Нихаенко Надежда Владимировна
Конспект мероприятия для детей «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации
Тема: «Осеннее путешествие».
Участники мероприятия : дети Центра игровой поддержки ребенка «Улыбка», их родители, старший воспитатель Нихаенко Надежда Владимировна.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 Березка» поселка Мостовского
Дата проведения: 25 октября 2019 г.
Цель: познакомить родителей детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, с организацией воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
Публикация «Конспект мероприятия для детей „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-создать условия для развития чувства единения, тактильного и эмоционального контакта в детско-родительских парах.
-создать предпосылки для развития эмоциональной сферы ребенка, формирования доверительных отношений, активизация внимания.
Оборудование: Игрушечный зайка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (шума дождя, кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины (красного, желтого, зеленого цвета, маленькие синие мячики
Ход игровой образовательной ситуации:
Старший воспитатель показывает детям мягкую игрушку (зайку) и сообщает, что его зовут Крош. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем педагог предлагает поздороваться всем ребятам с Крошем.
Мамы с детьми становятся в круг и зайка Крош подходит к каждому ребенку.
(Звучит спокойная музыка).
Далее Крош сообщает, что он гулял вчера в лесу и ему там очень понравилось и предлагает всем отправиться вместе с ним в осенний лес.
Участники стоят в кругу.
Старший воспитатель передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.
Крош предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).
Крош: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. (Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом)
Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Крош предлагает поиграть. Игра повторяется 2 раза.
Звучит спокойная музыка. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках Игра «Листочки».
Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером.
Старший воспитатель: Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились:
Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)
Листья желтые кружат,
под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад. (В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками).
Крош хвалит всех ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».
Крош: Ребята, посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков (красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз. Игра «Собери листочки по цвету».
Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.
На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины. (красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам (желтые листья в желтую корзину, красные в красную корзину, зеленые в зеленую корзину).
Крош предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей. Игра «Дождик и Солнышко».
Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики
Звучит «музыка дождя».
Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее).
И вторая прибежала — кап! (движения)
Мы на небо посмотрели, (Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица.
Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей ладошкой.)
Туфли, посмотрите, (Показывают руками на ноги и смотрят вниз)
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем (вместе выполняют движения руками)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, (мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог).
С прекращением шума дождя «Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.
Крош предлагает поиграть в следующую игру.
Игра «Капельки»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.
На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».
Крош хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.
Звучит спокойная музыка.
Родители с детьми подходят с столам, где лежат заготовки (гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.
Крош: Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.
Ритуал прощания.
Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.
Участники прощаются.