Людмила Куликова
Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- продолжать знакомить детей с Тамбовской областью и с селом Староюрьево;
- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
Публикация «Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Оборудование и материалы : ноутбук, проектор; презентация, ватман, акварель, кисти.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий героев-земляков; беседы о Великой Победе, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте
Дети: Здравствуйте.
Сегодня мы с вами побеседуем о нашей стране, о нашей Родине.
Ребята на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
А теперь посмотрите на карту.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет - это горы, степи, зеленый цвет –это леса.)
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу
Вот как много места занимает территория России. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется
Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, величие и честь нашей Родины.
Воспитатель : Ребята, что обозначают цвета флага?
Дети: Белый цвет обозначает мир и чистоту
Синий – мирное небо и верность
Красный – огонь, мужество, силу.
Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру: «Собери флаг»
Воспитатель : А сейчас внимание на экран здесь изображены гербы разных стран. Найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе-гимне России. А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)
Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Он звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.
Сейчас мы послушаем отрывок гимна России, его написали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : А теперь мы отправляемся на другую станцию и станция называется “познавательная”
Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).
Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва)
Назовите дерево которое является символом России-…
область в которой я живу называется - …
Мой район называется — … село-…
Река нашего села называется-…
Назови свою улицу-…
Наш детский сад называется-…
Назовите улицу на которой расположен наш детский сад-…
Воспитатель : Молодцы!
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
В этом году нашему селу исполнится 377 лет. Это большая дата и она означает, что наше село старинное и этим мы должны гордится. И еще больше любить его. Изначально наше село называлось Юрьево в честь князя Юрия, который селился здесь. Село постепенно разрасталось от него образовывались различные новые выселки, в связи с этим село было названо Староюрьево. В нашем селе было и есть сейчас много знаменитых людей, которые прославили ее своими хорошими делами- это композитор А. Н. Верстовский, который написал музыкальные произведения. Именем его назван музей, который мы часто посещаем и писатели Алексей Сутормин, Н. Цурикова и др.
Наше село знаменито своими героями-земляками, которые сражались с фашистами в Вов. Это Егор Захарович Клишин, Алексей Иванович Балясников,Георгий Алексеевич Сутормин.
4 года гремела грозная война и многие жители нашего села не вернулись с нее. В память о погибших воинах центре села установлен памятник Скорбящая мать.
Воспитатель : нам нужно ехать дальше.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 - летие Победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Я предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу Салют Победы.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребятки что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (Ответы детей).