Папки-передвижки

Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»

Елена Ефимова
Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

Конспект мероприятия

в старшей группе

«По дороге в Лукоморье»

Разработала: Е. А. Ефимова

г. Альметьевск

Цели:

1. Обучающие:

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Публикация «Конспект мероприятия по ПДД „По дороге в Лукоморье“» размещена в разделах

• Обучение детей умению различать дорожные знаки по форме (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

• Закрепить знания детей о поведении на дорогах/

• Способствовать обогащению активного словаря.

• Закрепить прямой счет в пределах десяти.

2. Развивающие:

• Развитие активного и слухового внимания, пространственного мышления.

• Развитие коммуникативных способностей.

• Развитие зрительного восприятия.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать дисциплинированность, организованность у детей при выполнении операций (заданий).

• Воспитывать доброжелательное отношение друг, к другу взаимодействуя в коллективе.

• Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Интегративные связи: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: рисунки с различными следами транспортных средств, животных; комплект дорожных знаков, перекресток; макет камня, автобуса, тропинки; руль водителя, декорации деревьев; билеты в форме геометрических фигур; аудиозаписи музыкального сопровождения; сундук с златой цепью; брошюра с правилами дорожного движения, азбука дорожного движения для Незнайки, сказки для детей.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за различными видами транспортных средств, чтение и разучивание стихотворений, отгадывание загадок, работа с настольно-печатными играми по ПДД, объяснение правил поведения на остановке в ожидании общественного транспорта и правила поведения в транспорте, закрепление прямого счета в пределах десяти, повторение о видах дорожных знаков.

Действующие лица: Кот Ученый, Незнайка, Кощей, дети, ведущий воспитатель.

Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (по количеству детей).

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги, гости! (обращается к детям) Ребята, сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо мы овладели знаниями по правилам дорожного движения.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам - все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Звучит музыка "Там на неведомых дорожках"

и под музыку к ребяткам выходит Кот Ученый)

Кот Ученый: Приветствую вас! Мур! Узнали меня? (ответ детей) - Да, это я - Кот Ученый волшебного Лукоморья.

Воспитатель: Здравствуй Кот Ученый! Расскажи нам, как ты оказался в нашем детском саду!

Кот Ученый: Дело в том, что в нашем Лукоморье произошло ужасное событие.

Воспитатель: Что же такое приключилось?

Кот Ученый: Злой и коварный Кощей Бессмертный украл с дуба златую цепь, и я не могу больше продолжать рассказывать сказки детям, а цепь он спрятал в волшебный сундук и наложил заклятье, что откроет его только тот, кто хорошо знает правила дорожного движения и основы безопасности поведения на дороге. Вот поэтому-то я и пришел к вам в детский сад, чтобы вы детишки помогли мне вернуть златую цепь на дуб. Ведь в нашем волшебном Лукоморье все знают только сказки, а правила дорожного движения никто не знает.

Воспитатель: Не расстраивайся Кот Ученый, мы обязательно поможем тебе вернуть златую цепь, ведь наши детки очень любят слушать твои сказки. – Правда, ребята! (ответ детей)

Кот Ученый: Но дорога в Лукоморье трудна, и вас могут подстерегать разные опасности. И чтобы пройти весь путь, нужны не только ваше сильное желание помочь, ваша смелость и решительность, но и хорошие знания по ПДД.

Воспитатель: Дети согласны пройти этот нелегкий путь? (ответ детей). Так как Лукоморье от нас далеко и идти пешком долго, нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но сначала вам нужно отгадать загадки о видах транспортных средств, и только потом мы выберем самый удобный транспорт для поездки в Лукоморье. Вот первая загадка: (ответ демонстрируется показом иллюстраций).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Пот волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (экскаватор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Чудо птица,

Алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Кот Ученый: Молодцы ребятки, как много они знают загадок о видах транспорта. Но на каком же транспорте мы отправимся в Лукоморье?

