татьяна киприянова
Конспект мероприятия «Профессии с ароматами природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Тема мероприятия : «Профессии с ароматами природы»
Материалы: Фотоснимки с изображениями: садовода, флориста. Контейнеры с землей- 8 шт., леечки-2 шт., рассада -8 корней. Цветы (для 2-ух букетов,ленточки (для 2-ух букетов. Мешочки, специи. Диск с записью Арсения.
В группе размещены шесть столов (два совмещены- зона садоводов, два стоят раздельно- зона флористов, два раздельно- для сбора ароматизаторов)
Публикация «Конспект мероприятия „Профессии с ароматами природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
(нейтральная зона)
( Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у вас сегодня много гостей. Необходимо всегда помнить о вежливости и когда приходят гости, прежде всего надо, что сделать?
(дети дают ответ)
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются). А теперь я представлюсь, меня зовут Татьяна Николаевна и я работаю воспитателем в другом детском саду. Давайте встанем в кружок, чтобы всем было слышно и видно и я вам открою один секрет. (встают в круг) Я обладаю супер- способностями, как Человек Паук, только моя способность в том, что я умею угадывать имена. Не верите? Я вам это сейчас докажу. (обращается к первому ребенку) – Тебя зовут. Андрей, верно? (ребенок соглашается, воспитатель называет следующие имена по кругу)
Воспитатель: -Я должна признаться, Конечно, это была шутка, к сожалению я не обладаю никакими супер-способностями. А как вы думаете, как я узнала, ваши имена?
(дети говорят, что их имена написаны на табличках)
Воспитатель:- Конечно, ваши имена написаны на табличках, которые прикреплены на вашей одежде. Пусть, я и не волшебница, но зато, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а какой, вы узнаете чуть позже. А сейчас, я хочу вас познакомить с одним мальчиком, он из садика, где я работаю и его зовут Арсений, он хочет вас о чем- то попросить. Посмотрите на экран, он вам сам все объяснит (воспитатель включает запись)
(Арсений) : «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Арсений, мне уже 6 лет и я очень люблю природу. А еще мне очень нравятся ароматы природного мира, запах травы и деревьев, растений и цветов. Когда я вырасту, я хочу найти профессию, которая бы была связанна с природой и имела ее аромат, только ничего не знаю о таких профессиях. Помогите мне пожалуйста узнать, какие профессии имеют аромат природы и чем занимаются люди этих профессий.»
Воспитатель: -Арсений, я думаю ребята тебе с удовольствием помогут, правда ребята (ответы детей). –А ты понаблюдаешь за всем через видеочат и будешь видеть все, что мы с ребятами будем делать, ты согласен? (включает запись)
(Арсений) :-«Конечно, я буду очень рад.»
Воспитатель:. Ребята, так о чем попросил вас Арсений? (ответы детей) Как вы думаете, с чего нам необходимо начать? (ответы детей) Давайте подумаем и вспомним, какие профессии связанны с природой. (ответы детей). Сегодня мы узнаем еще о некоторых профессиях, которые окружены ароматами природы, для этого нам необходимо совершить небольшую экскурсию по вашей группе. По местам, где хранятся знания об этих замечательных профессиях. Там вы сможете, не только узнать о профессиях с ароматами природы, но и у вас будет возможность самим заняться работой, которую выполняют люди этих профессий. Но, чтобы мы могли начать нашу экскурсию, вам необходимо будет отгадать загадку, чтобы узнать о какой профессии мы сейчас будем говорить.
«Груши, яблоки, крыжовник посадил в саду …»-Кто?
(ответы детей)
Воспитатель:- А, как вы догадались, что речь идет о садовнике? (ответы детей) (Показывает фотографию садовода)-Если, вы так легко отгадали загадку, то наверняка знаете, чем занимается садовник.
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы так много знаете о его работе, у вас, наверное,папы работают садовниками? А теперь, посмотрите на эти столы, что вы на них видите?
(ответы детей)
Воспитатель:- Все правильно, у вас идеальное зрение. Да, на тех столах находятся горшочки с землей, саженцы растений и леечки с водой. А, как вы думаете, для чего все это там находится?
(ответы детей)
Воспитатель: - Думаете, вы сейчас как нестоящие садоводы будете высаживать растения в горшочки? (ответы детей) : -А,может лучше сразу высадить эти растения на улице в землю? (ответы детей) : - Почему, прежде чем высадить саженцы на улицу, необходимо, чтобы они немного подросли дома (ответа детей) : -Кто уже сам высаживал растения в грунт? (ответы детей) : -Тогда скажите, какой стороной надо помещать растения в землю, там где вершок или где корешок (ответы детей) : -Ну, а как вы корешок поместите в землю, просто воткнете его посильнее (ответы детей) : -То есть в начале, необходимо сделать углубления в земле, потом поместить в углубление корешок саженца, расправить корни и присыпать его землей, а после слегка прижать его, чтобы не остался воздух и корни растения не начали гнить, но так, чтобы не повредить растение. -А, после того, как высадили саженец, на этом работа заканчивается (ответы детей); - Теперь, я вижу, что у вас достаточно знаний по садоводству и вы сами готовы поработать немного садоводами. Ну, что тогда пойдемте.
(дети совместно с воспитателем идут к зоне садовода)
Зона садовода:
1,2 стол (соединены)
( На столах лежат:, влажные салфетки,
8 саженцев, 8 горшочков с землей, 8 леечек с водой,.)
(дети высаживают и поливают растения, воспитатель помогает)
Воспитатель:- Ну, что вы здорово справились, теперь только вам будут поручать высаживать цветы и растения в вашем садике. А вы не заметили, когда высаживали и поливали саженцы, есть ли запах у растений (ответы детей) : - Так давайте мы сейчас это проверим, возьмите свои горшочки и понюхайте, есть ли природный аромат у профессии садовода. (дети слушают аромат растений, дают свою оценку)
Воспитатель: -То есть, если растения имеют природный запах, значит, профессия садовода имеет какой аромат (ответы детей). Арсений, ты слышишь, что выяснили ребята, профессия садовода имеет аромат растений. (включает запись).
(Арсений) :- «Здорово. Я очень люблю аромат растений. Мне нравится профессия садовода.»
Воспитатель: - Ребята, а вы высаживаете в группе огород на окне? (ответы детей). Воспитатель:- В таком случае, можно считать, что сегодня вы произвели первые посадки для вашего нового огорода на окне. -Наша экскурсия продолжается. Дальше нас ждут знания о профессии, которая имеет самые великолепные и разнообразные ароматы природы. Определить эту профессию вам поможет одна игра. Вам надо быть очень внимательными, потому что я назову вам ряд слов, которые вы должны внимательно слушать, после того как я назову все слова, вам предстоит сказать, какое слова в этом ряду было лишним и почему. Слова: Ромашка, роза, пион, одуванчик, гвоздика, лилия, незабудка, флорист, тюльпан. (ответы детей)
Воспиатель:- А почему, слово флорист кажется вам здесь лишним (ответы детей)
Воспитатель:- Конечно, все остальные слова которые я называла, определяли названия цветов, кроме слова «Флорист», потому, что флорист –это профессия.
Как я поняла, с этой профессией вы знакомы. Тогда вам,наверняка, не составит труда, сказать чем же занимаются флористы? (ответы детей). -А может быть, они выращивают цветы и декоративные растения, для букетов? (ответы детей). -А кто тогда занимается выращиванием цветов и декоративных растений? (ответы детей). – Вас не проведешь, все-то вы знаете. - А, красивый букет получится, если в нем будут только декоративные растения, без цветов? (ответы детей)- Скучный букетик получится, правда (ответы детей) - А если в букете будут одни цветы? (ответы детей) -Тоже не очень, верно. - А, вот если цветы и декоративные растения гармонично соединить, то получится великолепный букет. Раз вы так много знаете о работе флориста, предлагаю вам самим ненадолго стать флористами. Посмотрите, что вы видите на тех столах? (ответы детей). Какие вы удивительно одаренные ребята. Уши у вас чутко слышат, глаза зорко видят, чудеса просто. Ну, тогда берите по цветочку и приступайте к работе, юные флористы. ( воспитатель раздает детям 8 бумажных цветочков двух цветов:4-красных, 4-синих)
(дети проходят в зону флористов, воспитатель делит их на две подгруппы по цвету выбранных цветов, распределяет подгруппы на два стола)
Зона флористов:
( на столах лежат: цветы и декоративные растения, две ленты для букетов)
(воспитатель оценивает труд детей)
Воспитатель: - Ах, какие великолепные букеты у вас получились Я бы даже сказала, что это не букеты, это цветочная композиция, Осталось, определить имеет ли ваши цветочные композиции природный аромат. Почувствуйте, как пахнут ваши букеты. (дети слушают ароматы цветов.)- Ну, что есть ли аромат у профессии флориста? (дети дают ответы). – Значит, профессия флориста имеет природный аромат чего? (дети отвечают) –Ты слышишь, Арсений? Профессия флориста пахнет цветами. Мы смогли тебе помочь? Теперь тебе будет легче определиться с выбором профессии, когда вырастишь (включает запись)
(Арсений) :- «Обожаю ароматы цветов. Флорист -замечательная профессия». Спасибо вам, ребята за помощь. Я раньше не знал, что существуют такие классные профессии, с ароматами природы. Теперь, когда я стану взрослым, то смогу работать там, где меня будут окружать эти ароматы. До свиданья ребята, мне пора. Я очень рад, что познакомился с вами (машет детям)»
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Арсением.
(дети с воспитателем машут рекой).
Воспитатель:- Свои великолепные букеты, вы можете чуть позже подарить, тем, кто всегда рядом с вами здесь в саду, кто заботится о вас и помогает узнать вам много нового и интересного. Кому же вы их подарите? (ответы детей_
Воспитатель:- Ну, а теперь в награду за вашу отзывчивость, я приготовила вам обещанный сюрприз. Только что вы создавали композицию из цветов, а сейчас вы будете создавать композицию из ароматов. Сейчас вы сами создадите природные ароматизаторы, которые потом заберете с собой, в знак благодарности за помощь Арсению и на память о нашей встречи. Там столах, вы видите емкости, в которых находятся разнообразные специи и растения, все это имеет свой неповторимый аромат. Также там лежат мешочки, в которые надо будет поместить тот продукт, чей аромат вам понравится и тогда эти мешочки станут вашими природными ароматизаторами. Их можно будет повесить где ни будь в квартире, в своей комнате или поместить в шкаф с одеждой, и вас всегда будет радовать свой аромат природы, созданный лично вами. Если, запах того или иного материала вам не по душе, то лучше его не брать, потому, что эти ароматизваторы вы будете составлять для себя и очень важно, чтобы композиция, которая у вас получится в итоге, приносила вам удовольствие.
Зона для сбора ароматизаторов :
(дети проходят за столы и собирают свои ароматы)
Заключительная часть:
Воспитатель: - О каких профессиях с ароматами природы вы сегодня узнали? (ответы детей)
-А, чем занимается садовод/флорист? (ответы детей)
-Где вы сможете еще, так же как сегодня, высаживать растения и ухаживать за ними? (ответы детей)
- Чтобы собрать красивые букеты, что вам потребуется (ответы детей)
-Какой аромат имеет профессия садовода/флориста? (ответы детей)
Спасибо вам за помощь Арсению.