Гуля Аристова
Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК»
1. Название проекта : «Фабрика игрушек»
2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г.
3. Проблемное поле:необходимость сохранения и самоценности дошкольного детства, развитие различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном обществе.
Публикация «Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых „Фабрика игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого.
5. Задачи:
• формирование представлений о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают (дымковская – глиняная игрушка, Куклы обереги, игрушки – самоделки и т. д.);
• проектирование развивающей среды в группе по данной теме;
• формирование у детей бережного, эмоционально-эстетического отношения к игрушкам;
• обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки;
• развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания игрушек из различного материала.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания игрушек. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности : изготовление афиш, пригласительных, игрушек из различных материалов. Созданная мотивирующая образовательная среда предоставляет доступность и разнообразие видов деятельности, задач развития каждого ребенка.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта :
• благоприятный микроклимат в группе
• возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению с взрослыми и сверстниками
• маршрутные карты изготовления различных игрушек
• маршрутная карта социально-игрового проекта «Фабрика игрушек»
• выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Музей игрушек»;
• выставка рисунков «Моя любимая игрушка»;
• изготовление афиши, пригласительных, буклетов
• образовательная деятельность с детьми по теме, издание сборника «Наши рассказы обигрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями);
• мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей
8. Вид проекта :Творческий, информационный, практико-ориентированный.
9. Состав участников:дети, педагоги, родители.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : Что мы знаем об игрушках? Изучение характеристик игровых ролей проекта (униформа, обязанности, атрибуты для работы).
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : материалы и оборудование для мастерских, лабораторий. Различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности: картинки, шаблоны, схемы. Иллюстрации и маленькие игрушки.
12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
1 Этап: Поисковый – постановка проблемы.
Содержание деятельности.
Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов.
Сроки: Сентябрь 2015
2 Этап: Аналитический – сбор «Копилки».
Содержание деятельности :
• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.
• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.
• Составить перспективный план мероприятий.
• Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта, настольно-печатные игры.
• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями) .
Сроки: октябрь 2015
3 Этап: Практический– составление картотеки, модели; создание продукта.
Работа над проектом, его оформление.
Создание и разработка маршрутных картизготовления игрушек.
Составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;
Проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевую игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение игровой зоны.
Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.
Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.
Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей.
Сроки:С Октября 2015-по май 2016 г
4 Этап:Презентационный
Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши». Презентация проекта.
Сроки: 2016 г
5 Этап: Контрольный – постановка новой цели
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
Сроки: 2016 г
13. Организационные формы работы над проектом :
1)Образовательная деятельность с детьми
• Дидактическое дерево «Времена года»
• «Урок дружбы»
• Коллективная работа «Подарки для мам»
• Дидактические карточки «Игрушки»
• Медиалекторий: «Русские матрёшки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки нашего детства»
• Дидактический наглядный материал «Огород»
• Коллективная работа - рисование и оформление афиши (с использованием маленьких игрушек)
• Мастер-класс дошколят для дошколят «Самолёт»
Сроки: 2015-2016 гг
2) Экспериментирование, моделирование среды
Экспериментирование:
• С тканью
• С бросовым и природным материалом
Моделирование среды группы:
• «Детский музей или все игрушки хороши»
• Изготовление модели «Молочная каша»
• «Лаборатория ткани»
• «Цех по экспериментированию с материалами»
• «Цех по изготовлению игрушек»
• «Оформительский цех»
• «Рекламный отдел»
Сроки: 2015-2016 гг
3) Игровая деятельность
Моделирование игровой ситуации:
• «Выставка игрушек»
• «Рекламный отдел»
• «Мастерская по изготовлению кукол»
• «Сувенирная мастерская
Дидактическая игра
• «Найди пару»
• «Самолётик»
• «Ходилки- игрушки»
• «Настольная игрушка- улитка»
Сроки: 2015-2016 гг
4) Совместная работа с родителями
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов :
• Создание альбома «Игрушки наших бабушек»
• Чаепития в группе
• Создание книги «Моя любимая игрушка»
• Помощь в организации музея игрушек
• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов мастеров
• Фото коллаж
Сроки: В течение учебного года
5) Создание методических пособий
• Маршрутные карты,модели
• Создание альбомов, буклетов
Сроки: В течение учебного года
6) Досуги, праздники, развлечения
• Фестиваль Чудо-город
• Чаепитие с мамой, с папой
• Групповой конкурс «Игрушки нашего детства»
• Мастер-класс для родителей
Сроки: Март 2015 г
МАРШРУТНАЯ КАРТА «ФАБРИКА ИГРУШЕК»