Лучший педагог года

Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»

Наталья Бегулецкая
Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Северный олень»

Цель:

уточнять и расширять знания детей о северном олене, его роли в жизни народов Севера; вызвать интерес к исследовательской деятельности, учить делать выводы, умозаключения; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к природе, родному краю; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

проведение занятия «Животные севера», разучивание игры «Олени и пастух».

Публикация «Конспект мероприятия с детьми „Северный олень“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

шапочки ученых, компьютер, книги, содержащие, информацию об оленях, игрушки - волк и оленевод, лоскуты оленьей шкуры, увеличительные стекла, пипетки с водой, картина «Дети севера».

Ход занятия:

центр группы оформлен в виде тундры- с одной стороны «потухший костер», с другой - пастбище оленей.

1.

Воспитатель: Дети. Сегодня мы будем учиться проводить настоящие исследования, так, как это делают настоящие ученые. Наденем шапочки как у ученых. Темой нашего исследования будет северный олень (показ картинки).

Ваша задача, маленькие ученые, подготовить сообщение, доклад. Но чтобы это сделать, надо собрать много информации и обработать ее, т. е. выбрать самое главное.

Есть много способов сбора информации, эти способы мы назовем методами исследования. Один из этих методов, без которого не может обойтись настоящий ученый - искать информацию с помощью компьютера. И мы с вами тоже им воспользуемся. Компьютер подскажет, где найти информацию об оленях (воспитатель сама или с помощью детей открывает компьютер и знакомит их с методами исследования).

Метод исследования – «компьютер»

Метод исследования – «подумать»

Метод исследования - «узнать из книги»

Метод исследования – «эксперимент»

Метод исследования – «Спросить у другого человека»

Метод исследования – «узнать из телепередач»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с чего начинают исследование настоящие ученые? (подвести детей к мысли, что сначала надо подумать).

Опрос детей по данной теме.

2.

работа с книгой.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам те книги, из которых вы можете узнать, где живет олень. Посмотрите их, пожалуйста, и найдите нужную вам информацию. (Дети рассматривают книги).

Воспитатель: Катя, прочитай, где живет олень. (Читает - тундра).

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в тундру к оленеводам. Оленеводы - это люди, которые разводят оленей. Добраться до тундры мы сможем на самолете. Но там очень холодно. Давайте снимем шапки ученых и оденемся теплее.

Физкультминутка.

Мы оденемся теплее,

Шапки, шубы и унты.

В тундру если вы собрались,

Не забудьте про шарфы.

В самолет мы дружно сели,

В белой птице полетели.

Над морями, над горами,

Над лесами и снегами.

3.

Воспитатель: Вот мы и в тундре. Вот стойбище, но оленей не видно, в костре теплые угли. Какой из этого мы можем сделать вывод?

Ответы детей (если угли теплые – оленеводы ушли недавно)

Воспитатель: Чтобы встретиться с оленеводами и увидеть оленей мы должны их найти. Давайте внимательно рассмотрим следы и определим, в какую сторону ушли олени (рассматривают следы оленей, определяют, что олень парнокопытное животное).

Воспитатель: я предлагаю не терять время, а надеть лыжи отправиться вслед за оленями.

Физкультминутка:

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Навстречу детям выходит злой волк.

Воспитатель: Здравствуй волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: Потому что мне холодно и я хочу есть. Мне не удалось поймать оленя. Когда снег подтает и образуется наст - твердая ледяная корка – ноги оленя проваливаются, режутся об лед и олень хромает, я легко могу его догнать. А сейчас холодно и олени быстро бегут по снегу, не проваливаясь, потому что у них широкие копыта.

Воспитатель: ребята, давайте поможем волку согреться - поиграем с ним. Повторяй, волк за нами:

Мы замерзли с вами –

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

(повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: А еще мы угощаем тебя вкусным пирожком.

Волк благодарит детей, они отправляются дальше.

4.

Воспитатель: вот мы и добрались до нового пастбища. Давайте хорошо рассмотрим оленя.

Какой он?

Дети описывают оленя-ноги у оленя короткие, копыта широкие, хвост маленький, рога ветвистые и т. п.

Воспитатель: (показывает картинку со следующим методом-эксперимент)

А сейчас я вам предлагаю воспользоваться следующим методом исследования и провести небольшой эксперимент. Мы рассмотрим шкуру оленя через увеличительное стекло (дети рассматривают шкуру через лупу, трогают ее, описывают - шерсть длинная, густая, волнистая).

А сейчас попробуем ее намочить. Проводится эксперимент с водой. Дети капают на шкуру воду из пипетки. Шкура не промокает, вода скатывается.

Воспитатель: мы узнали, что шкура густая, теплая, не промокает. Как ее могут использовать люди, живущие в тундре?

Ответы детей. (шить из нее одежду, делать жилище, использовать как постель)

5.

Воспитатель показывает детям карточку-метод «Спросить у другого человека».

Навстречу выходит оленевод (можно использовать куклу или картинку)

Дети просят его рассказать об оленях.

Воспитатель от имени оленевода: Мы, жители тундры, целиком зависим от этого благородного животного. Олень дает нам пищу-мясо и молоко, одежду и жилище и является средством передвижения, из рогов оленя делают лекарство и сувениры.

Дети: А чем вы кормите оленей?

Оленевод: в тундре много мхов и лишайников. Любимое «блюдо» северного оленя лишайник ягель, который называют олений мох. Зимой олень добывает ягель из под снега.

Дети благодарят оленевода за рассказ, он предлагает поиграть в игру «Олени и пастух».

Все игроки – олени, на головах у них априбуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут.

Воспитатель: А сейчас маленькие исследователи, пора возвращаться в детский сад (садятся в самолет, возвращаются домой).

Итог: Наш компьютер зафиксировал все, что мы узнали об олене. Давайте вспомним самое важное и расскажем об этом нашим гостям.

Показ слайда «Роль оленя в жизни народов Севера»

Дети рассказывают, опираясь на слайд, что олень для жителей Севера это – средство передвижения, еда, лекарство, жилище, одежда, обувь, а также из оленьей шкуры делают сувениры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Северный олень». Детский мастер-класс о рисованию песком Видео«Северный олень». Детский мастер-класс о рисованию песком Видео «Северный олень» детский мастер-класс рисования песком Мне рисовать песком не лень. Вот скачет северный олень. Его изобразил песком я.

Занятие по формированию проектно-исследовательских навыков у детей «Северный олень-коренной обитатель тундры» В настоящее время: объекты инфраструктуры-дороги, плотины, линии электропередач сделали непригодными для выпаса северных оленей обширные.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень»Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень» Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно красивые картины, будто старые оловянные плиты, которые.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали»Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали» Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками. На очереди новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень» Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились:* тонированный.

Поделка «Северный олень»Поделка «Северный олень» Задачи аппликации: • Способствовать формированию гуманных отношений к живым объектам природы. • Освоить новый приём аппликации – вклеивание.

Презентация к исследовательской работе «Северный олень-коренной житель тундры» Презентация к исследовательской работе: «Северный олень-коренной житель тундры» № слайда Текст 1 Титульный лист 1. Здравствуйте, уважаемое.

Занятие по рисованию «Северный олень» НОД: Рисование по теме «Северный олень». Программное содержание: продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 08:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД