МААМ-картинки

Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет «Синий трактор в гостях у малышей»

Светлана Ильина
Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет «Синий трактор в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования первоначальных знаний о личной безопасности у детей 3-4 лет посредством игровой деятельности.

Задачи:

формировать представления детей о светофоре, о специальном транспорте и его звуковых сигналах;

• способствовать накоплению знаний об опасных и безопасных бытовых предметах, их значении в жизни человека;

Публикация «Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет „Синий трактор в гостях у малышей“» размещена в разделах

• развивать речь, логическое мышление, внимание;

• воспитывать привычку соблюдения правил личной безопасности.

Материалы и оборудование: 3 обруча (красный, желтый, зеленый цвет, кубики Томик, специальный транспорт (пожарная машина, полицейская и скорая помощь, картинки к игре «Опасные и безопасные предметы», 2 ленты красного и зеленого цвета, прищепки, картинка Мойдодыра, дом из сказки «Кошкин дом», атрибуты : огнетушитель, ведро с водой, пожарный шланг, пожарная машина, ящик с песком и другие с изображением разных предметов (не имеющих отношение к тушению пожара). Конструктор из мягких модулей.

Предварительная работа: изучена литература по теме «безопасного поведения детей младшего возраста», подготовлен наглядный и демонстрационный материал, продуман ход мероприятия, чтоб как можно лучше заинтересовать детей и более правильно донести информацию. Были проведены беседы с детьми о безопасном поведении на улице и дома, о пожарных ситуациях,о видах специального транспорта и его звуковых сигналах.

Ход мероприятия:

Звучит отрывок аудиозаписи: «По полям, по полям Синий Трактор едет к вам»

Вос-ль:- Ой, вы тоже слышите музыку? (растерянно смотрит по сторонам, обращаясь к детям)

(В группу «въезжает» синий трактор- педагог в костюме).

С. т. : -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

С. т. - Вы всегда внимательно смотрите мои мультфильмы и даже поете со мной песенки. Мне очень захотелось с вами познакомиться и поиграть. Вы готовы?

С. т. : - Я сейчас вам спою, а вы внимательно слушайте.

По полям, по полям, синий трактор едет к вам,

У меня в прицепе три цвета:

Красный, желтый и зеленый… (показывает разноцветные круги поочередно)

А ну, малыш давай, попробуй – отгадай:

Что же? Что же? Что же это? (ответы детей)

С. т. – Молодцы! Предлагаю всем вместе собрать большой светофор. Вы согласны?

( На полу лежат три обруча: красный, желтый, зеленый.)

Вос-ль. :- Конечно синий трактор мы тебе поможем. Ребята, наша задача: в каждый круг принести кубики (игрушки) такого же цвета, что и обруч. Как только круги заполнятся «цветом», игра наша остановится. Раз, два, три, под мою любимую музыку – игру начни! (Как только заполнятся круги, музыка выключается и игра останавливается. Воспитатель рассаживает детей на стульчики).

С. т. :- Ой, какие вы шустрые и внимательные! А знаете ли вы, что означают сигналы светофора? (ответы детей)

Воспитатель проводит игру:

В-ль: -Красный свет-

Дети: -Хода нет!

В-ль: -Желтый свет-

Дети: -Подожди!

В-ль: -А зеленый свет-

Дети:- Проходи!

С. т. : - А знаете ли вы, как надо переходить дорогу, если рядом нет светофора? (ответы детей)

В-ль: Ребята знают, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и за руку со взрослыми, предварительно посмотрев по сторонам!

С. т. : - Как с вами интересно! А теперь предлагаю со мной прокатиться. Но мы не просто будем кататься, хочу проверить: знаете ли вы специальный транспорт. Как только услышите звуковой сигнал той или иной машины, то станьте около нее. (На стульях (обручах) стоят пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

-Кто едет на этой машине? Что делают полицейские (врачи, пожарные? *(Последнее обсуждение о врачах и их помощи)

В-ль: Чтобы нам не болеть, мы должны соблюдать правила личной гигиены. Синий трактор, мы с ребятами предлагаем сыграть в игру «Уроки Умывальника». Предлагаем тебе быть Умывальником. Твоя задача: отвернуться, мы с ребятами встанем в круг, договоримся, какое действие будем показывать, а ты должен будешь угадать-что мы делаем.

