Людмила Бородина
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
«Опасные игрушки»
Цель: познакомить детей с основами правилами пожарной безопасности;
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д.);
Публикация «Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал: мультфильм: «опасные игры Смешариков» план детского сада, цветные карандаши и листы бумаги формат А-4 и
Ход занятия.
• Ребята, вы знаете кто такой Крош, Нюша, Бараш и т. д.
( ответы детей : -Да это герои мультфильма «Смешарики» очень смешные, круглые зверюшки и т. д.)
• А давайте с вами посмотрим мультфильм про Смешариков, который называется «Опасные игрушки»
Просмотр мультфильма.
Затем обсуждение.
• Скажите ребята о чем этот мультфильм?
(ответы детей).
• О предметах с которыми играть опасно и т. д.
• Как вы думаете, а есть ли у вас дома такие опасные предметы?
(ответы детей)
• Зажигалка, спички, телевизор и т. д.
• Расскажите,а как правильно пользоваться этими предметами?
(ответы детей)
• Не трогать зажигалку, не нажимать ее, не брать спички в руки, не включать самостоятельно электро-бытовые приборы, когда дома нет взрослых и т. д.
• Молодцы, ребята! Как вы думаете есть ли такие опасные места в нашем детском саду?
(ответы детей)
• Тогда, давайте с вами попутешествуем по нашему детскому саду.
Представьте себе, что мы с вами комиссия, которая пришла с проверкой по пожарной безопасности.
• Возьмите листочки и карандаши зеленого, красного и желтого цветов. На них мы будем указывать нарушения (если такие будут). Указывать будем так: зеленый треугольник — значит замечаний нет, желтый треугольник — есть незначительные замечания, красный треугольник- есть много замечаний, очень опасно.
• Смотрите у меня есть план детского сада, воспитатель обращается к читающим детям. ( Например: -Ваня, прочитай откуда мы начнем наше путешествие:
• 1. Прачка,
• 2. Кухня,
• 3. Медицинский блок,
• 4. Соседняя группа и т. д.
Начинаем свое путешествие с прачки
• Ребята, обратите внимание, что все стиральные машины и сушка стоят на специальных подножках. Утюги, гладильная машинка выключены из розетки. Как вы думаете, ребята, почему?
(ответы детей)
• Марина Сергеевна сейчас ничего не утюжит и т. д.
• Ребята, какого цвета треугольник вы нарисуете? Что означает этот треугольник?
(ответы детей)
• Зеленый треугольник помещение безопасное. и т. д.
По обозначенному плану проходим и остальные помещения детского сада.
• Ребята, наше с вами инспектирование закончилось. Давайте подведем итог по проверке нашей комиссией помещений детского сада на предмет пожарной безопасности.
(ответы детей и подсчет треугольников безопасных и опасных. Все помещения детского сада соответствуют нормам пожарной безопасности и т. д.)
Ребята, давайте с вами вспомним опасные предметы, как правильно ими пользоваться, не будем повторять ошибок Кроша и нарисуем эти предметы, а затем подарим свои рисунки детям старшей группы.
Литература
1. Белая К. Ю., зимина В. Н. твоя безопасность : Книга для дошкольников, воспитателей и родителей. – М., 1998
2. Жукова О. Г., Трушнина Г. И., федорова Е. Г. Азбука «Ау!»; Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
3. Логинова Л. Н. 365 уроков безопасности. – М. : Рольф, 2000.