Светлана Ильина
Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет «Синий трактор в гостях у малышей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования первоначальных знаний о личной безопасности у детей 3-4 лет посредством игровой деятельности.
Задачи:
• формировать представления детей о светофоре, о специальном транспорте и его звуковых сигналах;
• способствовать накоплению знаний об опасных и безопасных бытовых предметах, их значении в жизни человека;
• развивать речь, логическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет „Синий трактор в гостях у малышей“» размещена в разделах
• воспитывать привычку соблюдения правил личной безопасности.
Материалы и оборудование: 3 обруча (красный, желтый, зеленый цвет, кубики Томик, специальный транспорт (пожарная машина, полицейская и скорая помощь, картинки к игре «Опасные и безопасные предметы», 2 ленты красного и зеленого цвета, прищепки, картинка Мойдодыра, дом из сказки «Кошкин дом», атрибуты : огнетушитель, ведро с водой, пожарный шланг, пожарная машина, ящик с песком и другие с изображением разных предметов (не имеющих отношение к тушению пожара). Конструктор из мягких модулей.
Предварительная работа: изучена литература по теме «безопасного поведения детей младшего возраста», подготовлен наглядный и демонстрационный материал, продуман ход мероприятия, чтоб как можно лучше заинтересовать детей и более правильно донести информацию. Были проведены беседы с детьми о безопасном поведении на улице и дома, о пожарных ситуациях,о видах специального транспорта и его звуковых сигналах.
Ход мероприятия:
Звучит отрывок аудиозаписи: «По полям, по полям Синий Трактор едет к вам»…
Вос-ль:- Ой, вы тоже слышите музыку? (растерянно смотрит по сторонам, обращаясь к детям)
(В группу «въезжает» синий трактор- педагог в костюме).
С. т. : -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
С. т. - Вы всегда внимательно смотрите мои мультфильмы и даже поете со мной песенки. Мне очень захотелось с вами познакомиться и поиграть. Вы готовы?
С. т. : - Я сейчас вам спою, а вы внимательно слушайте.
По полям, по полям, синий трактор едет к вам,
У меня в прицепе три цвета:
Красный, желтый и зеленый… (показывает разноцветные круги поочередно)
А ну, малыш давай, попробуй – отгадай:
Что же? Что же? Что же это? (ответы детей)
С. т. – Молодцы! Предлагаю всем вместе собрать большой светофор. Вы согласны?
( На полу лежат три обруча: красный, желтый, зеленый.)
Вос-ль. :- Конечно синий трактор мы тебе поможем. Ребята, наша задача: в каждый круг принести кубики (игрушки) такого же цвета, что и обруч. Как только круги заполнятся «цветом», игра наша остановится. Раз, два, три, под мою любимую музыку – игру начни! (Как только заполнятся круги, музыка выключается и игра останавливается. Воспитатель рассаживает детей на стульчики).
С. т. :- Ой, какие вы шустрые и внимательные! А знаете ли вы, что означают сигналы светофора? (ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
В-ль: -Красный свет-
Дети: -Хода нет!
В-ль: -Желтый свет-
Дети: -Подожди!
В-ль: -А зеленый свет-
Дети:- Проходи!
С. т. : - А знаете ли вы, как надо переходить дорогу, если рядом нет светофора? (ответы детей)
В-ль: Ребята знают, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и за руку со взрослыми, предварительно посмотрев по сторонам!
С. т. : - Как с вами интересно! А теперь предлагаю со мной прокатиться. Но мы не просто будем кататься, хочу проверить: знаете ли вы специальный транспорт. Как только услышите звуковой сигнал той или иной машины, то станьте около нее. (На стульях (обручах) стоят пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
-Кто едет на этой машине? Что делают полицейские (врачи, пожарные? *(Последнее обсуждение о врачах и их помощи)
В-ль: Чтобы нам не болеть, мы должны соблюдать правила личной гигиены. Синий трактор, мы с ребятами предлагаем сыграть в игру «Уроки Умывальника». Предлагаем тебе быть Умывальником. Твоя задача: отвернуться, мы с ребятами встанем в круг, договоримся, какое действие будем показывать, а ты должен будешь угадать-что мы делаем.
Умывальник, приходи (дети проговаривают слова)
Да на нас ты погляди!
Мы опрятные ребятки.
Загадать хотим загадки!
Умывальник:
-Здравствуйте, ребятки!
Загадайте мне загадки! ( дети показывают при помощи жестов и мимики приемы выполнения гигиенических процедур: умывание, расчесывание, чистку зубов и т. д)
С. т. - Ну, ребята, молодцы! Повеселили от души! А теперь вы отдохните! А я вам опять спою!
По полям, по полям, синий трактор едет к вам,
У меня в прицепе опасные предметы:
Что же? Что же? Что же это?
В-ль: -Нам опасные предметы не нужны! Знают даже малыши- с ними не шути!
С. т. :-Вот сейчас и посмотрим, что знают ваши малыши! Давайте поиграем в игру «Опасные предметы».
В-ль : - Ребята (На столе картинки с изображением различных предметов : иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, игрушки и др. Детям нужно повесить на прищепки предметы опасные на красную ленту и безопасные на зеленую ленту, используя прищепки такого же цвета).
С. т. : - Вы отлично справились! Отдохните и послушайте мою следующую песенку. Готовы? (под «минус» песни «Едет, едет синий трактор» поет загадку)
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
А ну, малыш давай, попробуй – отгадай:
Что же? Что же? Что же это? (ответы детей)
С. т. :- Правильно! Это спички (показывает большую коробку спичек).
В-ль: -Синий трактор, спички это не игрушка! Мы с ребятами предлагаем тебе послушать нас внимательно! (В-ль вместе с детьми становятся в круг и выполняют физминутку).
Спички опасны, их только тронь (Грозят пальчиком).
Сразу появится яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Сначала маленький! (Руки перед собой).
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками, поднимая руки выше).
Тили – бом, тили – бом (Руки вверх. Качают в лево и право.)
Загорелся кошкин дом. (Руки к голове)
Кошка выскочила (бег на месте)
Глаза выпучила (ладошки в колечко, очки)
Бежит курочка с ведром (бег)
Заливает кошкин дом (показывают как заливают)
Серый заюшка с листом (руки перед собой ладошками машут) (правая рука вверху “колокольчик”)
Раз! Раз! Раз! И огонь погас.
С. т. : - Спасибо вам, ребята! Я запомнил правило и никогда больше не буду брать и играть со спичками (отдает коробку со спичками воспитателю). Только взрослым можно пользоваться спичками!
-А знаете ли вы, кто же тушит пожар, если он случился? Как называется транспорт, на котором передвигаются пожарные? Как же она выглядит? (ответы детей)
В-ль: -А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кошкин дом».
-Ребята, вам надо будет пройти препятствие чтобы спасти дом кошки. Вам необходимо добежать до обруча и выбрать нужный предмет, который помогает тушить пожар. После этого добежать к дому Кошки и изобразить
(Дети становятся в линейку. На противоположной стороне лежат атрибуты- огнетушитель, ведро с водой, пожарный шланг, пожарная машина, ящик с песком и другие с изображением разных предметов (не имеющих отношение к тушению пожара). Детям по сигналу необходимо добежать, до обруча и выбрать нужную картинку. После этого бегут к дому Кошки и изображают тушение пожара)
Рефлексия:
С. т. -Ребята, вам понравилось со мной играть? Если да, то похлопайте, а если нет- потопайте!
В-ль: - А давайте вместе Кошке и ее гостям-друзьям построим большой дом! Вы согласны? (ответы детей, из мягких модулей начинается стройка под музыку).