Воспитатель: А чтобы узнать это, надо соединить точки по порядку (обращает внимание Кота и детей на мольберт, и мы получим самый удобный вид транспорта для перевозки людей (Автобус).

(Воспитатель предлагает одному из детей подойти к мольберту и выполнить задание, тем самым узнаем, какой вид транспортного средства получился) Приложение 1.

Воспитатель: Какой вид транспорта у вас получился? (Ответ детей - автобус) - Правильно, вот на нем то мы и отправимся в Лукоморье, а водителем у нас будет (имя ребенка). (водитель впереди руль в руках) - А вы ребятки и ты Кот Ученый приобретайте билеты и занимайте свои места, согласно приобретенному билету (билеты в виде геометрических фигур, разноцветные) - Обратите внимание, что билеты необычные в виде геометрических фигур, так что каждый найдите свое место (дети рассаживаются по своим местам, на спинки стульчиков предварительно наклеены разноцветные геометрические фигуры).

Мальчик водитель: Внимание! двери закрываются, наш автобус отправляется в Лукоморье.

(звучит музыка из мультфильма "Мы едем, едем, едем. ".

Через некоторое время автобус останавливается)

Кот Ученый: Ах, мурр-мурр, ах! В чем дело? Что случилось?

(Дети имитируют движения испуга, кто-то выглядывает в окно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же Незнайка, играет на проезжей части. (все выходят из автобуса)

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Привет! Вы чего это здесь разъездились, не видите что ли, что я здесь играю в мяч.

Воспитатель: (обращается к Незнайке) : Постой Незнайка! Разве ты не знаешь, что рядом с дорогой играть опасно.

Незнайка: А где же мне играть, во дворе мало место для игры в футбол, а на дороге много и просторно.

Воспитатель: Об этом тебе расскажут дети.

Кот Ученый: Дети, давайте Незнайке расскажем, где можно играть, а где играть опасно.

Дети: (по очереди рассказывают)

1) Играть в игры, футбол на дороге и на тротуаре опасно.

2) Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

3) Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

4) Играть можно только на детской площадке и во дворе.

5) Нужно так же быть внимательным, играя во дворе, потому что во двор часто заезжают машины на большой скорости, и могут сбить человека.

6) Кататься на велосипеде на проезжей части запрещается, для этого есть специально отведенные места, детские площадки.

7) Не катайся на трамвае и троллейбусе, зацепившись сзади.

Незнайка: Ну, спасибо за ваш рассказ, теперь я знаю, что играть рядом с дорогой очень опасно. - Ребята, можно спросить, куда вы путь держите?

Дети: Мы едим в сказочную страну Лукоморье!

Незнайка: А можно и мне с вами?

Кот Ученый: Конечно можно!

Воспитатель: Заходите все в автобус и занимайте свои места.

(Незнайка рванул самый первый, расталкивая всех локтями, начал бегать по салону автобуса, хулиганить, кричать и т. д.).

Воспитатель: Незнайка, так себя не ведут!

Незнайка: А что я делаю опять не так?

Воспитатель: Войдя в автобус, нужно приобрести билет. Посмотри, у каждого есть свой билет, и каждый сидит на своем месте, согласно приобретенному билету. Так что и ты должен приобрести билет и занять свое место.

Незнайка: Так и быть, давайте билет (берет билет и начинает опять бегать, шуметь, хулиганить).

Воспитатель: Незнайка, займи пожалуйста свое место, а ребятки тебе расскажут, как нужно вести себя в общественном транспорте. Слушай внимательно и запоминай правила.

Дети: (по очереди рассказывают правила поведения в общественном транспорте)

• Нельзя баловаться на остановке, когда ожидаешь транспорт.

• Прежде чем войти в общественный транспорт, надо сначала выпустить пассажиров, а потом заходить самому спокойно.

• Войдя в транспорт не задерживайся в дверях, проходи в середину салона и приобрети билет.

• В транспорте надо уступать место старшим, пожилым и людям с маленькими детьми на руках.

• Не мусори, не порти стены и сиденья в транспорте.

Уважай других пассажиров: не скандаль и не капризничай, не толкай и не на наступай на ноги, будь вежливым.

• Нельзя бросать мусор в окно и высовываться в окно транспорта.

Воспитатель: Что Незнайка загрустил?

Голову ты опустил?

Незнайка: Стыдно стало мне ребята

Плохо вел себя я с вами!

Кот Ученый: Ты Незнайка не грусти

И все правила поведения в транспорте - заучи! (передает Незнайке брошюру с правилами)

Мальчик водитель: Занимайте места, наш автобус едет дальше.

(дети, Незнайка, Кот и воспитатель занимают места и напевая песню

"Мы едем, едем. " отправляются дальше в путь)

(Через некоторое время, автобус вновь останавливается)

Кот Ученый: Мурр-р-р! Почему мы опять остановились? (Дети встают и выходят из автобуса)

Воспитатель: Дети посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где можно отдохнуть. Мы так долго едем в автобусе, что устали сидеть, пора бы нам немного размяться. Повторяйте все движения за мной.

(дети и персонажи за воспитателем выполняют движения под музыку «Барбарики»)

Воспитатель: Посмотрите ребята (обращает внимание детей на перекресток со знаками, как же здесь много дорог! Какая же из них ведет в Лукоморье?

Кот Ученый: Для того, чтобы узнать, какая дорога ведет в Лукоморье, нужно все эти знаки расставить по своим дорожкам.

Незнайка: Посмотрите, на каждой дороге нарисованы какие-то фигуры: прямоугольники, круги, треугольники, квадраты. Что же они обозначают?

Дети: Они обозначают вид дорожного знака. Вот послушай: (рассказ детей сопровождается показом иллюстраций) Приложение 2

1 ребенок: Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются - "Предупреждающими"

2 ребенок: Круглые знаки на белом фоне с красной каймой или красным фоном - это "Запрещающие знаки".

3 ребенок: Синие прямоугольные знаки с черным изображением на белом фоне - это "Знаки сервиса".

4 ребенок: Прямоугольные и квадратные на синем фоне с видами транспортного средства и людьми - это "Знаки особых предписаний".

Воспитатель: Ребята, давайте расставим каждый знак на свою дорожку, таким образом, мы найдем нашу дорогу в Лукоморье. (Дети выполняют задание, Незнайка и Кот наблюдают за детьми).

Незнайка: Ну, расставили, и, что, а для чего они нужны?

Воспитатель: Незнайка - это дорожные знаки, без них ни водитель, ни пешеход не может обойтись.

Незнайка: Подумаешь знаки какие-то, они мне ни о чем не говорят.

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку познакомим со знаками, и расскажем, что же они обозначает.

(Дети рассказывают о каждом знаке на своей дорожке)

Предупреждающие знаки

Знак «дорожные работы»,

Чинит здесь дорогу кто-то.

Знак этот знают все на свете,

Осторожно «Дети»!

Не один здесь знак, а много:

Здесь «железная дорога».

Знаки особых предписаний

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Запрещающие знаки

Говорит нам знак одно,

Здесь ходить – запрещено!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам – запрещает!

Эй водитель не гуди,

Шумом спящих не буди.

Знаки сервиса

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Этот знак вам скажет звонко:«Рядышком бензоколонка»!.

Незнайка: Как много вы знаете, вы такие умные ребятки. С вами я так много всего узнал сегодня. А почему же вы ничего не рассказали об этом знаке (указывает на «Знак особых предписаний").

Воспитатель: Незнайка, с этим знаком наши дети еще не знакомы. Поэтому я сейчас вас всех с ним познакомлю (рассказ воспитателя сопровождается показом).

"Пешеходная зона"

Воспитатель: В том месте, где установлен этот знак, начинается территория, на которой разрешено движение только пешеходов.

Кот Ученый: Вы совершенно правы, этот знак указывает нам дорогу в Лукоморье! Так вот же эта дорога! (показывает на тропинку, ведущая в Лукоморье). - Наконец-то мы добрались до нашей тропинки, ведущей в Лукоморье. Так как знак нам говорит, что здесь начинается пешеходная зона и на автобусе здесь ехать нельзя, то дальше мы пойдем пешком.

(вслед за Котом все идут по тропинке, напевая песню).

Кот Ученый: (Останавливается и с удивлением говорит) : Мурр-ррр! Что такое не пойму, запахи, следы чужие, не свои и не родные. Чую здесь подвох какой-то, не иначе как Кощей, все напутал здесь - злодей.

Незнайка: Посмотрите-ка сюда (Показывает на камень на дороге, здесь что-то написано!

Воспитатель: (читает) - Действительно, это проказы Кощея. Здесь он написал, что он заколдовал дорогу в Лукоморье, и снять заклятье сможет только тот, кто отгадает, какие же здесь следы (животных, птиц и транспорта). Что ж ребята, делать нечего, дорогу нам обязательно нужно расколдовать.

(картинки со следами дети отбирают по группам (животных и птиц от следов транспортных средств) и крепят на мольберты).

Воспитатель:- Мы с вами знаем много видов транспорта. Как вы думаете, какие виды транспорта оставили здесь следы: воздушные, водные или наземные? ( Ответ детей: наземные) - Совершенно верно! - А теперь ребята назовите их.

(После рассказа детей, под громкую музыку в зал крутясь, вертясь и со словами влетает

Кощей Бессметный с сундуком в руках)

Кощей: Ох и плохо мне, ох и мука

Не отдам сундук никому я.

Как могли вы все угадать,

И заклятье с сундука снять.

Сундук открылся и больше не закрывается.

Кот Ученый: Ну, Кощей, кончилось твое злодейство, отдавай златую цепь! Дети прошли долгий и сложный путь, показали свои знания по ПДД и выполнили все задания.

Кощей: Эх, недооценил я вас, берите свою цепь (швыряет на пол, видать мое время еще не пришло, но ничего, встретимся мы еще с вами (убегает).

Кот Ученый: И не придет твое время никогда (кричит вслед Кощею) - А вас ребята я хочу поблагодарить за вашу помощь, и наградить вас вот новой сказкой (дает детям книгу).

– А тебе Незнайка наказ такой,

Учи Азбуку дорожного движения.

Азбуку эту ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда (передает Незнайке книгу, тот благодарит Кота Ученого).

- А для того, чтобы вы все быстро возвратились к себе в детский сад, я произнесу волшебные слова:

Дружно хлопнули в ладоши – раз, два, три

И притопнули ногой – раз, два, три

Лес волшебный отступи

Ребяток в детский сад – возврати!

Воспитатель: Вот ребята, вернулись мы из Лукоморья. Понравилось вам путешествие (ответ детей? А тебе Незнайка?

Незнайка: Очень понравилось! – Я с вами так подружился, и мне хочется с вами еще немного поиграть и больше узнать о правилах дорожного движения. Можно?

Воспитатель: Конечно можно! Ведь мы с детьми изучаем правила дорожного движения : играя в подвижные и настольные игры, рассматривая иллюстрации, отгадывая загадки и многое другое. А сейчас ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями, пойдем к себе в группу, покажем Незнайке игры, книги по ПДД.

Дети: До свидания! (под музыку «Дорогою добра» уходят)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

День дошкольного работникаДень дошкольного работника У нас уже стало доброй традицией, встречаться, с детским садом " Лукоморье". Первыми были наши дети, на празднике посвященном Дню здоровья,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по ПДД «По дороге в Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимова (УИ 61967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД