Наталья Артамонова
Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Раз-ла: Артамонова Наталья Евгеньевна
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Программное содержание:
Закреплять порядковый счет от 1до 10.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки предметов, искать логическую закономерность.
Соотносить количество с цифрой.
Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать сообразительность и быстроту реакции.
Формировать навыки коллективной работы и работы в паре.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: воздушные шары, 1 конверт с письмом; карточки с буквами, пронумерованными сверху; по одной раковине с жемчужинками от 1 до 10; пузыри с цифрами от 1 до 10 мяч; сундук с замками; подарок от Деда Мороза; ключи разной формы; ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).
Ход мероприятия:
- Дети, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.
(в это время в дверь раздается стук и входит почтальон приносит письмо)
Педагог: Ребята нам принесли письмо. А письмо от Деда Мороза. Он пишет: «Здравствуйте ребята. Когда я летел над морем к вам, у меня из мешка выпали подарки и упали в море. А царь Нептун нашел их, положил к себе в сундук и закрыл на замки. Ребята, помогите мне достать подарки. Спасибо вам заранее, ребята. До встречи на новом году».
Воспитатель: Ребята мы поможем Деду Морозу? (да) Тогда давайте займем свои места и начнем свое путешествие в подводное царство Нептуна. (дети садятся на стулья закрывают глаза и представляют, что погружаются в море, звучит шум воды)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в царство Нептуна. Ребята, но для того чтоб добраться до замка Нептуна нам нужно выполнить заданья подводных жителей, за каждое заданье они вам будет давать ключ от замка. А замков целых пять. Вот сколько много заданий нужно нам выполнить.
Вы готовы?
Ребята для того чтоб нам лучше видеть под водой нам нужно сделать гимнастику для глаз, а помогут нам в этом рыбки которые живут на дне морском.
Гимнастика для глаз (мультимедиа)
Воспитатель: Внимательно наблюдаем за каждой рыбкой и предметом, которые появятся на экране. Ребята, двигаем только глазками.
Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь. А помогать нам в этомбудут жители царства Нептуна.
Чтоб узнать, кто будет первым помогать вы должны сложить слово.
1. Задание: Перед вами лежат карточки с буквами. Они пронумерованы в верхнем правом углу. Вам нужно их разложить по порядку. И прочитать.
Р У С А Л К А
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Первое заданиезадаст русалочка Ариэль.
2. Задание: «Выложи дорожку»
Вам нужно разделиться на две группы. На столах лежат схемы «логических цепочек»( пример: красный маленький квадрат, зеленый маленький треугольник, желтый большой квадрат, синий маленький прямоугольник, зеленый большой круг и т. д., и геометрические фигуры. Вам нужно из геометрических фигурок выложить такую же цепочку. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, ошибки исправляются.
- Молодцы. Посмотрите, появился первый ключик.
- Теперь давайте посмотрим на экран. Это задание русалочки и её друга рыбки Флаундера. Нептун попросил пересчитать их всех рыбок в его царстве. Они просят им помочь.
3. Задание: Сколько на экране больших рыбок? Сколько рыбок среднего размера? Сравните,каких рыбок больше средних или маленьких и на сколько, больше?
- Молодцы ребята появляется ключ значити с этим заданием мы справились.
Какие же вы умницы. Потрудились вы на славу, стоит нам и отдохнуть, чтоб дальше двигаться.
Физ. Минутка (мультимедиа) «Повторяй не зевай»
- А поможет нам в этом утенок.
-Вы отдохнули? Двигаемся дальше. И посмотрим какое же задание нам пришло.
- Задание пришло от крабаСебастьяна
4. задание: Игра с ракушками.
Когда звучит музыка: вы плаваете, ходите, бегаете. Как только музыку останавливают, вам нужно взять по одной жемчужницы, посчитать сколько в ней жемчужин и встать возле той цифры, которая соответствует количеству жемчужин. (по сигналу дети отыскивают цифру (число, количество жемчужин). За тем, дети говорят, возле какой цифры они встали и почему.
Здорово ребята вы опять справились с заданием и получаете ключ.
- Что же дальше? А дальше нам прислал задание дельфин.
5 задание: Работать вы будите по парам, решать математические задачки по карточкам. На каждой карточке по 1 задачке вы должны ее решить.
(дети решают задачи и говорят ответ, ошибки исправляются).
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последний ключ. И мы пришли к самому дворцу Нептуна. Он предлагает вам подобрать ключ и открыть сундук. Посмотрите все замки пронумерованы по порядку и открывать их нужно по порядку. (сундук открывается)
А вот и наши подарки. Мы смогли помочь Деду Морозу? (да) А теперь давайте возьмем их, а вместо подарков положим смайлики, чтоб Нептун не бушевал и море не волновал, Кому путешествие понравилось - кладет улыбку, а кому нет – грустную.
- Ну а теперь возвращаемся, занимаем свои места, закрываем глаза (звучит плеск воды)
-Вот мы с вами и вернулись.
Ребята что мы с вами сегодня делали?
Куда путешествовали?
Какие задания выполняли?