Умывальник, приходи (дети проговаривают слова)

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки.

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте, ребятки!

Загадайте мне загадки! ( дети показывают при помощи жестов и мимики приемы выполнения гигиенических процедур: умывание, расчесывание, чистку зубов и т. д)

С. т. - Ну, ребята, молодцы! Повеселили от души! А теперь вы отдохните! А я вам опять спою!

По полям, по полям, синий трактор едет к вам,

У меня в прицепе опасные предметы:

Что же? Что же? Что же это?

В-ль: -Нам опасные предметы не нужны! Знают даже малыши- с ними не шути!

С. т. :-Вот сейчас и посмотрим, что знают ваши малыши! Давайте поиграем в игру «Опасные предметы».

В-ль : - Ребята (На столе картинки с изображением различных предметов : иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, игрушки и др. Детям нужно повесить на прищепки предметы опасные на красную ленту и безопасные на зеленую ленту, используя прищепки такого же цвета).

С. т. : - Вы отлично справились! Отдохните и послушайте мою следующую песенку. Готовы? (под «минус» песни «Едет, едет синий трактор» поет загадку)

В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

А ну, малыш давай, попробуй – отгадай:

Что же? Что же? Что же это? (ответы детей)

С. т. :- Правильно! Это спички (показывает большую коробку спичек).

В-ль: -Синий трактор, спички это не игрушка! Мы с ребятами предлагаем тебе послушать нас внимательно! (В-ль вместе с детьми становятся в круг и выполняют физминутку).

Спички опасны, их только тронь (Грозят пальчиком).

Сразу появится яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Сначала маленький! (Руки перед собой).

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками, поднимая руки выше).

Тили – бом, тили – бом (Руки вверх. Качают в лево и право.)

Загорелся кошкин дом. (Руки к голове)

Кошка выскочила (бег на месте)

Глаза выпучила (ладошки в колечко, очки)

Бежит курочка с ведром (бег)

Заливает кошкин дом (показывают как заливают)

Серый заюшка с листом (руки перед собой ладошками машут) (правая рука вверху “колокольчик”)

Раз! Раз! Раз! И огонь погас.

С. т. : - Спасибо вам, ребята! Я запомнил правило и никогда больше не буду брать и играть со спичками (отдает коробку со спичками воспитателю). Только взрослым можно пользоваться спичками!

-А знаете ли вы, кто же тушит пожар, если он случился? Как называется транспорт, на котором передвигаются пожарные? Как же она выглядит? (ответы детей)

В-ль: -А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кошкин дом».

-Ребята, вам надо будет пройти препятствие чтобы спасти дом кошки. Вам необходимо добежать до обруча и выбрать нужный предмет, который помогает тушить пожар. После этого добежать к дому Кошки и изобразить

(Дети становятся в линейку. На противоположной стороне лежат атрибуты- огнетушитель, ведро с водой, пожарный шланг, пожарная машина, ящик с песком и другие с изображением разных предметов (не имеющих отношение к тушению пожара). Детям по сигналу необходимо добежать, до обруча и выбрать нужную картинку. После этого бегут к дому Кошки и изображают тушение пожара)

Рефлексия:

С. т. -Ребята, вам понравилось со мной играть? Если да, то похлопайте, а если нет- потопайте!

В-ль: - А давайте вместе Кошке и ее гостям-друзьям построим большой дом! Вы согласны? (ответы детей, из мягких модулей начинается стройка под музыку).

Публикации по теме:

«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе Уважаемые гости моей странички,дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа) Мария Воробьева Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования-губками. Задачи Учить детей создавать рисунок используя.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет «Синий трактор в гостях у малышей»
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по формированию личной безопасности у детей 3–4 лет «Синий трактор в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина (УИ 2618390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД