Ольга Николаевна Поддубная
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Обобщить знания детей, полученные на занятиях.
2. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения.
3. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.
4. Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы будем не только заниматься, но и играть. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Воспитатель: Как вы уже заметили, к нам пришёл особенный гость. Это сотрудник Дорожно-постовой службы Данилов Кирилл Юрьевич. Он пришёл проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Чтобы наше занятие было интересным и увлекательным, мы разделимся на команды:
- команда «Пешеходы»;
- команда «Светофоры».
Сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда "Пешеходы" : "Надо правила движенья выполнять без возраженья!"
Команда "Светофор" : "Нужно слушаться без спора указаний светофора"
Воспитатель: Спасибо, команды. Оценивать ответы и игру команд будет Кирилл Юрьевич. Так что, ребята, старайтесь
Воспитатель: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему
опасно перебегать проезжую часть?
Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг.
А при переходе проезжей части главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
Воспитатель: Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть раздели-
тельная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.
Воспитатель: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и
из-за них не видно движущихся автомобилей.
Воспитатель: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он
едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
Воспитатель: Назовите участников движения.
Дети: Пешеход, пассажир, водитель.
Воспитатель: Какие есть виды наземного транспорта?
Дети: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский — велосипед,
мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой— для перевозки любых грузов (самосвал, грузовик, фургон). Специальный — легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы — проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов (машина милиции, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная, каток и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Команды справились с заданием. Сейчас мы поиграем в игру «Остановка общественного транспорта».
От двух команд участвует по шесть человек. Один из них – водитель автобуса. Ему необходимо перевезти пассажиров по очереди до места назначения – к другой остановке. Перевозить пассажиров нужно аккуратно.
Молодцы, водители. Всех пассажиров перевезли. (сели на места).
Воспитатель: Ребята, Кирилл Юрьевич хочет с вами побеседовать, он расскажет вам о правилах передвижения на велосипеде. Слушайте внимательно.
Рассказ сотрудника ДПС
Воспитатель: Спасибо за рассказ, теперь наши ребята будут знать о правилах передвижения на велосипеде.
Но не только на велосипедах любят ездить дети, но и на самокатах тоже. При езде на самокате необходимо так же быть очень внимательными.
И сейчас мы поиграем в игру «Прокати самокат».
От двух команд участвует по пять человек. Нужно доехать на самокате до пешеходного перехода, сойти с самоката и перевести его по пешеходному переходу, ведя его за руль. Стать на самокат и продолжить путь. (Закончили игру, сели на места).
Воспитатель: Молодцы! Все справились, не нарушили правила. Предлагаю поиграть в игру – загадку «Светофор».
На мои вопросы можно отвечать только ДА и НЕТ:
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь дорожные? …
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? ….
3. Ну, а зелёный горит. Вот тогда, можно идти через улицу? ….
4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? …
5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? …
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы.
Предлагаю поиграть в игру «Объедь препятствия»
От двух команд участвует по пять человек. Надо объехать на самокате знаки, не сбив их.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся.
А сейчас Кирилл Юрьевич подведёт итог.
К. Ю. : Ребята, мне очень понравилось, как обе команды отвечали на вопросы и были ловкими в играх. Я рад, что вы знаете многие правила дорожного движения, ведь они очень важны. Я хочу подарить каждой команде книгу «Дорожные знаки для пешеходов» и плакат. Они помогут вам разобраться во всех вопросах уличного движения.
Дарит подарки
Воспитатель: Ребята, давайте скажем СПАСИБО!
Дети: СПАСИБО!
Воспитатель: А сейчас ФОТО на память