Приложение МААМ

Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек» (1 фото)

Гуля Аристова
Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК»

1. Название проекта : «Фабрика игрушек»

2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г.

3. Проблемное поле:необходимость сохранения и самоценности дошкольного детства, развитие различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном обществе.

Публикация «Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых „Фабрика игрушек“» размещена в разделах

4. Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого.

5. Задачи:

• формирование представлений о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают (дымковская – глиняная игрушка, Куклы обереги, игрушки – самоделки и т. д.);

проектирование развивающей среды в группе по данной теме;

• формирование у детей бережного, эмоционально-эстетического отношения к игрушкам;

• обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки;

• развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания игрушек из различного материала.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) : Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания игрушек. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности : изготовление афиш, пригласительных, игрушек из различных материалов. Созданная мотивирующая образовательная среда предоставляет доступность и разнообразие видов деятельности, задач развития каждого ребенка.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

• благоприятный микроклимат в группе

• возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению с взрослыми и сверстниками

• маршрутные карты изготовления различных игрушек

• маршрутная карта социально-игрового проекта «Фабрика игрушек»

• выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Музей игрушек»;

• выставка рисунков «Моя любимая игрушка»;

• изготовление афиши, пригласительных, буклетов

• образовательная деятельность с детьми по теме, издание сборника «Наши рассказы обигрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями);

• мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей

8. Вид проекта :Творческий, информационный, практико-ориентированный.

9. Состав участников:дети, педагоги, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : Что мы знаем об игрушках? Изучение характеристик игровых ролей проекта (униформа, обязанности, атрибуты для работы).

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : материалы и оборудование для мастерских, лабораторий. Различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности: картинки, шаблоны, схемы. Иллюстрации и маленькие игрушки.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

1 Этап: Поисковый – постановка проблемы.

Содержание деятельности.

Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов.

Сроки: Сентябрь 2015

2 Этап: Аналитический – сбор «Копилки».

Содержание деятельности :

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта, настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями) .

Сроки: октябрь 2015

3 Этап: Практический– составление картотеки, модели; создание продукта.

Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка маршрутных картизготовления игрушек.

Составление картотеки по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;

Проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевую игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение игровой зоны.

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей.

Сроки:С Октября 2015-по май 2016 г

4 Этап:Презентационный

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши». Презентация проекта.

Сроки: 2016 г

5 Этап: Контрольный – постановка новой цели

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Сроки: 2016 г

13. Организационные формы работы над проектом :

1)Образовательная деятельность с детьми

• Дидактическое дерево «Времена года»

«Урок дружбы»

• Коллективная работа «Подарки для мам»

• Дидактические карточки «Игрушки»

Медиалекторий: «Русские матрёшки», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Игрушки нашего детства»

• Дидактический наглядный материал «Огород»

• Коллективная работа - рисование и оформление афиши (с использованием маленьких игрушек)

• Мастер-класс дошколят для дошколят «Самолёт»

Сроки: 2015-2016 гг

2) Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование:

• С тканью

• С бросовым и природным материалом

Моделирование среды группы:

«Детский музей или все игрушки хороши»

• Изготовление модели «Молочная каша»

«Лаборатория ткани»

«Цех по экспериментированию с материалами»

«Цех по изготовлению игрушек»

«Оформительский цех»

«Рекламный отдел»

Сроки: 2015-2016 гг

3) Игровая деятельность

Моделирование игровой ситуации:

«Выставка игрушек»

«Рекламный отдел»

«Мастерская по изготовлению кукол»

• «Сувенирная мастерская

Дидактическая игра

«Найди пару»

«Самолётик»

«Ходилки- игрушки»

«Настольная игрушка- улитка»

Сроки: 2015-2016 гг

4) Совместная работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов :

• Создание альбома «Игрушки наших бабушек»

• Чаепития в группе

• Создание книги «Моя любимая игрушка»

• Помощь в организации музея игрушек

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов мастеров

• Фото коллаж

Сроки: В течение учебного года

5) Создание методических пособий

• Маршрутные карты,модели

• Создание альбомов, буклетов

Сроки: В течение учебного года

6) Досуги, праздники, развлечения

• Фестиваль Чудо-город

• Чаепитие с мамой, с папой

• Групповой конкурс «Игрушки нашего детства»

• Мастер-класс для родителей

Сроки: Март 2015 г

МАРШРУТНАЯ КАРТА «ФАБРИКА ИГРУШЕК»

Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»
Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Использование развивающих игрушек из фетра в совместной деятельности с детьмиИспользование развивающих игрушек из фетра в совместной деятельности с детьми В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик» Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» (направление «Физическая культура», «Познание»).

Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Социально-игровой проект «Ляпушки» Паспорт проекта Тип проекта – социально – игровой Вид – групповой Длительность – краткосрочный Место проведения: МБДОУ «Подпорожский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Аристова (УИ 310516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД