Приложение МААМ

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Светлана Стрельцова
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества.

- Отвечать на вопросы «сколько? словами один, много, ни одного.

- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

- Развивать внимание, мышление.

- Расширять словарный запас детей.

Материал:

Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Игрушки - заяц и белка, грузовики (большой и маленький, кубики (большие и маленькие, коробки (большая и маленькая, тарелочки (красная, синяя, желтая, кружочки (красные, синие, желтые, зеленые, картинка с изображением белки, деревья разной величины.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.

Физминутка «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.

Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк

Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх

Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх

Здравствуй носик: бип –бип -бип

Здравствуйте гости (машем рукой).

Воспитатель: Ребятки, хотите пойти в гости к лесным жителям? Давайте встанем в кружок, закроем глазки и: раз, два, три! Вот мы и в лесу! Но чтобы узнать, кого мы сейчас встретим, надо отгадать про него загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ребята: ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он почему-то грустный, давайте спросим, что случилось?

(спрашиваем у зайчика)

Заяц: хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Основная часть:

Воспитатель: не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая коробка, а на

этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда – маленькие?

(Ответы детей)

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие

«один – много».

Большие кубику в большую коробку, а маленькие

кубики в маленькую коробку.

Воспитатель: Посмотрите эта, какая коробка?

Дети: Большая

: Воспитатель А это коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики и покажите мне большой кубик

Дети: Показывают

Воспитатель: Покажите маленький кубик

Дети: Показывают

Воспитатель: Вы должны разложить кубики по коробкам и сказать, как вы

это будете, делаете.

Дети: Большой кубик я ложу в большую коробку, а маленький кубик

в маленькую коробку

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке, большие кубики сложить в какую

коробку?

Дети: В большую

Воспитатель: А маленькие кубики, в какую коробку?

Дети: В маленькую

Воспитатель: Зайка доволен и он улыбается. Сколько кубиков в коробке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного

Воспитатель: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте с зайкой поиграем, вставайте в кружок.

Физминутка «Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

--Предположения детей.

Воспитатель: смотрите, ребята, у меня есть две машины. Какая эта? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какую коробку с кубиками мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить коробки с кубиками по машинам. И прощаются зайкой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку:

Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Кто это? (Белка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ой кто – то плачет, пойду, посмотрю, да это же белочка. Здравствуй белочка, а почему ты плачешь? Рассказывай, что у тебя случилось? (Белка шепчет что – то воспитателю и показывает на сумочку).

Воспитатель Ребята, белка мечтала собрать себе бусы из кружочков, но подул ветерок и все кружочки перемешал. Покажите мне, как подул ветерок- носом глубоко вдохнём и выдохнем ртом, дуем на ладошку. Давайте поможем белочке. Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у Белочки на столе. А вот и разноцветные кружочки. Она нас просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек нужно в нее положить. В красную тарелочку положить какого цвета кружочек?

Дети: Красного

Воспитатель : в синюю тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: синие

Воспитатель: а в желтую тарелочку положим, какие кружочки?

Дети: желтые

(дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята у вас в тарелочке кружочки, какого цвета?

Дети: синего

Воспитатель: сколько их?

Дети: много

Воспитатель: посмотрите, на столе остались кружочки, какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: один.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте соберём бусы для Белочки.

Дети: да

Воспитатель: Нужно по одному кружочку прикрепить к нашей магнитной

доске (дети по очереди прикрепляют кружочки и проговаривают какого он

цвета) сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Вот видишь, белочка и ничего сложного, посмотри, какие

яркие и красивые бусы у тебя. Вам нравятся бусы, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Белочка говорит, что ей было очень интересно с вами и

вы большие молодцы. Но, к сожалению, ей пора домой возвращаться.

А где живет Белка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно все белки живут в лесу. Посмотрите это лес, в

котором живет Белка. Она сказала, что её дупло находится на самом

высоком дереве. Только она сама не знает, какое дерево самое высокое.

Вы ребята можете показать самое высокое дерево.

Дети: показывают

Воспитатель: Ребята надо прикрепить картинку с белкой на самое

1-4высокое дерево (дети прикрепляют картинку с белкой)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем

глазки- раз, два, три! Откроем глазки вот мы и дома, давайте улыбнемся

друг другу. МОЛОДЦЫ!

Итог: как нам было весело сегодня! А к кому мы ходили в гости? К каким

лесным жителям? Чему мы научили каждого из них? На этом нам пора

прощаться с нашими гостями, до свидания, приходите к нам еще, мы

будем вам очень рады!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД