ольга слухова
Конспект мероприятия для педагогов ДОУ с элементами куклотерапии по программе «Психологическая кофейня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Ход мероприятия
Участники: все педагоги
Ведущий - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы начнем нашу кофейню с Квик-настройки. Квик-настройка - это быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.
Приветствие: А теперь давайте друг друга поприветствуем «Кубиком эмоций», каждый участник передает друг другу «Кубик эмоций». Какая эмоция выпадет, такую участник должен изобразить.
Здорово вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
Публикация «Конспект мероприятия для педагогов ДОУ с элементами куклотерапии по программе „Психологическая кофейня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Игра: «Угадай своего сотрудника»
Материал: шарф, музыкальное сопровождение.
Содержание:
А теперь мы с вами поговорим о Куклотерапии и что это такое:
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол.
Кукла играет в жизни человека исключительную роль. Наверное, у каждого есть свои воспоминания, связанные с таким интересным и забавным атрибутом, как кукла. Но для всех это своеобразное возвращение в детство, в беззаботное время игрушек и развлечений.
Куклы с давних времен имеют свое место в жизни русского народа. Изначально куклы использовались как талисманы и обереги. Первые куклы на Руси делали из дерева, соломы, а после - из тряпок. Изготовление тряпичных кукол своими руками для родного человека (мужа, ребенка, сестры, брата, отца и матери) считалось большой защитой от болезней, злых духов. Тряпичную куклу давали путнику, чтобы он прошел свой путь с легкостью и вернулся скорее домой с хорошими вестями.
На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов.
Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.
Цель куклотерапии - способствовать: укреплению психического здоровья, снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности. Функции куклотерапии - коммуникативная - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационная – снятие эмоционального напряжения; воспитательная – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающая – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики; обучающая– обогащение информацией об окружающем мире.
В куклотерапии используются такие варианты кукол:
- теневые куклы- Такие куклы применяются преимущественно для работы над детскими страхами; в коррекции повышенной тревожности.
- веревочные куклы- Такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности.
- плоскостные куклы- Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.
- перчаточные куклы- Такие куклы применяются в развитии речи детей, встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться
- куклы-костюмы- Работа с куклой – костюмом позволяет развивать в детях социальную уверенность выражать эмоции, чувства и состояния, которые ребенок по каким - то причинам не может или не позволяет себе проявить.
- куклы-марионетки- работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений.
Кукла – это образ человека в «миниатюре»,
существующий с первобытных времен,
отсюда становится возможным принять куклу как
носителя архетипа, т. е. нашего бессознательного,
которое структурирует понимание мира,
себя и других людей.
Л. Войцехович.