МААМ-картинки

Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»

Наталья Бегулецкая
Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Северный олень»

Цель:

уточнять и расширять знания детей о северном олене, его роли в жизни народов Севера; вызвать интерес к исследовательской деятельности, учить делать выводы, умозаключения; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к природе, родному краю; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

проведение занятия «Животные севера», разучивание игры «Олени и пастух».

Темочки:

Материалы к занятию:

шапочки ученых, компьютер, книги, содержащие, информацию об оленях, игрушки - волк и оленевод, лоскуты оленьей шкуры, увеличительные стекла, пипетки с водой, картина «Дети севера».

Ход занятия:

центр группы оформлен в виде тундры- с одной стороны «потухший костер», с другой - пастбище оленей.

1.

Воспитатель: Дети. Сегодня мы будем учиться проводить настоящие исследования, так, как это делают настоящие ученые. Наденем шапочки как у ученых. Темой нашего исследования будет северный олень (показ картинки).

Ваша задача, маленькие ученые, подготовить сообщение, доклад. Но чтобы это сделать, надо собрать много информации и обработать ее, т. е. выбрать самое главное.

Есть много способов сбора информации, эти способы мы назовем методами исследования. Один из этих методов, без которого не может обойтись настоящий ученый - искать информацию с помощью компьютера. И мы с вами тоже им воспользуемся. Компьютер подскажет, где найти информацию об оленях (воспитатель сама или с помощью детей открывает компьютер и знакомит их с методами исследования).

Метод исследования – «компьютер»

Метод исследования – «подумать»

Метод исследования - «узнать из книги»

Метод исследования – «эксперимент»

Метод исследования – «Спросить у другого человека»

Метод исследования – «узнать из телепередач»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с чего начинают исследование настоящие ученые? (подвести детей к мысли, что сначала надо подумать).

Опрос детей по данной теме.

2.

работа с книгой.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам те книги, из которых вы можете узнать, где живет олень. Посмотрите их, пожалуйста, и найдите нужную вам информацию. (Дети рассматривают книги).

Воспитатель: Катя, прочитай, где живет олень. (Читает - тундра).

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в тундру к оленеводам. Оленеводы - это люди, которые разводят оленей. Добраться до тундры мы сможем на самолете. Но там очень холодно. Давайте снимем шапки ученых и оденемся теплее.

Физкультминутка.

Мы оденемся теплее,

Шапки, шубы и унты.

В тундру если вы собрались,

Не забудьте про шарфы.

В самолет мы дружно сели,

В белой птице полетели.

Над морями, над горами,

Над лесами и снегами.

3.

Воспитатель: Вот мы и в тундре. Вот стойбище, но оленей не видно, в костре теплые угли. Какой из этого мы можем сделать вывод?

Ответы детей (если угли теплые – оленеводы ушли недавно)

Воспитатель: Чтобы встретиться с оленеводами и увидеть оленей мы должны их найти. Давайте внимательно рассмотрим следы и определим, в какую сторону ушли олени (рассматривают следы оленей, определяют, что олень парнокопытное животное).

Воспитатель: я предлагаю не терять время, а надеть лыжи отправиться вслед за оленями.

Физкультминутка:

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Навстречу детям выходит злой волк.

Воспитатель: Здравствуй волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: Потому что мне холодно и я хочу есть. Мне не удалось поймать оленя. Когда снег подтает и образуется наст - твердая ледяная корка – ноги оленя проваливаются, режутся об лед и олень хромает, я легко могу его догнать. А сейчас холодно и олени быстро бегут по снегу, не проваливаясь, потому что у них широкие копыта.

Воспитатель: ребята, давайте поможем волку согреться - поиграем с ним. Повторяй, волк за нами:

Мы замерзли с вами –

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

(повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: А еще мы угощаем тебя вкусным пирожком.

Волк благодарит детей, они отправляются дальше.

4.

Воспитатель: вот мы и добрались до нового пастбища. Давайте хорошо рассмотрим оленя.

Какой он?

Дети описывают оленя-ноги у оленя короткие, копыта широкие, хвост маленький, рога ветвистые и т. п.

Воспитатель: (показывает картинку со следующим методом-эксперимент)

А сейчас я вам предлагаю воспользоваться следующим методом исследования и провести небольшой эксперимент. Мы рассмотрим шкуру оленя через увеличительное стекло (дети рассматривают шкуру через лупу, трогают ее, описывают - шерсть длинная, густая, волнистая).

А сейчас попробуем ее намочить. Проводится эксперимент с водой. Дети капают на шкуру воду из пипетки. Шкура не промокает, вода скатывается.

Воспитатель: мы узнали, что шкура густая, теплая, не промокает. Как ее могут использовать люди, живущие в тундре?

Ответы детей. (шить из нее одежду, делать жилище, использовать как постель)

5.

Воспитатель показывает детям карточку-метод «Спросить у другого человека».

Навстречу выходит оленевод (можно использовать куклу или картинку)

Дети просят его рассказать об оленях.

Воспитатель от имени оленевода: Мы, жители тундры, целиком зависим от этого благородного животного. Олень дает нам пищу-мясо и молоко, одежду и жилище и является средством передвижения, из рогов оленя делают лекарство и сувениры.

Дети: А чем вы кормите оленей?

Оленевод: в тундре много мхов и лишайников. Любимое «блюдо» северного оленя лишайник ягель, который называют олений мох. Зимой олень добывает ягель из под снега.

Дети благодарят оленевода за рассказ, он предлагает поиграть в игру «Олени и пастух».

Все игроки – олени, на головах у них априбуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут.

Воспитатель: А сейчас маленькие исследователи, пора возвращаться в детский сад (садятся в самолет, возвращаются домой).

Итог: Наш компьютер зафиксировал все, что мы узнали об олене. Давайте вспомним самое важное и расскажем об этом нашим гостям.

Показ слайда «Роль оленя в жизни народов Севера»

Дети рассказывают, опираясь на слайд, что олень для жителей Севера это – средство передвижения, еда, лекарство, жилище, одежда, обувь, а также из оленьей шкуры делают сувениры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Северный олень». Детский мастер-класс о рисованию песком Видео«Северный олень». Детский мастер-класс о рисованию песком Видео «Северный олень» детский мастер-класс рисования песком Мне рисовать песком не лень. Вот скачет северный олень. Его изобразил песком я.

Занятие по формированию проектно-исследовательских навыков у детей «Северный олень-коренной обитатель тундры» В настоящее время: объекты инфраструктуры-дороги, плотины, линии электропередач сделали непригодными для выпаса северных оленей обширные.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень»Мастер-класс «Картина в нетрадиционной технике объемного рисунка на фольге «Северный олень» Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно красивые картины, будто старые оловянные плиты, которые.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали»Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на основе спирали» Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками. На очереди новогодняя игрушка «Северный олень» из проволочной мишуры на.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень» Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились:* тонированный.

Поделка «Северный олень»Поделка «Северный олень» Задачи аппликации: • Способствовать формированию гуманных отношений к живым объектам природы. • Освоить новый приём аппликации – вклеивание.

Презентация к исследовательской работе «Северный олень-коренной житель тундры» Презентация к исследовательской работе: «Северный олень-коренной житель тундры» № слайда Текст 1 Титульный лист 1. Здравствуйте, уважаемое.

Занятие по рисованию «Северный олень» НОД: Рисование по теме «Северный олень». Программное содержание: продолжить развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 08:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия с детьми «Северный олень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бегулецкая (УИ 400288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД