Татьяна Семёнова
Конспект Медведица с медвежатами!
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности Тема: Рассматривание картины. «Медведица с медвежатами».
(средняя группа)
Воспитатель: Семёнова Татьяна Александровна.
Д. Кисельня
Тема: «Медведица С медвежатами».(рассматривание картины).
Публикация «Конспект Медведица с медвежатами!» размещена в разделах
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и познакомить с жизнью диких животных (медведях).
Проr раммное содержание: формировать умение отвечать на вопросы по картине. Учить использовать в речи слова противоположным значением (большая медведица, маленькие медвежата).
Программные задачи. Образовательные:
- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности;
- формировать умение отвечать на вопросы по картине;
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего
вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
Развивающие:
- активизировать внимание и память детей! развивать логическое внимание;
Речевые:
- обогащать словарный запас детей: набухают почки! лопаются почки, глаза подслеповатые, солнце припекает;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
X~Д ~~ нятия:
1. Беседа о весне.
- Какое время года?
- Почему не стало снега?
- Почему снег растаял? (солнце светит ярко, припекает, погода тёплая).
Весной вся природа оживает, просыпается.
- Как просыпается травка? (растет, зеленеет).
- Как деревья оживают? (почки набухают, лопаются, появляются листочки).
-Какие птицы прилетают из жарких стран?
-А кто из зверей проснулся в весеннем лесу?
Катя читает стихотворение: «Апрель».
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогу лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
и расцвел подснежник. (с. Я,Маршак)
2. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»
- Кто нарисован на картине?
- Сколько медвежат нарисован на картине?
- Какие медвежата ПО величине?
- А медведица какая ПО величине?
- Какого цвета медвежата? (коричневые, пушистые)
- Какого цвета медведица? (шуба медведицы коричневого цвета, лохматая, очень теплая)
- Какая у медведицы голова? (большая)
-Уши? (круглые, маленькие)
- Глаза? (маленькие, подслеповатые, видит медведица плохо)
Уши круглые, маленькие, но слышит медведица очень хорошо, а ещё прекрасно различает запахи.
- Что делает мама- медведица? (стоит в воде и ловит рыбу)
- Кого она кормит? (медвежат)
Как заметит рыбу/ то сильной лапой и метко бьет её/ и вытаскивает из воды. Медведица очень ловкая. Она быстро бегает/ хорошо лазает по деревьям/ прекрасно плавает. Медведи любят не только рыбу. Они едят грибы/ ягоды, а особенно любят мёд.
3. Физкультминутка: «Медвежата В чаще жили»
Медвежата в чаще жили/
Головой своей крутили.
Вот так/ вот так/
Головой своей крутили.
Вперевалочку ходили
и из речки воду пили/
Вот так/ вот так. /
и из речки воду пили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так/ вот так/
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так/ вот так/
Выше лапы поднимали.
4. Рассказ воспитателя по картине:
- наступила весна. Солнце стало припекать. Снег начал таять/ побежали весёлые ручейки. В берлоге проснулась медведица. Разбудила своих маленьких пушистых медвежат и повела их на речку. Медведица оставила своих медвежат на берегу/ а сама вошла в воду и стала сама ловить рыбу. Как заметит рыбу/ то сильной лапой ловко и метко бьёт её и вытаскивает из воды/ кормит медвежат. Медведица заботливая мама. Очень любит своих медвежат/ оберегает их защищает.
s. дети рассказывают стихи о весне.
6. Итог занятия.