дорогу.

Задание 6 Дидактическая игра «Опасные ловушки».

Морской Царь: ураган и дождь и ветер, так вокруг все закружил,

Что все улицы, дороги и все знаки разделил!

Ведущий:

- Ребята, вам нужно собрать картинки и рассказать, в какой «Опасной ловушке на дороге» оказались герои.

(Команды собирают разрезные картинки)

1. На картинке ребенок переходит через дорогу, слева от него стоит грузовой автомобиль.

Ответ: нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин.

2 На картинке остановка. Ребенок вышел из автобуса и переходит через дорогу.

Ответ: подождите пока автобус отъедет.)

3 На картинке ребенок увидел друга и вспешке стал переходить дорогу.

Ответ: В любом случае, перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться осмотреться и только тогда, если нет опасности, переходить улицу

Морской Царь:

- Вот и все, мои друзья,

Возвращаюсь я в свои моря.

Ну, а от меня вам в дар

Сундук с сокровищами отдам.

(открывает сундук, достает из него дорожные знаки и подарки для детей)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, как вы считаете, можно ли назвать дорожные знаки сокровищами? (ответы детей)

Ведущий:

- Наши ребята приготовили всем участникам праздника и присутствующим гостям творческие выступления.

Танец: «Когда мы уходим слишком далеко от мамы!».

Ведущий:

- Спасибо, всем участникам команд! Осталось подвести итоги. Сегодня победила дружба!

- Для родителей в сундуке тоже оказался подарок. Небольшая книжка - брошюрка, в ней вы найдете игры, в которые можно играть дома с детьми, чтобы правила дорожного движения знать и постоянно повторять!

Гости благодарят педагогов, детей и родителей за прекрасный праздник и вручают участникам книги по правилам дорожного движения.

Ведущий :

- Морской Царь, а у нас для тебя тоже есть подарок от ребят!

Дети вручают Морскому Царю свои рисунки, где нарисован знак «Якорь не бросать!»

Морской Царь:

-Спасибо, ребята! Теперь обязательно проверю все места, где стоит такой знак, и буду следить за порядком!

Родителям от меня наказ - ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда, и не случится в дороге беда!

Ведущий:

- Спасибо, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Дорогие друзья, желаем вам успехов в познании окружающего мира, радости и зеленого сигнала в вашей жизни. До новых встреч!

Приглашаем всех сфотографироваться на память

Используемая литература

Научно-методическая

• Авдеева Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Стеркина, Р. Б. Князева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005 - 144с.

• Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010 – 61с.

• Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – изд. 3-е. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2013 – 172с.

Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2006 – 93с.

• Лыкова И. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – М. : Изд. дом «Цветной мир», 2013 - 95с.

• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 112с.

Нормативно-правовая

1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

6. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., 2010.

7. Манюрова Г. Х. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма // Воспитатель ДОУ. 2008. №3.

Интернет-ресурсы

«Добрая Дорога детства» : газета для детей, родителей и педагогов

• центр пропаганды безопасности дорожного движения

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков»Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков» Интеллектуальная игра в старшей группе «День Знатоков». Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности; расширить представление.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры с родителями по ПДД «Знает правила семья, значит знаю их и я!»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры с родителями по ПДД «Знает правила семья, значит знаю их и я!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салтынская (УИ 592387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД