Валентина Бориско
Конспект мероприятия «В гости к Лесовичку» совместно с родителями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия совместно с родителями в средней группе.
«В гости к Лесовичку»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в лесу; создать эмоционально - радостную атмосферу.
Задачи:
Образовательная: научить поведению в лесу, учить нетрадиционной технике рисования кроны дерева – бумажными комочками.
Развивающая: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект мероприятия „В гости к Лесовичку“ совместно с родителями в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, любовь к природе и бережное к ней отношение.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте дети и родители. Мы сегодня отправимся в гости. А к кому – сейчас узнаете, отгадаете загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет- лес он охраняет.
А зовётся старичок. Старичок. (Лесовичок)
Воспитатель: Правильно ребята. Это Лесовичок. Ребята, а вы знаете где живёт Лесовичок?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами сей час и отправимся в лес.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, (маршируют) будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (змейкой) между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки (встали)
К лесу побежали (бегут)
Ноги выше поднимаем (перешагиваем через «кочки»)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес, только что-то не слышно, как птицы поют и зверей нет, нет деревьев и цветов. Странно, что-то случилось, наверное.
Дети встречают Лесовичка (взрослый).
Лесовичок : Здравствуйте дети, я Лесовичок - живу в лесу, за порядком слежу. Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растёт, кто в лесу живёт? Что-то тихо у вас в лесу, Лесовичок, куда всё подевалось?
Лесовичок : Приезжали к нам уже ребята все цветы сорвали, грибы истоптали, ветки деревьев сломали, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Лесовичок эти ребята просто не знают, как надо вести себя в лесу.
А мы не такие, мы уже большие! Мы знаем правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята расскажите как надо себя вести в лесу?
Дети:
Воспитатель: А может родители нам расскажут, какие ещё правила поведения в лесу?
Скажи, Лесовичок, можем ли мы помочь тебе, чтобы вернуть всё обратно?
Лесовичок : Конечно ребята, вы всё можете исправить, сначала вернём лесу цветы и грибы.
Найдите в группе лепестки от цветов, шляпки и ножки грибов. Принесите родителям, а они их соберут. (склеить ромашки и грибы, разложить на столе на полу)
Игра «Собери цветы и грибы».
Лесовичок : Молодцы ребята теперь у меня в лесу снова растут цветы и грибы!
Теперь надо зверей и птиц вернуть.
Я буду загадывать загадки, а вы если отгадаете, то животные будут возвращаться.
Дети отгадывают, появляется картинка животного, птицы (заполняется доска или группа)
Загадки для детей:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
В норке живет морковку жует.
От лисы и волка убегает бойко. (Зайка)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень)
Страшный, серый зубастый он навёл переполох.
Все зверушки разбежались. Испугал зверушек… (Волк)
Загадки для родителей :
Воспитатель:
Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)
Бурая спинка и серое брюшко. Клювик хоть мал, стерегись его, мушка!
Может летать, но попрыгать охоче, крошки найти, аппетитные очень. (Воробей)
Зорко, пристально смотрю, мышек полевых люблю,
Головой вращаю, днём лишь отдыхаю! (Сова)
Лесовичок : Какие вы молодцы, вернули птиц и зверей. Только ещё не хватает деревьев. Что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок сейчас мы нарисуем тебе деревья. Я вас приглашаю в свою мастерскую нарисовать осенние деревья, вы согласны? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Теперь вы готовы рисовать, но в лесу нет кисточек. Чем можно порисовать? (пальчиками, «тычками», палочками, листьями).
Правильно! Но сегодня вы будете рисовать бумажными комочками. Возьмите бумагу, сожмите и получите комочек, чтобы он стал вам помощником, надо в ладошках покатать и сказать волшебные слова «помоги мне подружиться с красками» (дети комкают бумагу, бумажный комочек катают в ладошках и повторяют волшебные слова, Лесовичок помогает детям).
Последовательность работы:
Встаньте около листа с изображением деревьев (нарисован ствол дерева);
Бумажный комок опустите в краску и штампуйте крону дерева.
Звучит музыка «звуки леса». Дети рисуют вместе с родителями.
Воспитатель: Какие цвета красок вы использовали, чтобы нарисовать осенние деревья?
Лесовичок : Вы ребята и ваши родители, настоящие художники. (Дает оценку детских работ).
Воспитатель: Какие краски вы взяли, чтобы получились оранжевые листья? Чем рисовали? Сейчас мы из ваших работ составим картину.
Лесовичок : Ах, как весело стало ребятки в нашем лесу. Теперь деревья и цветы растут, птицы поют. И все звери вернулись в наш лес. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята нам пора с вами возвращаться обратно в садик. Давайте попрощаемся с Лесовичком. До свиданья!
Лесовичок : Спасибо добрые ребята.
Воспитатель: Как мы помогли Лесовичку? Что вам понравилось больше всего? Теперь нам пора домой (дети уходят под музыку - шума леса).